Психо-геополитика

Товарищ Хальген
Как я уже писал, каждый человек является элементарной частицей своего народа, повторяющей все свойства народа в целом. То есть он не что иное, как фрактал, частица общности, повторяющая ее свойства. Соответственно, вполне приемлема экстраполяция свойств души человека на свойства народной души. Потому некоторые закономерности, выявленные психологической наукой, могут быть перенесены и в науку геополитическую.
Новые методы геополитики по своей сути — рассмотрение мира в новой, ранее непривычной системе координат и выявление на этой основе не замеченных прежде закономерностей. Сами системы координат могут определяться иными науками, к примеру — физической географией (классическая геополитика), этнологией (Л. Гумилев) и другими, включая даже астрологию (П. Зарифуллин). При этом новые результаты ни в коем случае не отрицают полученных другими методами, а дополняют их, что соответствует общему принципу взаимодополняемости философских знаний.
В поиске нового метода, новой, так сказать, системы координат, обратимся на этот раз к психологии. Для описания многообразия человеческих типов в этой науке недавно возникло новое учение, обладающее простотой, и, вместе с тем — точностью. Это — системно-векторная психология, разработанная Юрием Бурланом. Она выделяет восемь векторов человеческой психики, в целом соответствующих восьми психотипам, открытым К.Г. Юнгом. В человеке может одновременно присутствовать несколько векторов, что увеличивает число человеческих типов, но какой-то вектор в любом случае — доминирует.
Но если векторы есть у отдельных личностей, значит они имеются и у народов в целом.  Разумеется, в каждом народе встречаются люди самых разных векторов. Но при этом обязательно имеется вектор доминирующий, объясняющий поведение народа, как людской общности. При этом перевес этого вектора имеет не количественное (то есть число людей, у которых он имеется), а скорее — качественное значение (то есть — его сила в тех представителях народа, у кого он есть).
Теперь попробуем выявить вектора у разных народов мира и на этой основе объяснить их поведение среди других народов. По некоторым соображениям я сменил названия некоторых векторов, данных Ю. Бурланом в сторону, на мой взгляд, большей адекватности. Ибо названия, данные автором, зачастую взяты из психоанализа, который едва ли приемлем для описания таких общностей, какими являются народы.
Теперь перейдем непосредственно к описанию.
1. Вектор вождя (названный Ю. Бурланом — уретральным). Он главенствует у русского народа, и определяет склонность к созданию прорывных идей мирового масштаба, стремление к глобальной справедливости, жертвенности, героизму. Православие было сильно во времена святых мучеников и подвижников. Идея коммунизма обладала наибольшей мощью в годы массового героизма. Герои — это соль русской земли, и когда она теряет силу, то уже ничто не сделает ее соленой. Этот вектор может дать много — мировое главенство, право регулировать отношения между всеми народами Земли и создание прорывных проектов общемирового масштаба. Но он ко многому и обязывает, ибо «просто жить» народ, обладающий таким вектором — не может. Альтернатива жизни в подвиге для него — вымирание.
2. Звуковой вектор — несет в себе размышления о смысле Бытия, о жизни и смерти. Носители этого вектора создают прорывные философские и научные открытия. Все это свойственно для индусов, создавших множество философских школ и научных открытий, которые и формируют в конечном счете облик мира. О примере такого открытия — десятичной системе счета, я уже писал в одной из своих статей («Мир номер ноль»). Народ звукового вектора — первый советник и соработник народа вектора вождя. Потому русско-индийский союз имеет важнейшее метастратегическое значение, способное изменить все будущее народов Земли.
Но создавать свои прорывные открытия индусы могут только в присущей им системе философских «координат». Ибо звуковой вектор — чрезвычайно хрупок, любая попытка его «подправления» может привести к трагическому краху (на уровне человека это может закончиться заболеванием шизофренией). Потому необходимо создать способ перевода языка индийской науки на язык русской. Это будет возможно при создании большого количества совместных научных проектов.
Прорыв в Индию должен иметь и географическое выражение — множество нитей сухопутных транспортных путей, идущих по территории дружественных (или, как минимум — не враждебных) стран и народов.
