29 Любопытство

Наталья Самойлова
Меняются времена, быт, нравы, представления о мире, но не человеческое любопытство.
- Астерия, ты только представь - тараторит Дана - говорят, что земля круглая, что за бессмыслица, ну как такое возможно - подруга безжалостно распотрошила гроздь винограда - вот как на таком можно устоять - не унимается она, катая по столу ягоды.
- Дана, ты испачкаешь тунику - я отобрала у неё бедный виноград - всем известно, что земля плоская и до её края можно доплыть.
- Но этот Пифагор... - она воодушевленно взмахивает руками.
- Дана, кто он такой? - я решила начать с начала.
- Он известный философ - подруга задумалась - а если и в правду круглая?
И тут у меня созрел план.
- Дана, а у тебя есть свободный лекиф? - можно было больше ничего не добавлять.
Час спустя мы молча смотрим на безграничное море, которое срывается с края мира, и в то же время надеемся, что наше послание получат там, на другой стороне теперь уже возможно круглой земли.
С Даной  мы познакомились в древней Греции, она была легкой, открытой, впечатлительной и безмерно любознательной, ей хотелось знать все. Мы прожили с ней только одну из моих жизней, и сейчас я бы многое отдала, чтобы рассказать ей, что мы даже слетали на луну.