О нашем будущем

Татьяна Альбакринова
      В моей жизни был такой период,когда в нём всё свалилось в одну кучу,совсем,
как в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" "...всё смешалось в доме Облонских." Попробую описать этот период. Поженившись,мы с мужем поселились в его новой квартире.Оба были уже не первой молодости, и у обоих это  был повторный брак. Нашими соседями оказалась молодая парочка с маленьким ребёнком.Молодой папаша,по всей видимости,принадлежал к "золотой" молодёжи.Это его состоятельный отец подарил им квартиру на  свадьбу.
А машину подарил сыну ещё раньше.Жили не тужили,как сыр в масле катались.

        Где - то через пару лет что - то странное стало происходить в этой семье.
За стенкой очень часто раздавался горький, за душу хватающий плач ребёнка. Маленькая девочка аж заходилась в плаче,а мать почему - то никак не реагировала, хотя и находилась в отпуске по уходу за дитём.Наверно, у неё были дела поважнее, не до такой "мелочи"!Однажды,выйдя на балкон во время очередной "серенады",
увидела,что возле нашего дома собралось несколько женщин, которые с изумлением и тревогой "таращились" на наш балкон.
- Что это вы ребёнка не можете успокоить? - спросила одна из них.
- Да не наш это надрывается - соседский!
- Смотрите - ка, дитё совсем заходится!Разве можно его  доводить до такого состояния? - возмущалась другая.
- Милицию надо вызвать,это же просто издевательство над ребёнком! - сделала вывод
третья дама.

       Я,конечно,не знала истинных причин такого жестокого обращения соседки с собственным чадом, но позволила себе сделать некоторые предположения.Не просто так,конечно."Скорее всего, папаша этой девочки загулял",- сделала я вывод,исходя  из наблюдений за этой семейкой.А разобиженная "в доску" мамаша всё своё зло и обиду вымещала на девочке,которая несмотря ни на что просто обожала свою мамочку. Сцена "казни" регулярно повторялась.Видно, после каждой измены шалопая-муженька. От воплей и причитаний несчастной девчушки моё сердце,как говорится, аж кровью обливалось. Но что я могла сделать? Как лезть в чужую семью?Сама же потом и виноватой останешься!

      Бессердечная родительница,видно, не понимала, что расшатывает нервную систему ещё не окрепшего организма своей дочки.Не понимала, что последствия такой
"гильотины" в первую очередь отразятся на ней самой.Больной ребёнок - это, в первую очередь, горе матери.Ну, а эта мамаша,мстя за "проделки" избалованного жизнью супруга, и сама - то,как оказалось, была "не промах"!

      Однажды в какой - то праздник мой муж и муж этой соседки,одновременно выйдя покурить,"спелись" и решили семьями организовать застолье у нас.Дочку отправили к бабушке с дедушкой,а сами пришли к нам в гости.В самый разгар застолья сосед зачем-то ушёл ненадолго в свою квартиру,а я понесла опустевшие тарелки на кухню.
А когда вернулась,увидела "потрясающую" картину.Мой благоверный,облапив, "тискал"  молодую соседку.К моему изумлению,она ничуть не противилась.И только,заметив меня, стала вырываться из его объятий.

      Я сделала вид, что ничего не заметила,хотя именно это происшествие дало
первую трещину в нашей совместной счастливой жизни с супругом.А ведь он,казалось,
так любил меня:ведь,как говорится,на руках носил.После вечеринки спросила своего, как оказалось, не очень верного муженька:"Ты что это к соседке приставал?Любовь что ли у вас с ней?"
- Да,нет!Что ты? Всё так случайно получилось.Глазки строила,вот бес и попутал.
- Да глазки - то она назло своему гуляке строила.А ты,старый козёл,и обрадовался!
-Ну, ладно тебе!Прости уж!
- И что это за моду взяли такую:чуть что на беса сваливать?Сами - то вроде и ни причём вовсе!Допрыгаешься ты у меня!
Вспомнив народную русскую пословицу, что на дураков не обижаются, подумала:
"И правда, зачем обижаться? Не рушить же из-за этого наш дотоле счастливый брак!Не зря же говорят:седина в бороду - бес в ребро!Обидно ведь осознавать, что
дряхлеешь,вот и пытаются перезрелые мужики сами себе доказать,что они ещё Ого-го!

      Нечто похожее у нас уже однажды было.Как-то мой горячо любимый супруг,такой благородный и кроткий, заявился домой под хорошей "мухой".Пришибленный какой - то!"Что случилось?" - спрашиваю. Усевшись в кресло,он начал мне жаловаться, душу открывать,так сказать.
- Представляешь,еду в трамвае.И вдруг вижу симпатичную девушку.Пытаюсь оказывать
ей знаки внимания, так из вежливости. Место ей уступил. Вижу - грустная. Спросил о чём-то. А она вдруг возьми да и скажи:"Отстаньте!Что пристали? Вы же старый!" Неужто уж и правда старый?
-А ты что,думал,что молодой?Вот и получил по заслугам.И что это ты к другим
женщинам "клеешься"?Разлюбил что ли меня?-спросила я.Сама с сожалением подумала: видно,наша  любовь из стадии страстной плавно перетекла в стадию дружбы.Раз он так со мной разоткровенничался по пьяни. Трезвый - то он тише воды,ниже травы!А он,уверив меня в своей безграничной любви, улёгся на диван и заснул крепким сном только что исповедавшегося грешника.

     Праздники меж тем закончились,мужчины ушли на работу.А за стенкой опять стал слышен надрывный плач маленькой девочки.И что это за мамаши такие пошли?Едешь в
автобусе,думаешь о чём-то своём и вдруг чьи-то до неприличия громкие голоса, разогнав все мысли,как сваями в голову начинают вбиваться.А это горе - мамаша
своему дитяти внимание решила уделить.Другого - то времени,как видно, не нашлось!Вот и разговаривают, будто они  одни в целом мире!

      Дети- наше будущее.И от того,какими вырастут они,во многом,зависит это наше будущее,обременённое,к сожалению,не только мудростью,но и возрастными "болячками" И тогда уже мы,больше,чем наши дети, станем нуждаться в их внимании.А не отплатят ли выросшие детки своим "предкам" той же разменной монетой, монетой чёрствости и равнодушия, которой,к сожалению,иногда даже очень благополучные родители омрачают "безоблачное" детство  своих отпрысков?