3. Зрительный вектор — присущ японцам с единственной в мире «эстетической» религией — синтоизмом. Известно. Что люди, несущие этот вектор, склонны к пониманию других людей и даже вещей, из-за чего они могут быть великолепными психологами, писателями, художниками, а также — конструкторами и изобретателями, создающими качественно новые технические системы. Все эти свойства японский народ вполне проявляет.
Правда, зрительный вектор вызывает и склонность к страхам, фобиям. В условиях неспокойной с точки зрения природных условий Японии и ее тяжелой исторической судьбы поводов для страхов у ее народов могло бы быть много. А народ, охваченный фобиями, едва ли смог бы выжить. Но японская культура смогла преодолеть эту негативную составляющую зрительного вектора — она эстетизировала саму смерть, превратила ее в произведение искусства. И вся японская история в результате сделалась историей победы над страхом, чему можно поучиться.
В итоге Япония может быть региональным вождем своего региона, управлять народами Юго-Восточной Азии, тонко понимая внутренний мир ее народов. Она обеспечит промышленность региона прорывными техническими и организационными разработками, сама, в свою очередь, получая технологические принципы и фундаментальные разработки от России.  Так Япония поможет нам в организации жизни Востока.
4. Оральный вектор — склонность к пониманию предмета в разговоре о нем, «речевое мышление», легкость перемены своей позиции, поверхностность взглядов. Этими особенностями обладают романские народы Европы — итальянцы, испанцы, южные французы, португальцы, румыны. А также их «продолжение» в Латинской Америке — ее народы, именуемые латиноамериканцами или креолами. Эти народы могут нести на весь мир любые новые идеи, воплощая их в искусстве (прежде всего — в кинематографе). И, разумеется, проникаться ими. Потому народы орального вектора смогут помочь нам в распространении прорывных идей, созданных русским народом, на весь мир. С помощью своей способности к убеждению, народы этого вектора также могут управлять другими народами, правда управление это — весьма непрочно. Вместе с германскими народами Европы, несущими кожный вектор, романцы могут управлять землями, лежащими к югу от Средиземного Моря, то есть — Африкой. Латинская Америка может создать свою империю, но для этого ее народам необходима общая объединительная идея, создать которую они не в состоянии (из-за привычки к спорам, которые так же присущи оральному вектору). Потому эта идея может быть только привнесена извне, и, вероятнее всего, придет она от нас (как прежде — коммунистическая идея, не имевшая, правда, большой силы из-за своей внутренней противоречивости).
5. Кожный вектор — как я уже говорил, присущ германским народам Европы. Народы кожного вектора создают регламенты и писанные законы, которые старательно выполняют. Также они склонны к техническому изобретательству второго порядка — созданию новых вещей на основе уже известных. Смысл этих народов — быть организаторами жизни мира, но организаторами второго порядка, занимающими по отношению к народу-вождю подчиненное положение.
Лютеранство, наиболее распространенная религия германских народов — религия кожного вектора. Ибо главенствующее значение в ней имеют поучения и наставления, организация жизни в согласии с которыми и ведет к спасению.
Все попытки заимствовать «вектор вождя», совершенные Карлом Двенадцатым, Бонапартом Наполеоном, Адольфом Гитлером, приводили народы Европы к траническому поражению. Одновременно заимствование «кожного вектора» русскими так же приводило нас к цивилизационному кризису, но не одномоментному, а растянутому во времени. Примеры — эпоха Петра Первого, довоенный большевизм, наконец — наше время. Потому следует признать, что подобные заимствования — пагубны, опасны для настоящего и будущего народов. Каждому народу в мире жизненно необходимо занимать то пространство, в котором он может жить и самореализовываться. И германские народы Европы, адекватно оценив свои способности и возможности, должны занять в мире то место, которое обеспечит им максимальную реализацию себя.
6. Мышечный вектор — включает в себя стремление к труду и размножению. Он характерен для народов Юго-Восточной Азии, прежде всего — для китайцев. Не случайно рождаемость у этого народа всегда превосходила все остальные народы мира. Склонность к физическому труду застыла на земном лице Великой Стеной.
