Кровавый домушник Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Ещё в прихожей Лёнька обратил внимание, что здесь живут зажиточные люди. Ни то, чтобы миллионеры, но денежки, видать, водятся. Красивая мебель, ковры, на окнах дорогие шторы, да, для их деревни это просто роскошь. Несмотря на то, что хозяин плоховато выглядел, весь опухший от пьянки, с недельной щетиной на лице, но в квартире было чисто и везде царил домашний уют.

-   Ты не думай, будто я алкаш, не, я раньше только по праздникам принимал и то, в небольших дозах, а вот как Маня моя померла, так и не сдержался. Детей нам Бог не дал, но мы здорово не горевали, свыклись, что век коротать вдвоём. Всё у нас проходило ладно и складно, никогда не ругались. Маруся покладистой была, она и голос повышать не умела, так за что с такой скандалить?  -  мужчина замолк, сглатывая подступивший к горлу ком. Заплакать постеснялся при чужом человеке и поэтому перевёл тему в другое русло.

-   Давай хоть познакомимся, что ли? Меня Андреем родители нарекли, а тебя как звать-величать?

-   А я Лёнька. Значит, будем знакомы.  -  и парень протянул руку навстречу огромной ладони хозяина.

Потом прошли на кухню и Андрей засуетился, без конца бегая от холодильника к столу. Вытащил батон копчёной колбасы, свиную грудинку и солёные огурцы, не спеша всё нарезал и болтал без умолку. Из услышанного Лёнька узнал, что семь месяцев назад Андрей похоронил жену, которая померла от неизлечимой хвори, вступил в наследство, а радости от этого никакой. Ладно бы дети имелись, а то совсем никого нету из родных, и все эти богатства, по его меркам, ему одному не приносят удовольствие. Правда, коллеги по работе успокаивают, мол, время лучший лекарь. Совсем не забудется, но раны на сердце, всё же малость зарастут. Боль помаленьку утихнет да и женщина может хорошая подвернётся, а то как самому на старости лет? Недолго и умом тронуться.
У нас, Лёнька, такая дача с лапушкой была. Двухэтажная, понял?  -  хозяин прекратил нарезку и посмотрел на собеседника, какие эмоции вызовут его хвастливые слова.  -  Нам все завидовали, потому что домик стоял почти что на берегу реки. Там сад такой шикарный, всё своё было. Мы не знали, что такое покупать на рынке фрукты с ягодами. И овощи сами выращивали, а потом Маруся творила из них заготовки в зиму. Эх, вернуть бы всё назад да только ничего не воротится.   

Немного помолчав, хозяин продолжил:

-   А я продал дачу недавно. А зачем она мне одному? Здорово выручил за неё, а куда тратить, если всё есть?! У меня и машина есть, и мотоцикл. Вот и пьянствую, горе беленькой заливаю. Знаю, что не вариант, ну да, человек слаб становится, когда его обстоятельства в угол загоняют. Ладно, давай уже помянем, а то руки трясутся, я уже пятый день вот так расслабляюсь. А после похорон, вообще месяц не просыхал. Думал помру, не, организм пока не подводит. Кабы б я мог половину своего здоровья Марусе подарить, я бы не задумываясь это сделал, лишь бы она жила и по-прежнему щебетала, моя ласточка.

Лёнька слушал эти сердечные излияния, даже поддакивал в нужных местах, а сам наворачивал за обе щёки. Молодость требовала много энергии, а она поступала, в основном, через желудок. Хозяин оказался хлебосольным, подносил к столу всё новые и новые закуски. То консервы рыбные, то салаты, купленные уже в готовом виде. Он всё вспоминал свою жену-хозяюшку, у которой всегда все кастрюли и сковородки были наполнены вкусной и полезной едой. А что взять с одинокого вдовца? Что купил в магазине, то и съел.

И самое странное, что Лёнька заметил, водка разливалась в стаканы, хотя везде стояло полно и другой посуды: бокалы, всякие стопки различной расцветки, но, видать, у хозяина старая закалка, предпочитал только стакан, в который булькал ровно по половине. Пару раз Лёнька вежливо отказался, ссылаясь на усталость и голод, который пришлось перетерпеть некоторое время, поэтому нельзя так сразу напиваться.

-   Андрей, вы простите, но раз уж мы близко познакомились, я вам расскажу всю правду. Меня обокрали в поезде, вытащили все деньги. Приехал сюда, а тут сюрприз. Бабулю мою в больницу положили, но соседи сказали, что скоро выпишут. Не стал я искать её по городу и ключи просить от дома, как-то неудобно там одному находиться без неё. Я всё к чему? Нельзя у вас искупаться, а то двое суток в дороге, весь потом провонял и так неприятно это ощущать. Я могу над раковиной ополоснуться, чтобы не доставлять неудобства, просто хочется маленько освежиться.

-   Да какие проблемы, паря? Пожалуйста, вон там ванная. У нас и душ есть, где хочешь там и купайся. Воды, что ли жалко? Иди, пользуйся на здоровье. Шампунь и всякие гели сам найдёшь, их целая полка наставлена. Погоди, тебе же переодеться надо, а то как ты, выкупанный, напялишь на себя грязную одежду? Я смотрю, мы с тобой почти одинаковой комплекции, сейчас я что-либо пошукаю. Где-то костюм лежит спортивный, я его не ношу, дюже молодёжный, чего зря место занимать, забирай себе, если понравится. И нижнее тебе найду: новое, ни разу не надёванное. Маруся любила шмотками запасаться, мне теперь до конца дней своих не переносить. Погоди маленько, я и носки отыщу, и майку.

