Сахар

Василий Овчинников
   Конец пятидесятых. Сахар давали по килограмму в руки. Помню, все стоим в очереди у ларька. Мама, папа, я с мамой за руку, брат Коля у папы на руках. Каждому в руки, точнее, всё в мамины руки, по килограмму. Целых четыре килограмма крупного кускового сахара.

    Во дворе затеяли игру в магазин. Меня не принимают. Говорят, надо нести свою долю. Иду домой. Папа спит, он пришел с ночного дежурства. Потихоньку открываю тумбочку. Три куска сахара. Целое богатство. Вся игра теперь вокруг меня, точнее, вокруг сахара. Нашли камень, постелили газету. Колют и делят. Кому-то показалось мало. Девчонка бежит к нам домой: «Дядя Вася, Вовка сахар украл». Я в ужасе. В панике бегу «куда глаза глядят».

    Часа через три я лежу в картофельной борозде весь в слезах и не знаю, что будет дальше. Издалека слышатся крики: «Вовочка! Сыночек». Я поднимаю голову и вижу маму. Она стоит на какой-то куче и оглядывает поле. Голову в землю, слёз больше. Когда мама и папа подходят ближе, слёз уже почти не остаётся. Я вылажу из борозды. От радости мама и папа даже забыли о должном наказании. И за сахар. И за побег.