Сон-Анекдот

Валентина Лефтерова
Сон-Анекдот

(Про Ленина)

В один прекрасный день, в советское время, награждают сотрудников моей конторы за хорошую, ударную работу.

Мои товарищи один за другим входят в кабинет начальства и получают подарки. Я не спешу, и вот мой черед. В кабинете оказывается Ильич, и лично вручает мне последнюю коробочку конфет. Я благодарю, а он говорит:

- Зайдите в соседний кабинет, оформите.

Захожу в соседний кабинет. Там сидит молодой человек (политрук), который и направлял нас толь на субботник, толь ещё на какой-то общественный труд, за который и вознаграждают. Я говорю:

- Меня направили к Вам, расписаться надо? – показываю ему на коробку конфет в моих руках.

- Вам не положено, - нехотя отвечает юноша в будёновке, и берёт из моих рук конфеты, кладёт их себе на стол, заваленный сотнями бумаг-документов.

- Почему не положено? Всем же дали. А мне - не положено? Мне же Сам вручил…

- Не положено. Всем не хватает. Вот Вам утешительное вознаграждение… - и даёт мне крупненькое тоненькое рифлёное печеньице, размером с коробку конфет, на котором изображены какие-то картинки из текущих (постреволюционных) событий.

Я беру его, выхожу в коридор, где меня ждут подружки, ранее вознаграждённые, показываю им печеньице, края которого слегка мнутся в моих руках, и говорю:

- А мне не дали конфеты. Вот, печеньем угостили…

Подруги зашумели возмущённо, а тут коридором идёт Ильич. Они подтолкнули меня к нему:

- Зайди, расскажи ему. Как же так? Он же выдал тебе…

Я опять вхожу в кабинет Ильича:

- У меня забрали конфеты. Этот, в будёновке, сказал, всем не хватает. Но ведь это была моя коробка?

- Как же так? – сказал Ильич. – Пойдёмте со мною. – Вводит меня в тот же кабинет, к молодому политруку.

- Оформите женщине конфеты, - кратко распоряжается он, и уходит. Молодой в будёновке начинает перебирать стопочку длинных квитанций на своём столе, что-то недовольно пишет, а в это время входит его сотоварищ, который куда-то уходил прогуливаться.

- Почему ты ушёл, не оформив все квитанции? – упрекает его первый в будёновке. – Вот, приходится выписывать мне.

Второй помалкивает, а я понимаю, что первому было лень оформить выданные мне конфеты, проще было их отнять, что он и сделал. Поняв ситуацию и взяв в руки коробку с конфетами, я нарочно отламываю кусочек от печенья и жую. Затем спрашиваю:

- Это тоже остаётся мне? – показываю на печенье. Молодой в будёновке машет рукой:

- Остаётся…

Я расписываюсь в квитанции, выхожу в коридор, где меня дожидаются подружки, и говорю:

- Ещё и печенье в придачу, за хорошую работу! – протягиваю им угоститься. Очень довольные, коллективно, мы выходим из конторы на солнечное подворье, и шагаем, конечно же, навстречу светлой советской жизни…

(Приснилось в ночь на 16.01.2016г.
Причём, сон был кратким, как несколько кинокадров. Рассмешил своей документальностью…)
В.Леф