Зарисовки из жизни...

Владислав Попов 2
Рядом с нашим одноподъездным двенадцатиэтажным домом построили из бетона гаражный модуль, в нем шустрые бизнесмены, не мешкая открыли хорошо всем известную "Пятерочку". В какой-то степени вполне удобно, все продовольственные (да и непродовольственные) магазины далековато расположены от нас, мы на отшибе живем, а в "Пятерочку" забежал после работы и на раз купил необходимое и каждодневное. Жаловаться грех, правда, о качестве не задумываемся, тем более, детально все проверить у нас нет такой возможности, да и если бы была, нам нужны эти заботы?

Но все бы хорошо, так через некоторое время я заприметил опрятную старушку, она стала все чаще попадаться мне на глаза. Она стояла у входа в магазин, но не улице, а в предбаннике, чтобы ее никто лишний не видел, и просила милостыню, извиняющимся голосом что-то невнятно бормоча под нос. Рука ее была согнута в локте, ладонь сложена лодочкой. Люди, кто жалел, клали в эту скромную лодочку мелочь, она благодарила. Все, как положено, ничего сверхестественного, сверхнеобычного. Мало ли сейчас просят милостыню во всех уголках России? Мы привыкли.

Несколько раз я тоже присоединился к дающим, но потом я осмелел, взял, да и высыпал всю мелочь, что была в моем кармане, бабушка удивленно подняла на меня глаза, что это за богатый благодетель выискался? Я же не задерживался, чтобы не видеть ее раболепно-благодарных глаз.

Шел я домой и думал о ней, нужно ей в следующий раз побольше дать, чтобы ей не стоять целый день, собирая необходимую для пропитания сумму. Так я и сделал, сунул в ладошку целую сотню, что мелочью отделываться?

 Пролетали дни, и в какой-то, не считал какой раз, я решил ее спросить, после того, как положил в положенное место бумажку, набрался наглости:

 - Вам не хватает на пропитание пенсии?

 - Не хватает, сынок, не хватает! - повторила для убедительности два раза бабушка и тяжко вздохнула.

Я задумался еще крепче ... озадачила меня старушка ... 

***

 Не знаю, имею ли я право или беру на себя лишнее, но хочу спросить, мне верить этой бабушке, приютившейся у нашей "Пятерочки" или она лукавит и таким образом решила подработать на хлеб с маслом?

Или мне лучше, он то точно знает, спросить нашего президента, Владимира Владимирович Путина, пенсионеры в его стране, в которой он всем заведует, имеют достаточную пенсию, чтобы на нее прожить без проблем и не стоять у магазинов, выпрашивая у прохожих милостыню?

Буду рад, если кто-то неравнодушный ответит мне на мои сомнения в шаткой истине, что проявилась моей болью рядом с нашей, удобной во всех отношениях "Пятерочкой" ...