Друг мой Женька

Наталья Пестова
Я из тех сумасшедших, кому еще нужны настоящие чувства!!!
К. Хабенский.

Человека можно узнать, когда он один. Один он снимает с себя все показное, забывает все свои правила. И в порыве страсти или при новых обстоятельствах . лишаясь привычных вещей, человек становится настоящим.
Я не знаю, где ОН – НАСТОЯЩИЙ. Здесь? Сейчас? У себя дома, в окружении его друзей, пришедших сегодня к нему без всяких приглашений поздравить его? Или там, в операционной? Где от него зависит жизнь больного? А, может, он настоящий на охоте? На сплаве? Или за рулем? А когда он слушает музыку, ходит по музеям, топчет своими ногами все чудеса света, он, что не настоящий? Или вдруг, бросается помогать кому-то без оглядки, забыв, что они уже несколько лет не общаются. Может, он настоящий, когда в любую погоду , идет гулять с собакой?
А рыбалка? Страсть до дрожи в коленях. Каких только снастей у него нет! Удилища фидерные и поплавочные, нахлыстовые и спининговые, кастинговые и тролинговые… Любой рыбак запутается во всех этих удилищах,блеснах, воблерах, слайдерах, джигерах … металлических и силиконовых, бальзовых и… Не один рыбацкий ящик! Красоте любой коробочки позавидует самая изысканная женская косметичка! И все это проветривается, прогуливается, купается в водоемах матушки России регулярно. Для того, чтобы испробовать какую-то новую оснастку, он готов торчать в холодной реке по пояс, пока не убедится, что с ней все в порядке.
Может он настоящий, когда торопится домой к любимой женщине, родившей ему сына? Может он настоящий, когда они с сыном поют вместе одну и ту же песню, смеются над одними шутками и цитируют или сочиняют на пару стихи?
А может, он настоящий, когда колдует над казаном? Когда с любовью лущит щепу, колет дрова и раздувает огонь под ним? Может , он настоящий в этой беседке на берегу Чусовой? Рядом с тропой . ведущей на заросшую лесом гору Кривушу? Это его время! Это волшебство чувствуют все обитатели деревни и начинают потихоньку стягиваться на запах в любое время суток. Знают, что им всегда рады. Главное в этом действе – сам процесс. Магия общения и колдовство рук хирурга. Даже картошку он чистит нежно, будто не смело снимая с нее невзрачное платье, чтобы она, обнажившись, могла нырнуть в воду с его ладони, как с тумбочки, в бассейн. Но сначала опускался лук. С ним он был на ты! Ни одной слезинки! Нож послушно входил в тело головки и кромсал ее на нужное количество частей. Огонь под казаном разгорался. Масло пузырилось в ожидании гостей. И вот уже лук шепчется с маслом, принимая его условия. За ним красавица морковь. Все это солилось, перчилось, сдабривалось специями и ПАХЛО!.. на всю округу. Пальцы хирурга с помощью тесака, будто в руке был вложен привычный скальпель, рубили на части, крошили на дольки, мельчили кубиками продукты, словно перебирали жемчуг. Сей час он точно был НАСТОЯЩИМ! Мурлыча себе под нос любимый мотивчик вместе с орущей из машины магнитолой, он как будто шаманил у огня, готовя пищу Богов, и успевая обмениваться новостями с пришедшими уже гостями. Он делал все это одновременно. Легко и изящно! С радостью и нежностью. Всегда с любовью и открытым сердцем ко всему живущему на этой планете . УМЕЕТ!!! Глубокие реки текут неслышно . Люди могут забыть, о чем они в тот вечер говорили, могут забыть, что они сделали. Но они никогда не забудут того, что они почувствовали …