Антисептик

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Спирт есть лучший из всех антисептиков! И не только микробов он способен убить, если часто вовнутрь принимать и к тому же немалыми дозами, вас самих уничтожит со временем!.. А вообще суицида орудием не он сам, а родня, дочь внебрачная спирта является, сорок градусов крепости водочка, пиво можно причислить к инструменту тому и, конечно, вино. Помогает все это, как правило, и не в столь драматических случаях, а при самой обычной хандре иль плохом настроении, когда хочешь немного расслабиться, избегая так называемых антидепрессантов, прибегая к напитку в России весьма и весьма популярному. Правда, плохо бывает потом, если литр, например, вчера принял на грудь… Добавь утром сто грамм, сделай шаг в направлении пропасти!..
      Я сопляк, тридцать лет мне всего… А с другой стороны, давно взрослый уже, должен сам понимать, что спиртное влияет губительно… Понимаю, но только умом, без присутствия чувств легким трансом окрашенных… И кто только мне это сказал, что транс – самогипноз?.. Сам придумал?.. Наверное, нет… Нами правят глубинные «я», вероятно, от Господа, а быть может, от Демона, а вот курс путешествия должны сами задать… Раз на это нет сил, значит, надо пройти потихонечку все этапы развития личности, если хочешь действительно настоящей сталь личностью!..
      И есть сын у меня и супруга законная… Как у всех!.. И я сам не какой-то тюфяк, не какашка овсяная, к алкоголю лишь тяга повышена… Не один ведь на свете такой!.. Ларионом зовут…
- Ты опять с запашком!.. – и охота вот так всякий раз на меня благоверной кричать, пятилетний малец Александр внимал голосу мамочки!.. Что ребенок о папе подумает?!..
- Пива выпил бутылочку, - отвечал этак кротко Калерии, чтоб замять инцидент возникающий.
- И добавил с друзьями винца!.. – возмущалась она, и не зная о том, что мной выпито беленькой. И не рюмка, не две!..
- Хватит, Лера, выдумывать!.. – начинал тотчас нервничать я. – Любишь тень на плетень наводить!..
- Ладно-ладно, молчу!… - иногда ей хватало ума придержать язычок, но случались скандалы серьезные.
      Беда в том, что подобные сцены становились чрезмерно уж частыми… Отказаться от пьянства вообще, капли в рот не беря?!.. Можно выдержать месяц иль два, и полгода и год, но приходит-таки драматический день возвращения «долгов», и глубоким бывает тогда, долгим-долгим запой!..
      Организм привыкает к тому, чем шпигуют его ежедневно практически, и попробуй потом, откажи!.. Революция, путч!..
      Чтобы русский нормальный мужик игнорировал то, что в крови у него?!.. И сам Петр Алексеевич водку часто глушил!..
- Мне придется с тобой развестись!.. – и все чаще и чаще угрожала мне женушка, ну а я в свою очередь, этим как бы устроив бойкот, каждый вечер действительно возвращался домой, так сказать, никакой…
      И раз в кресле проснулся-таки раздвижном!.. Доконал, очевидно, Калерию перегаром своим и присутствием… Благо в том, что хоть рядом она, на диване спала… Горе с нами, пьянчужками!..
- И что дальше, голубушка?.. – спросил утром любимую, понимая и сам, что плыву по течению.
- Со мной спать будешь только тогда, - как ни странно, спокойно ответила бедная, - когда будешь неделю хоть трезв.
      Да, устала жена от меня… А быть может, она заимела любовника?..
      Кресло – порт мой ночной… Ах, к чему я пришел?!.. К концу смены, работа тяжелая, приходил как бы малость в себя, ужасаясь итогами… Чтоб не думать, не мучиться, тотчас снова шары заливал!..
      На работу пока не прогуливал… И зарплата хорошая, но косился начальник уже…
- Может, ты, Ларион Пантелеевич, лучше в отпуск сходи, - раз мне прямо сказал, - коль уж квасить так хочется!.. Полупьяный все время практически!..
