Paeоnia

Виктор Анин
В комнате темной
Без признаков счастья
С эхом пронесся
В агонии стон...

...и лишь на окне
Стоит подвятвевший.
Напрасным подарком
Багровый пион.



Ты играешь на гитаре. Твои длинные пальцы скользят по струнам.Брынь.Брынь.
Отзвуки этого брынь тяжелеют на душе , отскакивают и ударяется в твои глаза,которые упрямо смотрят на меня. Я лежу на диване , купив себе круглые очки  и напялив на себя , смотрю через темные фильтры в твой белый потолок  , что стал похож вдруг на ночное небо. Угрюмые плакаты на стенах и вовсе стали психоделическими в своей болезненности .

Я ловлю опять твой взгляд. Такой грустный . Мне нужно было снять очки. Но я продолжаю так лежать подперев голову руками , и слушая твои гитарные рифы.
За окном струится  дождь. Открыто окно и на подоконнике дурно пахнущие пионы. Резкий порыв ветра опрокидывает вазу. Малахитовая, закисшая  вода  льет на паркет и багровые они, падая ,разлетаются на мелкие листочки, оставив на одном цветке, на  пластичной безжизненной ножке еще нераскрытый  бутон крепко прижатых друг к другу лепестков. Ты подходишь к окну подымаешь пион и даешь мне. По руке стекают  зеленые подтеки .За твоей спиной  садится солнце, закатные лучи  загоняют тебя в тень. Ты пытаешься улыбнуться,  а я  вовсю смеюсь и смеюсь тебе в ответ не дождавшись улыбки в ответ …ненастоящий смех..до болезненного надрыва трещавших ребер,  онемение  в области солнечного сплетение…
говорят там душа, а ты сказал « всего лишь скопление нервных  элементов»

Теперь в комнате пахнет сентябрьскими кострами, затхлой водой. Ты опять смотришь на меня, заложив за уши свои длинные  русые волосы и продолжаешь играть, расстраивая все больше нервы. Через фильтры очков твое лицо теряется в сумерках. Потолок давит вязким мраком.  От дужки очков болит за ушами ,давит на переносицу …
 Уже наверное Ночь…стрекочут кузнечики.  Звезд нет. Небо тяжелое смотрит в открытое окно .холодает . Поскрипывает калитка во дворе.
Ты уже не играешь, лежишь на ковре раскинув руки как снежный ангел, …а я все так же на диване слушая печальный шум тополя.
 На ладони обмякший, до тошноты разящий  пион… и за окном будет гроза. Где-то гремит, и содрогаются  занавески в косом порыве, мурашками покрывается моя кожа, а ты смотришь все в потолок, тянешь руку к дивану пытаясь ухватиться за мою ладонь, но, сколько не тянись я все не могу ухватить твои пальцы, боясь поломать пион я лениво откидываюсь на подушки, продолжаю зачем-то смеяться, хотя вовсе не хочу. Хочу вскочить ,включить свет ,выбежать на улицу,схватив тебя за руку и нестись куда глаза глядят...
                ***
я не знала что завтра увижу тебя в твоей комнате под этим белым потолком, что буду стоять около твоего тела на стуле и резать веревку, обхватив твое тяжелое тело и падать на ковер где вчера ты играл на гитаре , а теперь лежим вместе , только ты мертв , а я жива…
твой нервный элемент слишком много пил отчаяние каждый день.
                ***
 Все чаще ощущаю, как тянет меня за собой, то, что внутри было у тебя, то, что зависло в этой комнате после тебя,оно  поселилось внутри меня, раскинув там свои цепкие корни.
                ***
во сне  ты прячешься в тени, стоишь за спиной и каждый раз я пытаюсь догнать тебя, но ты убегаешь от меня…не убегай, …пожалуйста. 

Я дотянусь к твоей ладони…