Быль-небылица о Машеньке

Наталья Чаплыгина
Новость о том, что сноха Ирина ждёт ребёнка, была неожиданной и радостной. В семье сына уже был один ребёнок, обожаемый всеми Мишутка. Для нас с мужем он  второй внук, поскольку у нашей дочери тоже есть сын, Артемий.

Первые роды у снохи были сложными. Мишутка родился на четыре с лишним килограмма. Сноха у нас высокая, тоненькая, с узкими бедрами. Обойтись с такой модельной фигуркой без кесарева сечения было не просто, но она, при помощи всех дежуривших  в родовом отделении врачей, умудрилась это сделать. Иришка оказалась беспокойной и заботливой мамой, у которой все мысли были сосредоточены на малыше.  Мишутка подрастал, ему было почти три года, а он по-прежнему находился на грудном вскармливании и отказываться от него не желал. По всем вышеизложенным причинам, известие о том, что Ира в положении, оказалась для всех большой неожиданностью.

Меня оно застало вдали от дома. Я надолго застряла на своей малой родине, в селе у родителей. Мама сломала шейку бедра, и ей требовался уход. Услышав от сына Димы новость по телефону, я забросала его вопросами: «Какой срок?», « Кого ждёте?» Срок был маленьким, ждали того, кто будет. Но в тайне и сыну со снохой, и всем родным с обеих сторон хотелось девочку. Имя для девочки уже давно было Димой заготовлено: если сын, то - Миша, если дочь, то – Маша. Миша уже был. Дело было за Машей.

Однако по всем народным приметам следовало, что быть нам с мужем бабушкой и дедушкой трёх внуков. Первое УЗИ ясного ответа не дало. Ребёнок пытался не выдать тайну своего пола. На настойчивый вопрос снохи врач ответила, что следует дождаться второго планового УЗИ, но скорее всего будет мальчик. После этого все свыклись с тем, что будет мальчик и только Дима на вопрос: «А как назовёте второго сына?»  - отвечал уклончиво вопросом на вопрос: «Посмотрим. О чём говорить заранее?»

Беременность снохи протекала нормально, малыш начал шевелиться. Мишутка же продолжал лакомиться маминым грудным молоком и сеять панику в наших душах: как-то он воспримет то, что новорождённому малышу мамино молоко окажется нужнее?

Январь 2013 года приближался к концу и старательно, почти ежедневно,  подбрасывал свежего снега. Проводить время с лопатой в руках у меня уже переросло в привычку. В то утро снега опять выпало сантиметров десять. Стоял небольшой мороз, снег был лёгким, и я быстро справлялась с работой. Закончив расчистку двора, я вышла за ворота и продолжила расчищать дорожки на улице.

Минут через двадцать работа была окончена, я направилась домой, взялась за ручку калитки и толкнула её. В это мгновение в воздухе передо мной появилось лицо девочки примерно двух лет, с забавными   кудряшками длинной 3-4 см, которое смотрело на меня глазами–бусинками. Длилось это всего несколько мгновений, но я почему-то твёрдо знала, что вижу перед собой будущую внучку. Её личико ясно отпечаталось в памяти.

Вечером, разговаривая по телефону с сыном, я спросила у него о новостях. Он сказал, что сноха была у врача и через две недели ей предстоит пройти второе УЗИ. Мне вдруг стало смешно, и я сказала, что сама могу точно назвать пол ребёнка: «У нас будет Машенька!» - изрекла я и  доложила сыну об увиденном мною. «Ну,что ж посмотрим, насколько ты у нас «ясновидящая», - услышала я скептический голос Димы.

УЗИ подтвердило: будет девочка, о чём  радостно и удивленно поведал мне сын через две недели. Машенька родилась с весом под стать братику и ростом превосходящим норму. Растёт она быстро, и чем старше становится, тем больше походит на девочку, чьё личико мне привиделось. Вот только волосики её завиваются не от корней, а только на кончиках. 

                ***
Сейчас Машеньке полтора года и её подстригли наголо. Через три-четыре месяца она будет возрастом такой, какой я её увидела в то январское утро.  Я с интересом жду, а что если за это время отросшие волосики внучки превратятся в забавные кудряшки и она окажется точной копией моего видения?...