- Летом в отпуск по графику… - март стоял во дворе!..
- Еще будешь мне брыкаться?!.. Даю шанс тебе ныне попьянствовать досыта, до усрачки хоть пей!.. – и такое шеф принял решение. – Летом будешь пахать, приходя на работу безо всякого запаха!..
      Согласиться пришлось… У супруги в июле по графику… Полагал с ней наладить-таки отношения, полагал сам ребенка порадовать, сам за ним в отпуску поухаживать, но все рухнуло, рухнуло… Будет Саша у взморья опять только с мамой гулять, позабыв про родного отца…
      И что делать теперь самому?.. Этак сразу, и в марте… Вечно пьяный… Куда?.. Лучше дома сидеть, чем на собственный зад приключений искать!..
      И сидел… Сказать можно, умеренно пил… И обычно один, в шкафу пряча бутылочку… Спал по-прежнему в кресле своем, и страдал без сближения с женщиной… Раз два дня в рот брал…
- Ах, отстань, Ларион!.. – но сказала желанная, оттолкнула меня, когда я попытался лечь с ней рядом в постель. – Заведешь лишь меня, а сам завтра нажрешься опять!..
      Какой смысл «счастья» где-то искать, коль отвергла законная?!.. И как будто чиста, и домой возвращается вовремя, нет звонков подозрительных…
      И сидел, и лежал… попивал… в телевизор таращился…
      Заказное письмо… Лично мне, расписаться заставили… В суд повестка пришла… Видно, Лера и впрямь на развод подала!..
      Да, удар, и под дых… сокрушительный мне нанесен был удар… И о сыне, о Саше, была первая мысль… Безотцовщина?.. Да… Я ли только во всем виноват?..
      Нужно срочно жилплощадь искать!.. Пусть квартира безгрешным останется…
      И развод, сам процесс… Неприятнейший!.. Драматичность же в том, что любил я Калерию!.. И мальца, разумеется…
- За вещами попозже приду, - и у здания постояли вдвоем…
- Не горит, - улыбнулась печально свободная, - будет время, придешь… Дай, тебя на прощание поцелую в щеку…
      И ушла… Разошлись корабли… Как-никак, а она не одна, с ней наш мальчик, наш сын!.. Ну а я, ну а мне… можно выть на луну...
      Время шло, на работу пора… А до этого был в отпуску лишь три года назад, безо всяких отказов от отдыха!.. Черт возьми, на сей раз пришлось шефа упрашивать, объяснять ситуацию, сгустив краски слегка, не забыв намекнуть о своей в этом деле невинности… Подписал заявление мне начальник таки, дали месяц еще…
      Ночевал пару раз у приятеля, как и я, разведенного. И квартиру оставила алкашу беспробудному очень даже небедная бывшая... Да, но только с условием, чтобы глаз не показывал!.. Не работал нигде, а в финансовом плане ему помогали родители… Паразит!.. И ровесник он мой, дочь без папы оставивший…
      И кругом, и кругом безотцовщина!..
- Поживи у меня, - сам Филат предложил, - пока хату найдешь.
- Что ж, схожу в магазин, - и не думал противиться. – Нужно сговор обмыть!..
      И немало принес, и успешно наклюкались… И болели с утра непутевые головы, пришлось снова сходить… Началось, началось!.. Это ралли, так можно назвать, или гонка великая, кто кого перепьет!.. И не так уж и важен был для нас результат, само важно участие!.. Время стало субстанцией, от количества водки зависящей…
      И кругом лишь туман, и не видно луны…
- Что-нибудь хоть поешь, - раз дружок с предложением обратился ко мне, - колбасы да сальца еще есть в холодильнике!..
- Не хочу, не хочу!..
- Хлеб засох, к сожалению, - все ему нипочем, сам намерен насытиться.
