Вопрос на детство Я подарил тебе одноразовую Машин

Татьяна Калинина 4
Мы с братом были погодки, я - на полтора года старше. Растила нас бабушка, так как родители были постоянно на работе. Я - заводила, выдумщица и фантазерка, обладала большим авторитетом и не было ничего такого, чтобы братец мог отказаться... Дом ставился на уши, в те моменты, конечно, когда бабушка была где-то на улице. Перед её приходом мы быстренько наводили поверхностный лоск, принимали постные мины и смирнёхонько сидели по разным углам. Бабуля сразу начинала перечислять наши прегрешения. Мы слушали, открыв рты.

- Откуда ты все знаешь?
- Мне Боженька рассказал, - отвечала бабка.

 Боженька был на старой потемневшей доске и совсем маленький, на руках у своей матери. И уже ябеда... А ябед мы били всегда...

 И вот в один день Боженька был стащен со своего законного места и братец под моим чутким руководством хладнокровно повыковыривал глаза всем этим гадким ябедникам. Боженьку  отправили в погреб, в такое место, что и увидеть-то нельзя.

 Вечером бабушка хватилась иконы... Ею благославляли у них в роду всех старших дочерей, шедших под венец, минимум начало 19 века.
 Мы с братаном отнекивались, как только могли. Ну зачем нам эта доска? Что бы мы с ней делали? Бабушка плакала, тихо, но такими горючими слезами, что, казалось, они могли пропалить дыры на её кофточке. Но.... Не пойман - не вор.

 Прошло какое-то время... Не могу вспомнить, кто из взрослых и каким образом обнаружил пропажу и вытащил её на свет божий. Мы были биты, жестко и больно, первый и единственный раз в жизни.
 Валька орал, а во мне просыпался АТЕИСТ и СТОИК, я молчала... После экзекуции взрослые вышли из дома и продолжали громко кричать, решая между собой, каким карам небесным нас еще подвергнуть. Топилась печь...
 Икона лежала на столе в кухне, безглазая, ничего она уже не могла увидеть и рассказать бабке. Я взяла ее и забросила в печку... Старая доска вспыхнула в один миг и ябеды пропали...

Только когда уже я стала взрослой, я смогла понять ценность этой вещи, ценность даже не материальную, а скорее - духовную, понять, чем она являлась для бабушки.

 ...На твой машине я вернулась бы в тот злополучный день, выбросила  ржавый гвоздь и сейчас бы любовалась этой Божьей Матерью с младенцем... Бабушкиным благославлением...