Вот уж поистине повезло, так повезло! Лёнька представил, как бы он сейчас гнулся на той лавочке, тем более на улице начался сильный дождь, ветер так и набрасывал на окна обильные струи воды, сопровождая свои действа характерным завыванием и шумом настоящего весеннего ливня.

Лёнька не стал наполнять ванну, быстро ополоснулся под душем, а потом облачился в чистую одежду, любезно предоставленную ему хозяином, а свои грязные вещи засунул в рюкзак, потом всё постирается.
Когда Лёнька подошёл к кухне, то увидел странную картину: хозяин стоял в самом углу, а в руках держал большую глиняную вазу и кажется, что-то из неё вытаскивал. Вроде, деньги. Лёнька тихо отошёл к ванной и нарочно громко кашлянул, дабы на кухне слышалось -  он уже идёт. Пусть хозяин не знает, что его застали врасплох, при таких пикантных обстоятельствах. И когда парень вновь появился в проёме двери, Андрей, как ни в чём не бывало, уже сидел за столом и делал вид, будто закусывает.

-   О,   -  воскликнул он.  -  ну, как новая копейка! Посвежел, похорошел, садись выпьем за это. Слушай, а может мы ещё за литрухой сгоняем, а то осталось полбутылки, а для нас двоих, это раз плюнуть. Ночь-то долгая, а, паря? Оставайся у меня на сколько хочешь, а как выпишут твою старуху, тогда и переедешь к ней, договорились?

Лёнька кивнул, соглашаясь, но ему уже ничего не хотелось.

-   А можно я больше не буду пить? Разморило после купания, мне бы поспать. Глаза так и слипаются.

-   Ну, это дело хозяйское, нету желания, так нету. Я никогда никого насильно не заставляю и не люблю, когда меня принуждают к чему-то, чего я не хочу. Тогда и в магазин не пойдём, мне одному этого достаточно. А тебе, если невмоготу, иди в спальню и спи. Мы там с Марусей отдыхали, а когда её не стало, не могу я там и часу находиться, всё о ней напоминает. Вот и облюбовал диван в зале. Эх, горе горькое...  -  и Андрей одним глотком выпил содержимое стакана.

-   Иди, иди. Я не обижусь, что же я не человек?  -  сказал он, кривясь от выпитой водки и засовывая в рот кусок колбасы.

Лёнька, как только прикоснулся головой к подушке, так сразу и провалился в сон. Хоть и молод ещё, а тело требовало заслуженного отдыха.
Проснулся среди ночи и не сразу сообразил, где находится. Из другой комнаты раздавался смачный храп хозяина. Лёнька улыбнулся, вспоминая вчерашнее застолье. Добрый мужик, но если не прекратит тосковать по супруге, то так может и спиться. Дурное дело не хитрое.
Да ладно, это его жизнь и ему руководить своими поступками. Кто он такой, чтобы поучать взрослого мужчину? Если бы тот родственником ему приходился, то ещё куда ни шло, а так нету у него никаких моральных прав. Лёнька перевёл взгляд на окно. На улице совсем тихо, дождь закончился. Ну и хорошо, зачем нужна эта слякоть?

Внезапно парень переключился на ту вазу, которую вчера видел в руках хозяина. Видимо в ней он прячет деньги от проданной дачи и там их, наверное, много. Да, ему бы такие деньги... Хватило бы не только на свадьбу, но ещё и на хату осталось, а то и на дом кирпичный. В их глухомань не здорово кто едет на постоянное проживание, поэтому и кирпичное строение можно приобрести по сходной цене.

"Да, Нина бы осталась довольной. А ну-ка, какой завидный жених! И свадьбу ему по силам сгулять, ещё и крышу над головой предоставить."

Сердце учащённо забилось.

"А что если... Ну почему нет? На кой ляд дядьке столько денег, он их всё равно пропьёт? А мне они в дело сгодятся, мне надо жизнь с нуля начинать: детей родить, а потом на ноги их поднять. А мужик своё почти отжил, к тому же, разве кто последнее забирает? Вон, квартирка какая... О такой только мечтать! Хватит и на его век. Может у того, ещё и на книжке есть средства, а у таких, как я, только что вернувшихся из Армии, ни гроша за душой.
Вот сейчас встану потихоньку, заберу деньги в рюкзак и поминай, как звали. И правда, откуда он меня знает? Даже если предположить, что он в милиции расскажет о моей бабке, то мало ли бабуль лежит по больницам? А если и вычислят её, то я ведь ей не родной внук, у бабы Наташи внучка, она с родителями живёт в другом городе. Менты и беседовать с ней не станут, у них есть на каждого такие данные.
Ну а что, если завладеть этими средствами, то можно и назад поворачивать, чего пупок надрывать, коли нужная сумма уже имеется?
А что я родителям скажу? А, ерунда... Совру, вроде в карты выиграл. Конечно, скандалу не оберёшься, особенно отец проявит своё недовольство. Ну, да ничего, пообещаю, что это случилось в первый и последний раз."