      И налито уже в два стакана вина – на него перешли, на крепленое… Оно легче пилось, и по сути не надо закусывать!..
- Дай кусочек и мне, - приняв жидкость в себя, решил все же и я подкрепиться колбаской слегка.
      Ах, не лезла еда!.. Аппетит у Филата прекраснейший, как бельгийская лошадь поглощал с хлебом черствым сальце!..
- У нас, кстати, бухало закончилось, - заморив червяка, сообщил озабоченно. – Кто пойдет в магазин?..
- Решка – ты, орел – я, хорошо?..
      Руки больно тряслись, можно мак рассыпать без усилий…
      Опять мимо, увы, как всегда и во всем – пришлось мне лошадей запрягать непослушными очень ручонками…
- Чтобы реже за пойлом ходить, Ларион, то побольше купи!..
- Хорошо-хорошо!..
      И купил, доволок… И мы оба довольны и счастливы, могли снова наклюкаться до потери сознания, до усрачки, как шеф говорил…


      Приходил иногда на какое-то время в себя, а быть может, мне только мерещилось, может, это был только кошмар… Голоса неожиданно где-то рядом послышались, как мужские и властные, так и женские, нежные…
- Хочешь, трахну тебя, Ларион?.. – и грудной у какой-то из них.
      Как ни странно, мой фаллос в последние дни постоянно торчал, но при этом большого желания не было в ход его после паузы большой, наконец-то, пустить…
- А откуда мне знать, - невидимке ответил, задумавшись, - вероятно, ты просто страшилище!.. Покажись, может, что и получится!..
- Полагала, ты умный мужик, - с энной долей брезгливости проворчала она, - а ты просто сопляк!..
      И так уровень скотский уже, куда глубже еще?!..
- Скоро крыша поедет у тебя, идиот!.. – раздавались подобные выкрики; духи-души витали кругом, ощущались легато вибраций.
- Давно плачет психушка по нем!.. – и добавил другой.
      Что ж они на меня оскотинились?!..
- Сами вы существа несерьезные!.. – рявкнул этим созданиям, лишь бы что-то сказать. – И к тому же почти бестелесные!..
- Если мы тебе, дурень, покажемся, ты наложишь в штаны!..
      Идиотом и дурнем обозвали меня… Не смертельно таки… Если я идиот, то не более умны, на мой взгляд, и они!.. Ах, устал, утомил хренов сонм, воздух лишь сотрясающий, пора дернуть стакан и немного поспать!..
      И удар разбудил электрический, вдруг пронзивший разряд!.. И такой, что подумал: конец!.. Дефибриллятор невидимый, но он может убить!..
- Ты, похоже, без чувств находиться мечтал до конца своих дней!.. – голос снова мужской. – Тебе встряска нужна!..
      Ишь, надумал воспитывать!.. Нет уж, лучше умру!..
      С новой силой ударила молния, отчего мне опять аж подпрыгнуть пришлось и всем телом забиться в конвульсиях!..
      Ах, за что, за какие грехи?!.. Не садист, никого не насиловал...
      Вновь наполнил стакан…
      И мой ментор-мучитель, повторив экзекуцию еще несколько раз, наконец-то отстал… И куда-то я шел, и какие-то сваи и огромные блоки ж/б вырастали пред мной, не пуская пройти… Приходилось взлетать и лавировать… И он не был волшебным и радостным, мой внезапный полет, ибо ужас охватывал, видя груды камней и штырей арматуры внизу… Приземлившись, опять спотыкался и шел… И какие-то пьяницы и бомжи безутешные все пытались со мной побеседовать…
- Выпей море!.. – смеялись они, сей дурацкий давая совет. – Будешь пьян, Ларион, на три жизни вперед!..
- Мне и этой достаточно!..
      Антисептик во мне, я уже проспиртованный, нет во мне ни единой бактерии… Нет меня самого…

                2016 г.