Фосдикпика

Иван Эспа
Тот, кто не сталкивался с трудностями, не познает силы. Тому, кто не знавал бедствий не нужна смелость. Загадочно, однако то, что самые лучшие черты характера в человеке, как раз и прорастают в почве, наполненной трудностями. (Гарри Эмерсон Фосдик)

Порядок: Верно ли говорит Сплетня, что ты, Справедливость, на празднике чествования Трудностей, набросилась на неё и чуть до смерти не забила?
Справедливость: Ну, ещё ты надо мной посмейся, Порядок! Нашёл кого слушать, Сплетню!
Порядок: Может расскажешь тогда, как на самом деле было? А то все по-разному рассказывают о случившемся.
Справедливость: Меня пригласили на вечер чествования Трудностей. Ты знаешь, я не любительница таких вечеринок, но мне было интересно, что же о них будут говорить. И я пошла вместе с Интересом.
Порядок: Да уж, на таких мероприятиях всегда много показухи, но не буду тебя перебивать.
Справедливость: И вот все начали произносить речи, одна слащавее другой, почти до небес превозносили Трудности. Поначалу я слушала вместе с Интересом, но потом к нам присоединилось Раздражение. Все так их хвалили. Они, говорят закаляют людей, делают их крепче, прочнее. Почти все эти речи были написаны Глупостью под диктовку Лжи.
Порядок: Разве ты не слышала такую поговорку: что нас не убивает – то делает сильней. Люди справляясь с трудностями, выходят более закалённые, получив определённую порцию опыта. Разве в таком случае, не справедливо их похвалить?
Справедливость: Ну вот, и ты туда же, Порядок! Неужели ты не замечаешь, что Трудности несут людям только Проблемы, Уныние, Бессонницу и Депрессию? Если бы ты знал, сколько людей умирает, каждый день не справляясь с Трудностями. Если человек справляется и преодолевает их, то в этом заслуга Семьи, Дружбы, Помощи, Заботы, Любви и Счастливого Случая. И вот, когда все трудности позади и можно вновь вздохнуть свободно, человек начинает хвалить их, будто они чему-то его научили, и как хорошо, что они встречаются  в его пути. А про Семью, Дружбу, Заботу и Любовь даже и не припомнит. Трудности ничему не учат. Учат Советы, Разум, Сообразительность, Наблюдательность, Терпеливость, Старательность, даже Упрямство иногда. Вот те учители, которые действительно учат. Но все лавры, незаслуженно достаются по недомыслию Трудностям. Могу ли я – Справедливость, равнодушно на такое взирать? Пока, Терпение было рядом, я молчала. Но когда оно покинуло нас с Раздражением, я не смогла сдержаться. И когда Лесть ненадолго отошла в сторону, я залепила от души Трудностям парочку пощечин. Потом Спокойствие и Мир стали нас разнимать. Вот как всё было.
Порядок: Ну теперь, я не по слуху знаю, что там произошло. В чём-то я с тобой соглашусь, Справедливость, но всё же не стоит так себя вести в другой раз. Не стоит тебе бывать в компании Раздражения и Злости, где они - там скоро появляется твоя сестра Несправедливость.
Справедливость: Да уж, одарил Господь сестрицей! Нечего сказать. Но всё же я довольна тем, что так поступила. Что бы мне не говорили.