Не навреди словом

Ангелина Кныш
Что может «маленький» человек, уже полтора года живущий в нескольких километрах от постоянно обстреливаемой  (несмотря на неоднократные перемирия) «линии соприкосновения» на Донбассе?

Разве что ежедневно удивляться тому чуду, что он еще жив, и неустанно благодарить за это Господа. Сколько ненужного и наносного само собой отпало и растворилось в водовороте войны! Она научила не расстраиваться и не жалеть ни о чем, терпимее относиться к людям и наступать себе на горло ради мира с окружающими как в глобальном, так и в бытовом смысле.
 
А еще она заставила чаще – гораздо чаще! – размышлять о вечном. Подумать только: на землю когда-то приходил  САМ БОГ и пытался донести до избранного народа высшие духовные истины. «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).  Избранные Его и слушать не захотели. Какая там немощь, когда этот жестоковыйный народ, согласно Моисееву закону, в субботу за пределами своего дома должен сделать не более 2000 шагов – 1000 до синагоги и столько же обратно. И ни шагу больше. Точка.

Впрочем, Бог, как известно, поругаем не бывает. Поругаемы оказались как раз иудеи, когда яркий их представитель, самый яростный гонитель христиан из числа фарисеев, Савл (он же Павел) вдруг ПОКАЗАТЕЛЬНО стал преданным последователем учения Христа и неутомимым христианским проповедником.

Измерял ли он в своем служении «число шагов вперед и назад»? И в голову ему подобное не пришло.

С иудеями, по его словам, он был как иудей, с подзаконными –  как подзаконный, с немощными – как немощный и т.д., только чтобы приобрести их души для Христа и спасти хотя бы некоторых (1Кор.9:20-22). Сила его веры была такова, что, даже не постясь, он был недоступен бесам (немощные грешники, как известно, спасаются от них постом и молитвой). Но этот великий человек готов был всю жизнь не вкушать мяса, чтобы только не соблазнить более слабого в вере собрата (1Кор.8:13).

Образно говоря, Павел готов был себя отдать на растерзание, лишь бы укрепить веру в тех, кому он проповедовал.

Не поступаем ли мы прямо противоположным образом, постоянно критикуя алчных попов, фальшивые святыни и при этом не гнушаясь крестить у тех же алчных попов детей, активно использовать освященную при помощи этих грешников воду, освящать их стараниями квартиры, машины и т.д.? За свои грехи попы дадут в свое время ответ перед Богом, и даже более строгий, чем обычные люди, но кто, кроме них, соберет церковную общину и воздаст Богу Богово, как это принято с апостольских времен? Может быть, – вы, господа-обличители?
 
Зачем мы развенчиваем святое в сердцах людей, с наслаждением выискивая каких-то блох в виде поддельности схождения свыше Благодатного огня накануне Пасхи, «рукотворно» мироточащих икон или пытаясь найти доказательства того, что Мария Магдалина была женой Христа?

Жаль бисера для людей, растаптывающих ростки веры в неокрепших душах и льющих воду на мельницу бесов (разве они могут предложить что-то взамен того, что имеем?).
 
Однако больше всего поражает, что даже известные богословы от своего высокого ума выдают порой нечто такое, что вводит в соблазн простых людей, которые не в силах понять всех глубин христианского учения (учить их просто-напросто никто и не собирается!).

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что строгость многих спасла, а поблажка многих сгубила. И большая часть спасающихся спасается СТРАХОМ ГЕЕННЫ.

А вот профессор-богослов Осипов одним махом решил всех нас этого страха взять да и лишить, упорно цепляясь за свое «научно-догматическое  открытие» и вещая на всех перекрестках, что Бог есть Любовь, а посему никаких ВЕЧНЫХ мук в аду быть не может.
 
Ну не соблазн ли для многих верующих в карающую десницу Господа? Зачем это пропагандировать, когда ЛЮДИ «ВМЕСТИТЬ» НЕ СМОГУТ, зато охотно поверят в безнаказанность?

Впрочем, кого-кого, а профессоров вообще переубедить в чем-либо невозможно. Гордые они очень. Даже апостол Павел им не указ.