Предсказательница

Роза Пиденко
     Давно на селе Маню с Дуней считают неразлучными подругами. И действительно, их редко увидишь одну без другой. А уж как увидишь вместе, то слышишь только голос Мани. Он у нее зычный, далеко слышный. Дуня стоит молча, только непонятная улыбка блуждает на ее губах. О чем же они говорят?

     - Я тебе говорю, у меня чутье на все. Вот как что скажу, так и будет. Перебежала кошка дорогу – жди беды. И точно, у меня после этой окаянной кошки квашня перекисла, пришлось свиньям скормить. Арина, соседка моя, во сне рыбу видела – точно говорю, к болезни. Муж ейный вернулся пьянехонький, лыка не вяжет. Упал, руку сломал. Я завсегда знаю, у кого что случится. К Ванге не ходи. Я этот самый… екстрасенс, вот кто я, - заливалась соловьем Маня.
И ведь точно предсказывает. Намедни у Петра с соседней улицы курица закукарекала. Манька тут же предсказала всемирный потоп. Ну, не всемирный, конечно, но потоп был, деревню после сильного ливня залило.

     При встрече с Маней на улице, каждый норовил спросить:
     - Какая завтра погода?
     - Каков будет урожай в нынешнем сезоне?
     - Выздоровеет ли Нюркина корова?

     Все Манины предсказания сбывались точь-вточь.
«А что говорит Дуня?- спросите вы. А ничего не говорит. Улыбается своей загадочной улыбкой Джоконды и молчит. С Маней никогда не спорит, витает где-то в облаках, подруге не мешает говорить. Собственно, Мане только уши ее и были нужны. Она ведь не знала, что когда она открывала рот, у Дуни сразу закладывало уши. Вот ей и приходилось просто с улыбкой смотреть на все.

     Однажды в их село приехал корреспондент из районной многотиражки. Там тоже знали о способностях Мани к предсказыванию, захотели узнать о ней больше. Досконально опросив Маню, корреспондент обратился к стоявшей, молча, Дуне:

     - Что вы скажете о феноменальных способностях своей подруги?
     - Да, ее предсказания сбываются. Она видит и предсказывает те ситуации, которые происходят на соответствующих слоях жизненных уровней,- не прекращая улыбаться произнесла Дуня.
 
     - Каких таких слоях и уровнях? – не понял корреспондент.
     - Маня видит все в черно-белом цвете и говорит то, о чем думает, а думает всегда о плохом. Ее предсказания сбываются не потому, что она их предвидит, а потому что предрекает эти ситуации сама. Вот они и сбываются. А люди слушают предсказания, ждут их, и потому получают то, что ожидают.
    
     - Вы давно дружите. У вас, Дуня, Манины предсказания сбываются? – спросил совсем сбитый с толку корреспондент.
     - У меня не могут сбыться ее предсказания, мы живем на разных уровнях. Я их просто не слышу, потому что, когда улыбаюсь, так сразу переключаюсь на свою волну. А там совсем другие картинки: цветные, радостные, приятные. И они тоже непременно сбываются. Я предсказываю прекрасное настроение в любую погоду, высокий урожай, свадьбы, рождения детей и многое другое. Они обязательно сбываются у тех, кто меня спрашивает. Вот только голос у меня, не в пример Маниному, тихий. Поэтому многие идут за предсказаниями к Мане.

     Совсем запутался корреспондент. Кто же из них предсказательница? Та, у которой голос громче или та, которая улыбается? Так и не придя к единому мнению, решил написать об обеих подругах. А назвать статью «Белая и Черная предсказательницы». Прочтите, у него все написано подробнее, чем у меня. Ведь он профессионал!