Живое в Марии Самариной

Евгений Евстифеев
В Боровске живет у меня одна знакомая поэтесса. Она бывшая одноклассница Вики Шибаршиной. Зовут ее Мария Самарина.
Родилась она в 1998 году. Да и дело не совсем в этом! Познакомились мы с ней через ее одноклассницу. Я на самом деле немного испугался. Сама ко мне добавилась и так потом познакомились. Правда, как и Вике ей не понравились мои стихи. Тогда я очень сильно обижался, но сейчас мне на это как-то до фени. Стихи для меня – это уже личное. Хоть я и собираюсь несколько своих стихотворений отнести в газету, большую часть своего «наследия» я не опубликую. Если только прозу.
После такой «идеологической» войны, мы с ней в какой-то степени сдружились.
А самое в этой девушке живое, так это поэзия! «Что же в ней такого живого?» - спросите вы. Хоть мне это так и кажется, но поэзия ее на самом деле живая. Хотя бы ее провокационная настойчивость! Что только стоит ее четверостишие:

«Если Вселенная бесконечна,
То что мы делаем на этой планете,
Где голодают бедные дети
И с жиру бесятся толстяки?..».

Самая настоящая провокация, а не стихи! А тем провокация, что может она увидеть то, на что современная молодежь глаза закрывает. А правда! Наблюдать приходилось мне за моими сверстниками самое настоящие предательство Родины! А чем не предательство, когда какой-то, извините, раздолбай, прославляет Америку и говорит: «Слава Украине!». Ну, чем не деградация? Самая настоящая деградация и невоспитанность! Не хочу опять говорить на свой счет, но нас с Марией это в чем-то объединяет: нежелание смотреть на все это и огромная воля говорить правду. И причем не стыдимся. Если бы не идеологическая разность, то можно было бы и объединиться, но тут уже люди разные.
Другая живая сторона поэзии Марии Самариной, так это разговоры о сокровенном, даже о личном.

«Волчара ты мой,
Волчара.
Породнились мне
Твои чары.
Взгляд исподлобья
Блестящий
Душе полюбился
Пропащей.
И объятья твои,
И запах,
Тепло и уют
В твоих лапах.
Укроешь меня
Собою.
За тобой я как
За стеною.
И сумело же счастье
Случиться!
Я только твоя
Волчица.»

Теперь я начинаю понимать поэтов, когда они сравнивая людей с животными, они говорят в прямом смысле о себе. Один мой знакомый священник сказал, что у животных любовь только плотская. Как же? А у современных людей? Наблюдая за своими сверстниками, я только и слышу: «Хочу ее! Хочу ее!». Да разве это нормально? Только эрос и никакой ответственности. И тут без Розанова не обойдешься: «Любовь подобна жажде. Она есть жаждание души тела (т.е. души, коей проявлением служит тело). Любовь всегда – к тому, чего «особенно недостает мне», жаждущему». А разве не так? Сейчас столько людей, которые жаждят того, чтобы найти такого человека, на которого можно положиться, за которого можно будет волноваться и заботиться о нем. Только часто это омрачается тем, что он теряет интерес к нему после этого «Хочу ее». Правда, есть люди, которые готовы рвать волком за тех, за кого испытываешь ответственность. И этим я подтверждаю свою мысль о том, что любовь – это ответственность. В этом стихе Марии Самариной это присутствует. Второе, что нас с ней роднит.
«Что же еще он ней сказать?» - подумал я. А сказать забыл одно. Она очень хороший поэт! Очень хороший. Таких мало, на самом деле мало (я знаю таких как она мало, но есть еще люди, к примеру Яна Хансалу). И они немного близки (той же откровенностью в стихах), но к Марии есть у меня одна просьба: «Машка! Ты поэт хороший, но одно скажу! Никогда не смейся над другими». Это может иногда омрачить судьбу.