Экзамен

Макс Гурин-Х-Максим Скворцов
Ничего, придёт, залатает осень. Мне напишут письмо. Мне много золота будет.
Все общеизвестные схемы я уже отработал: я уж и любил, и меня уж любили, даже как-то раз взаимность была, но помешала война миров.
Зелёный человечек крикнул: «В атаку!» и упал, как мешок, сражённый человечком малиновым. Другой малиновый человечек крикнул: «В атаку!» и тоже упал, сражённый другим человечком зелёным.
Серёжа Фердыщенко крикнул: «В атаку!» и получил в лоб снежком, брошенным Васькой  Котовских.  А Коля Воробьёв скатился с горки, а как докатился до конца, умер и заледенел.
Мама Колина долго плакала, а на похоронах расцарапала ему гроб...
В день своей трагической гибели Коля получил в школе «пятёрку» по музыке. За то, что пел. Честно говоря, как раз тогда душа его вместе с песней и отлетела. Поэтому с горки он уже совершенно бездуховным катился, что, впрочем,  не помешало ему незадолго до этого вполне сознательно поиграть в снежки с Серёжей и Васькой.
Их родители после этого запретили мальчишкам всю зиму появляться на улице и даже обучать стали их на дому.
Тогда классная руководительница 6-го "б" подала на них в суд.
Когда он наконец состоялся, она произнесла следующую обвинительную речь: «Ни для кого не секрет, что хотя и каждому в своё время, но без исключения всем, предстоит ещё самый серьезный экзамен. Я думаю, вам понятно, что я имею в виду. Коля, наш маленький и любимый... Гы-гы-гы (всхлипывает). Коля Воробьёв,  этот тихий, болезненный, но наделённый потрясающей внутренней силой мальчишка, этот... этот воробышек... выдержал свой последний и самый главный экзамен на «отлично». Что же касается Фердыщенко и Котовских, то я полагаю, что их родителей следует посадить в тюрьму! Потому что в наше время война миров неуместна! Надеюсь, уважаемые судьи прислушаются к моим словам и проявят себя с наилучшей стороны. А что до вашей покорной слуги, так разрешите откланяться, – у меня завтра экзамен...»
 
                                                           Октябрь 1996