Валентина

Лидия Вакина
( Из серии записки продавца иконной лавки. Наш приход в любимых лицах)

         Есть на правом берегу Волги в нашем городе живописный и несчастный жилой район - Верхний Бор. Отрезан он рекой от города и никакого мостика не предвидится. Меняются ответственные лица у власти. И мало кто из них, в предвыборной компании , не обещал улучшить жизнь этого микрорайона.

         После недельных морозов Волга замерзла и можно не зависеть от автобуса. Просто надо, протоптав тропинку в сугробах ,выйти на берег Волги, пересечь реку и взобраться на крутой высоченный правый берег, а там до окраинного жилого микрорайона рукой подать. Там тебе и маршрутки, довезут до ближайшей к храму остановки.

             Я сегодня добиралась до работы дольше обычного. Тротуары не почищены - снега намело!  Открываемся, расставляем витрину, не особенно поторапливаясь. Кто в такую погоду придет на раннюю службу?

             Звякает колокольчик над входной дверью. Ошибочка вышла в наших рассуждениях - кто-то все-таки идет.
- Валентина?! Да издалека! Да как добралась-то?!
А она пишет благодарственную записку в алтарь, приговаривает:
- Надо, надо Бога благодарить! Внук работу нашел, сколько за него просила! А уж как дошла, и сама не знаю! Еле-еле в гору, сколько снега, сил нет. Молюсь:
- Ангеле Божий, Хранителю мой, не оставляй меня! Пихай меня в спину, ведь не дойти мне самой! А ведь так меня и пихал!
 И слегка спину при этом поглаживает. Как тут усомнишься?  Результат - налицо!



                Январь. 2016 год.