Капиталист и Журналист

Юрий Корнилов
  - Здравствуйте, дорогие друзья! Я - Журналист, и сегодня в нашей студии - господин Капиталист. Здравствуйте, господин Капиталист!
  - Здравствуйте.
  - Итак, господин Капиталист, расскажите о себе.
  - Я - простой парень из рабоче-крестьянской семьи.
  - Замечательно! И как же Вам, простому парню из рабоче-крестьянской семьи, удалось стать владельцем нескольких предприятий?
  - Я много работал. Другие учились - а я работал, другие гуляли - а я работал, другие водку пили - а я работал! Не ел, не спал, только работал и работал! Вот и заработал себе на несколько предприятий!
  - Превосходно! И со скольки лет Вы начали работать?
  - Да точно уже и не вспомню... Лет с 14-ти.
  - Впечатляет! А сейчас Вам, простите, сколько?
  - Сейчас мне 30.
  - Надо же: 16 лет беспрерывного труда, без еды, сна и отдыха! Поаплодируем нашему герою! Ведь, насколько я знаю, с 14 лет, в те времена, можно было работать только во время летних каникул... И даже в 16 было трудно устроиться на работу. Разве что, на низкооплачиваемую... Затем 2 года службы в армии, где, если и платили деньги, то их хватало только на самое необходимое... И выходит, что полноценную работу можно было найти только в 20 лет, после службы в армии... Так где же и кем Вы работали, если не секрет?
  - Ну... Почему же - секрет? Я занимался тем, что сейчас называется "бизнесом".
  - С 14-ти лет?
  - Да.
  - Похвально! А что именно Вы подразумеваете под словом "бизнес"? Не поделитесь?
  - Нет! Это - коммерческая тайна!
  - А-а-а... Понимаю. А это правда, что Вы были судимы?
  - Ну... Было дело... Но судимость моя уже погашена! Так что я - законопослушный гражданин! Веду АБСОЛЮТНО ПРОЗРАЧНЫЙ, просто КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫЙ, бизнес, плачу налоги...
  - Замечательно! Сейчас Вы - законопослушный гражданин, судимость Ваша погашена, так, может быть, поделитесь: за что она была? Говорят: разбой, вымогательство, убийство...
  - Гонят, в натуре! Нам с братвой один лошара бабла немерено задолжал, ну мы его малость прессанули, на счётчик поставили, а он возьми, да и окочурься... Ой, простите! Я хотел сказать: "Наговаривают! Нам с компаньонами и партнёрами по бизнесу один делец денег много задолжал, ну мы его хорошо так попросили вернуть, сказали, что проценты набегают, а он вдруг умер..." В общем, ни за что судили.
  - Сочувствую. И сколько лет Вам пришлось отбыть ни за что?
  - Десять лет.
  - Ужасно. А сколько лет Вам было, когда Вас осудили?
  - 18. Как раз, должен был в армию идти...
  - То есть, Вы не были в армии?
  - Не был.
  - И освободились Вы, когда Вам было 28, то есть, два года назад?
  - Да.
  - И за два года сумели стать владельцем нескольких предприятий?
  - Да.
  - Я, воистину, потрясён Вашим трудолюбием! Наверное, снова трудились без еды, сна и отдыха...
  - А как же? Я с детства привык всего добиваться сам!
  - Да, да, да... Трудно же Вам пришлось: и родили Вы себя сами, и грудью выкармливали сами себя, и в школе сами себя обучали...
  - Я бы попросил не утрировать!!!
  - А я бы попросил выражаться более точно. Вы сказали, что Вы из рабоче-крестьянской семьи? Можно об этом поподробнее?
  - Да, конечно. Мой отец работал на заводе. Простым заместителем директора. А мать - трудилась на селе. Простым председателем колхоза.
  - Да, трудное было у Вас детство...
  - Но, несмотря на трудное детство, моя целеустремлённость, моё трудолюбие и мой ум помогли мне многого добиться в жизни!
  - Да, Вы - просто герой! Вот тут на наш номер пришло СМС:
"Господин Капиталист! Почему с Ваших предприятий уходят люди?" Итак, почему же?
  - Да потому, что они не хотят работать!
  - Блестяще! Ещё одно СМС:
"Господин Капиталист! Когда на Ваших предприятиях было последнее повышение зарплаты?" Когда же?
  - Да что значит: "когда"? Да на моих предприятиях проводится ежеквартальная индексация заработной платы, с учётом инфляции! Можете по бумагам проверить!
  - Не сомневаюсь, господин Капиталист, что все бумаги у Вас в порядке. Как говорится: "Бумага всё стерпит"...
  - На что это Вы намекаете?
  - Да нет, что Вы! Я не намекаю - просто услышал слово "бумаги", и известная поговорка почему-то вспомнилась... Почему - не знаю...
  - И я не знаю! У меня на предприятиях всё в полнейшем порядке и в строгом соответствии с законом!
