Соседи гаражные

Алиса Манки
Мужчины, у кого есть соседи гаражные?
А вы, милые женщины, имеете таковых?
Лично я имею и люблю своих соседей, хотя не скрою – бывает всякое в нашем условном гараже, мы ведь люди, а не машины какие-нибудь.
Но в основном, если не обращать внимания на ерунду, это мои спасители и палочки-выручалочки в любое время дня и ночи.

Началось всё с того, что в нашем дворе безжалостно пилили тополя.
Да, именно безжалостно.
Мы, как один, не сговариваясь, а по доброте  и состраданию души, кинулись защищать деревья: звали телевидение, чтобы сняли акт вандализма над живой природой; писали письма во все концы страны, включая северный полюс, в надежде что уж там-то нам поймут с полуслова, но… На деревьях повсюду стояли кресты, белым мелом прочерченные, а значит, смерть лихо прокралась между домами старого двора и вынесла приговор старым растениям, служившим верой и правдой человеку десятки лет. Что поделать, не закрывать же их собственным телом, оно для других дел очень даже может понадобиться.

Постепенно жители смирились с судьбой ни в чем неповинных зелёных насаждений… успокоились, утешились необходимостью собственной безопасности во время сильного ветра и, вздохнув полной грудью, принялись копить энергию новую, на новые важные дела общества.
После нескольких дней работы пилы и топора коммунальных служб, после отгрузки стволов и веток, двор затих, мирная жизнь потекла привычным руслом, как раньше, по-старому!

Неожиданно для всех оказалось, что живем мы в хорошем доме, с огромной придомовой территорией, и что самое ценное – прекратился этот ужасный надоедливый тополиный пух, который оседает везде-везде и всегда-всегда, стоит прийти лету. Короче говоря, плюсы получились там, где никто их не ожидал.

Вскоре, одному соседу-автомобилисту-активисту пришла в голову идея:
а что если выкорчевать многочисленные пни, разровнять землю, засыпать её гравием и устроить большой общий гараж под открытым небом, чтобы раз и навсегда решить проблему парковки!
Вау, сказали другие мужчины-автомобилисты, накопившие к тому времени небывалой жизненной энергии, и рванули расчищать, выкорчевывать, засыпать так активно, что любая алмазная разработка позавидует! Женщины подключились помогать морально, показывая с высоты своих этажей, правее или левее  следует ровнять землю.

Вскоре к ним присоединилась и я, на тот момент соседка безмашинная, но очень мечтающая приобрести чудо технику, ибо в тонком гаражном деле - ты или со всеми, или против всех.
Я выбрала первое!

Двор ожил.
Все перезнакомились, наконец-то. Узнали не только друг друга по маркам авто, но и по именам и по номерам квартир.
Мужчины старались и строили, женщины подсказывали, наставляли и подстрекали при розыгрыше мест, потому как вопрос:
« а где же будет стоять именно мой автомобиль?», очень щепетильный и всегда не простой.

Атмосфера между будущими гаражными соседями накалялась.
Камнем преткновения стала я, безмашинная соседка, но вовсю гаражная, принимающая самое активное участие в руководстве  гаражно-строительными работами и дипломатических переговорах в напряжённых ситуациях.
В общем, всё как в кино. Мужчины курили, думали, соображали и постановили, что дружба соседская важнее всего, поэтому выкорчевали дополнительный  пень… Специально для меня.
Чтоб избежать слёз и обид. Неравенства и несправедливости. Одним словом – стыда, за свой недальновидный поступок, в случае если… Ладно, не будем вспоминать прошлое, у кого его нет!
Итог: я стала соседкой гаражной.

Машина появилась сразу же, как только для неё нашлось место, и естественно, я была вынуждена каждый день выезжать из нового гаражного хранилища, чтобы вечером въезжать в него же.
Поначалу на меня терпеливо смотрели мужчины, как бы снисходительно, как бы с сочувствием. Изредка улыбаясь. Они, соседи мои, за рулем ого-го сколько, а я тут, всего-то…
Новичок, одним словом, в некоем роде существо, вызывающее сомнительные и очень противоречивые чувства. 

Я старалась и делала всё как учили в автошколе, но однажды раздался  неожиданно странный дзинк, и я поняла, что кто-то врезался в мой автомобиль. Для меня стало большим удивлением увидеть разбитую фару соседской «Волги», мирно стоящей на парковочном месте, ведь я ни в коем случае не притрагивалась своим задом к её переду, даже в мыслях не имела, вот правда! Но, после моего крайне неудачного заезда, было принято справедливое коллективное решение: моё место поменять на другое место, чтобы всех женщин поставить рядом.
В смысле –  автомобили женщин, а не женщин как женщин, вы же понимаете!
Что б уж если били машины, то исключительно друг у друга.
Я, естественно, постаралась вникнуть в логику мужской логики, но, однако, не обрадовалась. Потому как соседка гаражная слева от меня заезжала ещё хуже, чем я. А та, что справа, вообще лучше помолчать.

