***

Егор Мальцев 2
В стародавние времена ,жил-был , в дремучем лесу , могучий медведь. Звали его Святогор .Жил он в центре леса , на опушке. Все дни Святогора протекали одинаково , он вставал утром , умывался и принимался есть все , что росло возле его домика. Выбор его был не велик , в его ассортимент входили различные ягоды , грибы , орехи , мед , да пожалуй и все, грех было жаловаться ему. Но сегодня с ним приключилась вот какая оказия. Встав утром, умывшись , он направился прямиком к своему утреннему приему пищи , которую он каждодневно принимал , уже на протяжении нескольких месяцев и каково было его удивление , когда он увидел , что ни чего нет , ни ягод , ни грибов , ни орехов . Заревел тогда медведь на весь лес. Лес будто ожил. Птицы вздымались ввысь  , в испуге , животные в панике убегали , кто были по близости , не слыхали еще такого , те кто жил в  этом лесу. Медведь не знал , что делать , ведь такое с ним приключилось впервые .Медведь , голодный ,  долго не думая, решил пойти на окраины леса , добыть еды, но вот досада, он не знал тех частей своего леса , ведь дальше кустов и деревьев , которые растут неподалеку , он и не был. Собрался с духом Святогор , взял лукошко и пошел брести по лесу , в поисках пищи. Шел он долго , медленно , в развалку , а  ни единой ягодки или гриба ему не попадалось . Оглянулся медведь и понял , что он заблудился окончательно в своих владениях и подумал он в слух :
- Что бы я , медведь , да в своих владениях  заблудился , да ни за что! И пошел он дальше , как в друг , услышал хруст веток , неподалеку. Призадумался медведь , что за зверь там притаился, испугался немного медведь , от неизвестности . Да и решил он закричать, что есть мочи:
- Эй , там, в кустах . выходи , покажись мне. Немного погодя , шурша ветками и травой , медведь увидел  перед собой , обыкновенного лося.
-Ты кто такой будешь и как зовут тебя ?- прорычал медведь.
-Да лось я , кто же еще , а зовут меня Гришей.- спокойно произнес он.
-Ну а я медведь Святогор!
-Очень приятно. –сказал лось.
-Хорошо , Гриша , что делаешь и куда путь держишь ?- недовольно произнес Святогор.
-Гуляю я , Святогор , а путь мой лежит обратно , домой. А ты куда путь держишь ?
-Эх, эка какая беда приключилась , ну слушай. Каждый день я вставал по утрам , умывался и ел то , что росло возле моего дома, на протяжении многих месяцев и всегда всего хватало , а сегодня , просыпаюсь и вижу , что ни чего съедобного  нет! Все кончилось, исчезло.! Вот и направился в другие части своего леса , но в них я  никогда не был .  да вот и заблудился я . Поможешь мне найти припасы и отыскать мой дом?- грустно проговорил медведь.
=Дааа, беда, ну , не печалься. Помогу я тебе в твоем деле , как смогу. Я как раз знаю где есть еда , да и где твой дом , мне тоже ведомо. Пошли , я покажу тебе место , где много всего растет, а ты запоминай.
-Благодарствую тебе , Гришенька  , выручил ты меня , я  и не знаю как без тебя бы справился.
И повел лось медведя к ягодам , да грибам. Шли они шли и вот наконец пришли к тому месту , где ягод, грибов . орехов и другой съедобной еды, видимо-невидимо. Обрадовался медведь. Да как давай все собирать , то в рот , то в лукошко . Не прошло на первый взгляд  и пару минут , а уже начинает темнеть , отдохнул медведь , взял лукошко и повел его лось обратно домой , но не прошли они и пару верст ,как слышат плачь , но не могут понять , от куда доносятся эти звуки. И вдруг , видят ,  как у них под ногами плачет , маленькая белка. И тогда спрашивают в один голос медведь  и лось.
-Чего пригорюнила , маленькая ?
Вытерла слезы белка и начала говорить  что произошло.
-Была гроза и ветер разбушевался не на шутку , а мои детки , тем временем играли неподалеку, вот в этой ямке, как вдруг подул сильный ветер и ударила молния в это могучее дерево и оно придавило эту ямку и прикрыло моих деток и теперь ни как не могут выбраться они.
Опять в один голос сказали лось и медведь.
-Ни чего , не печалься, поможем  мы тебе . Поставил медведь свое лукошко и обхватил дерево своими могучими лапами и начал пытаться поднимать , но как не пытался понять , не поддавалось дерево , не дрогнуло.  Тогда вместе с лосем налегли они на это могучее дерево и понемногу начало поддаваться дерево. Тем временем , бельчата увидев просвет , воспользовались этим шансом и выскочили. Упало дерево , да задрожала земля , а белка с бельчатами подпрыгнули . Белка обрадовалась и говорит.
-Спасибо вам , спасители мои , век вас не забуду и добрым словом помнить вас буду , и каждый день в благодарность за вашу доброту , мои бельчата будут вам носить орешки.
- И тебе спасибо , белка , но пора нам , поздно уже, сказали двое путников.
-Хорошо , ступайте.
И пошли они , немного поторапливаясь, что бы до ночи успеть . Привел лось его к дому. Пригласил Гришу Святогор к себе домой , переночевать , но он отказался , ведь  дома его ждут детки малые , да жена . Попрощались они , да и разошлись. Медведь проводил его взглядом и пошел к себе домой. Лег в кровать и заснул.