Так ли здорово Добро по Евангелию?

Вадим Чернов 2
Библия – уникальная книга, представляющая нам удивительнейшие переплетения ГИПОТЕЗЫ и бездоказательных утверждений; житейской мудрости и откровенной глупости. Вся её замысловатая вязь смотана в тугой и плотный клубок противоречий, который ещё никому не удалось распутать до конца.

Любовь, предлагаемая христианским учением, какая-то нездоровая; – болезненная любовь. Нас учат любить человека априори, только на том основании, что он творение Высшей силы. Надо отметить, что наставление это, дано в Библии в тезисной форме, без развёрнутых доказательств его правоты. В то же время, мы знаем апостериори, что далеко не каждый человек достоин не только любви – даже уважения. Конечно же, человека – как творение Великого Нечто, следует уважать; но только в степени удалённой вежливости, да и то, только до той черты, за которой человек сей, своим поведением и своими поступками начинает показывать вам, что он чужд человечности.

Что же касаемо любви, то она из категории чувств ОСОБОГО рода. Любовь требуется ЗАСЛУЖИТЬ: впрочем, как и ненависть, которая тоже не на пустом месте возникает. Любить того, кто приходит к нам со Злом – нонсенс. Когда же этот нонсенс вкладывается в уста антропоморфного Бога, здесь, как говорится, хвачено уже через край. Кроме того, такая любовь ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННА, а потому идея такой любви не может принадлежать Силе, которая создала наш мир таким, каким он есть. ТАКАЯ любовь – есть психопатия; насилие над естеством и полное извращение системы ценностей той особой формы существования материи, которая именуется жизнью. Утверждать такую любовь, значит обличать Бога в психической неполноценности.

Людям, не имеющим склонности к аналитическому мышлению, – а это подавляющее большинство верующих – трудно разобраться во всех тонкостях и хитросплетениях религиозных построений. Это тем более трудно, что в основе всех религий лежит существование Высшего Разума. Пусть это всего лишь догадка, а не доказательство, но догадка эта базируется на многовековых наблюдениях за его Величеством Случаем. Эти наблюдения склоняют нас к тому, что Великое Нечто, именуемое нами Богом, это не сказка – скорее, возможность. Другое дело, как эту догадку интерпретируют "святые отцы".

Следует отметить, что иерархи существующих религий, это весьма образованные и высокоинтеллектуальные люди. Помимо этого, они очень хорошие психологи. Их проповеди всегда основываются на системе общечеловеческих ценностей, в которую они исподволь вводят соответствующие их религиям каноны и догматы. Некритическое мышление – их союзник. Отсюда, ставка на догматизм. Что же – ставка себя оправдала: во всяком случае, для них. Но что догматизм  принёс нам?

Возьмём, к примеру, понятия добра и сострадания. Сами по себе, эти состояния человеческой души вполне естественны и нормальны; но только до определённых границ. Когда добро и сострадание переходит их – а именно это и проповедует Евангелие – происходит метаморфоза, в которой их положительные качества обращаются в отрицательные: в абсолютное Зло. БЕЗГРАНИЧНОЕ добро и сострадание таит в себе смертельную опасность как самому "доброму самаритянину", так и тому, кому эта избыточная доброта и сострадание предназначена.

Примером тому – современная сострадательная и добрая Европа, обременившая себя беженцами с Ближнего Востока. Правда, она сама способствовала их появлению, но это тема совершенно другого обсуждения. Суть превращения европейского добра во зло состоит в том, что европейцы взяли на себя заботу не только о НУЖДАЮЩИХСЯ в помощи и защите. Они взвалили на свои плечи далеко не сортовой человеческий материал: неудачников, ищущих за морем "халявы"; трусов, оставивших свою страну на растерзание варваров; откровенных иждивенцев, не желающих трудиться. Более того, эти, с позволения сказать, люди, совершенно не желают интегрироваться в принимающее их общество. Они желают брать от него всё, но жить по своим законам. Да хранит Господь наш разум от такого "добра", "сострадания" и "милосердия". Помочь человеку выжить – это одно; помогать же ему паразитировать на доброте и сочувствии – это совершенно другое.

Вообще, постижение Истины, наиболее трудная задача для человека, ибо он рассматривает окружающий мир через призму собственной субъективности, источником которой являются его ЗАВИСИМОСТИ. Быть объективным – значит быть свободным от зависимостей; но кто из людей может похвастаться своей абсолютной свободой от них? Даже великие мира сего, зависят от своих рабов.