Все приходит с опытом

Надежда Суркова
Вот уже несколько лет я больше работаю акварельными красками.

Живопись акварельными красками захватывающа – никогда не знаешь, что тебя ждет,
ведь особенность акварельных красок – прозрачность – делает их идеальным средством для передачи различных фактур. Чтобы написать картину, нужно подходить к ней творчески – использовать и свое воображение. Все зависит от мастерства художника, от его умения не только передавать увиденное, но и вносить свою долю фантазии, а для этого каждому художнику необходима наблюдательность. Так, изображая небо – прекрасный объект для живописи, – можно с помощью цвета наделить пейзаж настроением, привнести ощущение особой атмосферы. Нежные тона чистого неба, залитого солнечным светом, всегда заставляют пейзаж сиять. Если небо в серых тучах, то серые, темные краски сразу вызывают чувство тревоги.

Небо в акварели я почти всегда пишу сырой краской по сырой основе – бумаге, чтобы избежать резких границ. Самое главное – уметь правильно рассчитать время. Процесс должен занимать не более трех минут. Конечно, все приходит с опытом: грамотное распределение света и тени, четкое представление, что нужно передать, прежде чем наносить краску на бумагу.

Вода – постоянный источник вдохновения художников-пейзажистов. Я стараюсь ее изображать минимальным количеством мазков, легким прикосновением кисти. Хотя вода сама по себе бесцветна, она отражает цвет неба, облаков, деревьев, различных строений… А какое прекрасное зрелище – отражающийся в воде закат! Цвет воды непрерывно меняется в зависимости от времени дня, от погоды.

Я провела свое детство в деревне, поэтому очень люблю деревья и с удовольствием рисую их. Мне всегда интересно разглядывать, как расположены ветви на стволах, как выглядит ствол, какой формы листья… От этого я получаю огромное удовольствие. Не обязательно знать название дерева, главное, понять основные формы, структуру, чтобы правильно потом изобразить его. Ведь дерево – это живой организм. С приходом весны на нем раскрываются почки и появляются нежные клейкие листья. Я не стараюсь рисовать деревья с точностью натуралиста, ведь любое дерево при изображении всегда можно упростить: убрать второстепенное, не характерное, оставив только главное – передать свое впечатление.

С приходом лета ветви деревьев почти не видны сквозь густую листву. На земле сочная трава, цветущие поля, луга, птицы поют. Все в природе кажется ярким, красивым, необычным.

Мое самое любимое время года – осень. Листья, прежде чем опадут, окрашиваются в
желтые, красные, коричневые цвета. Леса, поля и рощи – в сказочном убранстве. Трава, кусты, деревья меняют свои ярко-зеленые наряды на осенние – золотистые. Время золотой осени – самое великолепное время для вдохновения любого художника.
Пришла зима. Листья опали. Земля покрыта снегом, сквозь который то тут, то там еще видна сухая трава. Мягкое небо, разнообразие оттенков выпавшего снега, застывшие в молчании кусты и деревья – это тоже неиссякаемая тема для художника-пейзажиста. Задача мастера заключается в том, чтобы попытаться запечатлеть особый момент. Настроение, создаваемое в картине, должно соответствовать тем местам, которые художник изображает, отражая красоту природы. Самое главное – это получить наслаждение в процессе работы над картиной. Возможности акварельных красок просто восхищают. Очень важно понять, что белизна бумаги и прозрачность акварельных красок способствуют созданию эффекта света на картине. Цвет и свет – главное, на что нужно обратить внимание, когда работаешь акварелью. Работая над картиной, необходимо заранее продумать ее колористический строй. И не надо бояться рисовать – старайтесь учиться на своих ошибках.


                "У окна"
                акварель
                (моя работа)