  - Да, да, конечно. А у нас - телефонный звонок! Говорите, пожалуйста, мы Вас слушаем! Что, простите? Какие души? Мёртвые? Вопрос понятен, спасибо! Господин Капиталист, есть ли на Ваших предприятиях "мёртвые души" - то есть люди, которые числятся и получают деньги, но, фактически, не работают? Фактически за них работают другие - и за себя, и за "того парня". Итак, есть у Вас такое?
  - Да Вы что?!? Да как можно?!? Дайте-ка мне номер телефона звонившего...
  - Нет, господин Капиталист, это - профессиональная тайна!
  - Ну да... Ну да... Я же говорил: "У меня все бумаги в порядке!"
  - Не сомневаюсь, господин Капиталист. А у нас - снова звонок! Говорите, мы Вас слушаем!
  - "Господин Капиталист! Как на Ваших предприятиях обстоят дела с доплатами и компенсациями за вредные условия труда?"
  - Спасибо! Итак, господин Капиталист, вопрос Вам понятен?
  - Да, господин Журналист, вопрос понятен. На моих предприятиях дела с доплатами и компенсациями за вредные условия труда обстоят в полном соответствии со всеми инструкциями.
  - Простите, а инструкции Вы сами написали?
  - Господин Журналист! Считаю Ваш вопрос некорректным!
  - Простите, господин Капиталист... А у нас СМС:
"Господин Капиталист! Почему у нас отняли право досрочного выхода на пенсию?" Что скажете, господин Капиталист?
  - Кто? Кто это спросил? Ну, найду... Ой, простите! Итак, отвечаю. Право досрочного выхода на пенсию у Вас не отняли - его упразднили.
  - Гениально, господин Капиталист! А у нас - снова СМС:
"Почему по ночам, выходным и праздничным дням мы задыхаемся вблизи Ваших предприятий?" Почему, господин Капиталист?
  - Да я-то откуда знаю, почему кто-то там задыхается вблизи моих предприятий? Может быть, он болен одышкой?
  - Господин Капиталист, но в вопросе прозвучало слово "мы"...
  - Ну и что? Несколько человек, больных одышкой!
  - Гениально! Но почему именно вблизи Ваших предприятий и именно по ночам, выходным и праздничным дням?
  - Да я-то откуда знаю? Может быть, люди, больные одышкой, отдыхают в выходные и праздничные дни, выходят погулять и начинают задыхаться...
  - Блестяще! А гулять они, видимо, не могут ни в парке, ни в сквере, а только возле Ваших предприятий?
  - А что в этом странного? Ведь экологическая обстановка в районе моих предприятий - в норме. И бумаги соответствующие есть.
  - Действительно. Бумаги, бумаги... А Ваш коттедж, конечно же, находится в районе одного из Ваших предприятий?
  - Нет. А Вы это к чему?
  - А я к тому, что если в районе Ваших предприятий экологическая обстановка "в норме", то Вам было бы удобно жить рядом с предприятием. Можно было бы пешком на работу ходить, а на обед - домой...
  - Благодарю Вас, господин Журналист, за заботу о моём пути на работу, но у меня есть хороший автомобиль, что же касается обеда - то у меня достаточно денег, чтобы заказать себе обед из ресторана с доставкой на рабочее место!
  - Понятно и вполне убедительно. Да, кстати, мы чуть не забыли: допустим, что в выходные и праздники люди, больные одышкой, собираются вместе и идут гулять к Вашим предприятиям. Наверное, специально, чтобы испытывать при этом одышку... Но ведь в вопросе было сказано и про ночи. По ночам эти люди, наверное, тоже любят гулять? И именно возле Ваших предприятий?
  - Вы на что это намекаете, господин Журналист?!
  - Что Вы, господин Капиталист, я просто рассуждаю, хочу понять... Простите, господин Капиталист, но у нас снова СМС:
"Господин Капиталист, правда ли, что на Ваших предприятиях ограничиваются, ущемляются и нарушаются права рабочих?" Итак, что скажете, господин Капиталист?
  - Ничего подобного! Права трудящихся на моих предприятиях не ограничиваются, не ущемляются и не нарушаются! Они поправляются, изменяются и упраздняются!
  - Бесподобно! Спасибо, господин Капиталист! Вижу: Вы - настоящий Капиталист! К сожалению, время нашей передачи ограничено, и, напоследок, я хочу задать Вам 3 вопроса, ответить на которые Вы можете в следующий раз:
  Первый: как Вы смотрите на то, чтобы жить в непосредственной близости от одного из Ваших предприятий?
  Второй: как Вы смотрите на то, чтобы Ваша прибыль индексировалась по тому же принципу, что и зарплаты рабочих?
  И третий: как Вы смотрите на то, чтобы Ваши права были поправлены, изменены и упразднены, аналогично правам рабочих?
  А я напоминаю, что сегодня у нас в студии был господин Капиталист. Итак, мы ждём Ваших писем и звонков.
  С уважением, Ваш Журналист.