И вот тут проявилось настоящее гаражное братство!
Сначала меня учил собственный муж заезжать и выезжать в тонюсенький пролёт между двумя соседскими автомобилями, который назывался «местом»! Не буду скрывать, получалось туго.

Далее за меня взялся гаражный сосед с таким опытом вождения, что мне даже столько не набрать лет собственной жизни. Он, конечно, человек хороший, но очень нервный. Если учесть, что он старался сильно не материться на меня, всё равно получалось, что из всех рекомендаций и пояснений я различала только своё имя и слово «руль», остальное до меня не доходило ввиду отсутствия навыка применения идиоматических выражений.

Я впервые наглядно увидела, как разнообразно может жестикулировать руками человек, когда у него не хватает слов!
Всё остальное я не понимала, вжимаясь всем телом в тот самый руль, и больше и больше опускаясь куда-то к педалям, чтобы скрыться от зловещего взгляда соседского Гуру.
Через час он махнул на меня рукой, выругался и нервно закурил.

Но результат учебы всё же был…
Я усвоила одно: что у меня очень хороший муж, и я его понимаю больше.

Дальше – интересней. В один из будних дней, в ответственный момент моего парковочного манёвра, во дворе, прямо ниоткуда вдруг нарисовался новенький Мерседес, желая проехать именно там, где перегородила дорогу я. Каким образом он вообще оказался у меня под боком…или за задом? Не важно! Стоит и сигналит наглец, дескать, быстрей сваливай, детка, мне ехать надобно. Это в моем-то дворе! Где у меня кровью и потом отвоевано место гаражное и соседи поджали со всех сторон так, что приходится рассчитывать каждый миллиметр... «Пибикай, сколько хочешь», - подумала я, продолжая парковаться, гоняя машину то вперед, то назад.

Тем не менее, от страха и напряженной моральной обстановки я покрылась не только испариной, но и развернула машину так, что она встала поперёк дороги. Чуть в сторону - и удар. Либо в соседа, либо в Мерс. Бить не хотелось ни того ни другого.
«Вот влипла, - запаниковала было я, - допибикался, выпендрёжник!» Но так как смерти к этому моменту я уже не боялась, поэтому  заглушила мотор, вышла из автомобиля, подошла к Мерсу, протянула  ключи в его окно и сказала:
– Делайте что хотите, мужчина, но в такой нервной обстановке у меня парковаться не получается. Ну, совсем. Я, пожалуй, доверю Вам припарковать мой автомобиль. Пожалуйста!

Мужчина лихорадочно скривился, несколько секунд переваривал мою дерзость, но покинул свой дворец на колесах и сел в мои трущобы… Надо отметить, что припарковал авто ювелирно и дал честное слово, что никогда в жизни не пибикнет женщине, которая рулит в ритме современной жизни. Урок получили оба!

После этого случая я пошла на курс водительского мастерства, который проходят сотрудники ГИБДД. После изнурительных тренировок на стадионе из меня сделали аса, чтобы моим соседям гаражным не было страшно за свои автомобили, которые могли попасть в любую секунду в аварию, даже не выезжая с места.
 
Меня зауважали! Я лихо парковалась в щель под названием "место" и негласный мужской совет удостоил меня звания «лучшей автомобилистки» нашего гаража среди женщин. Если учесть, что у меня две конкурентки, я считаю, что моё место великолепное. Вскоре я усвоила ещё один важный урок: надо всегда просить помощи у соседа. Как мужчины это любят!

Особенно они восхищались, когда я открывала капот и просила  показать мне, что там внутри. Сосед со стажем, постоянно ремонтирующий свою «Волгу», с несказанным удовольствием называл мне расположение главных узлов авто. Я неоднократно выслушивала лекцию о приоритетах отечественного автомобилестроения перед моим немецким экземпляром. После лекции он охотно проверял уровень масла, работу дворников,  заливал жидкость в бачок омывателя моей любимицы. Вскоре я втекла в процесс познания настоящей авто дружбы и единой темы для разговора. А затем просьба, и после ещё просьба, и ещё что-нибудь…. Снисходительно хмыкая, гаражные соседи теперь чувствуют, что я своя, в теме, что не совсем пропащая автомобилистка, а с умом и интересом. Совет дать –, пожалуйста, территорию расчистить от снега – не вопрос, колеса помочь подкачать – будьте любезны, аккумулятор сел – давай толкнём.
Соседи мои гаражные, чтобы я без вас делала, когда мужа дома нет, а ехать надо? Люблю вас, соседской автомобильной любовью. Спасибо вам, надёжные!  Зелёного света на дороге и гаишников добрых, не забывайте, они ведь тоже люди, и тоже чьи-нибудь соседи, не сомневаюсь!