Но грамотно управлять собой мышечные люди не способны, и потому Китай несколько раз был завоеван северными соседями (монголами, маньчжурами), обладавшими вектором вождя (монголы) или кожным вектором (маньчжуры). Потому управление Китаем в определенной степени должно быть — внешним. Разумеется, не на административном, а на научно-техническом и технологическом уровне. Первая, важнейшая точка приложения — это, безусловно, энергетические технологии на основе прорывных технологий (например, термоядерный синтез). В ином случае Китай будет представлять все нарастающую угрозу для мировой экологической системы.
7. Обонятельный вектор — отличается сильной интуицией, способностью к предчувствию. Потому его носители — идеальные разведчики, или, в современном мире — банкиры. Этот вектор присущ англосаксам, в настоящее время самым удачливым в мире финансистам, создателям существующей финансовой системы, удобной, разумеется, лишь для них. В кредитном деле эти народы уверенно потеснили его создателей, евреев, умеющих прекрасно накапливать и анализировать опыт, но не способных к предчувствию. Впрочем, в созданном ими мировом порядке, основанном на главенстве денежных единиц, англосаксы оставили место для своих «старших братьев».
Кстати, заодно вспомним (ради справедливости) что англичане являются еще лучшими разведчиками в мире, и лучшими сыщиками (вспомним легендарного Шерлока Холмса), что также говорит о сильном обонятельном векторе.
Религия американских англосаксов, баптизм, созданная на основе кальвинизма, представляет собой «обонятельную» религию. Ибо основана она на личном предчувствии предопределенности к личному спасению.
Всю историю эти народы были нашими противниками, и, увы, противостояние с ними чаще всего приводило к результатам не в нашу пользу. Причина тому — упорные попытки с нашей стороны побеждать их по их же правилам игры, на их же «поле», где у них давным-давно все «вынюхано». Соответственно, выход можно найти в том, чтоб самим выбирать «поля» и создавать правила игры, меняя их как можно чаще.
Интересно, что наши народы Крайнего Севера, по-видимому, обладают развитым обонятельным вектором, необходимым им для охоты и выживания в суровых условиях. Принципиально иные, чем у англосаксов, условия жизни создают и иную реализацию этого вектора.
Возможно, что из представителей этих народов возможно готовить хороших разведчиков к общей пользе всех народов России. Это обстоятельство должно быть взято нами на заметку.
8. Наконец, пищеварительный (по Ю. Бурлану — анальный) вектор. Его свойства — сохранение идей прошлого без их осмысления, накапливание информации без разделения ее на главную и второстепенную, стремление к накоплению (опыта, богатства) без творческого использования.
Эти особенности присущи семитам, в равной степени — арабам и евреям. При этом и тем и другим свойственна агрессивность в навязывании элементов своего наследия другим народам. Причем, у арабов навязывание более открыто (арабские завоевания), у евреев — изощренно (проникновение в системы управления разных стран с начала Нового Времени). Но управлять другими народами представители этого вектора не в состоянии, из-за чего им приходится все время вступать в альянсы с народами, несущими иные векторы. К примеру, ныне представляющий мировую правящую «элиту» англосаконско-еврейский альянс.
Что касается арабов, то неспособность ими управлять самими собой наглядно проявляется в перманентной гражданской войне, непрерывно продолжающейся на ближнем Востоке со времен Первого Халифата. Длительные перерывы в ней были связаны с взятием управления над арабами народами с иными векторами, к примеру — турками, имеющими прежде всего оральный вектор.
Потому спокойствие на Ближнем Востоке может быть достигнуто только передачей управления над его народами иному народу. К примеру — персам, обладающим кожным вектором, тем более что Иран всегда стремился к контролю над арабским Востоком. Вступив в союз с Ираном мы так же получим имеющий важнейшее метастратегическое значение сухопутный путь в Индию.
Применив новый подход, заимствованный из иной области, я постарался сформировать новую систему взглядов на народы мира и наши взаимоотношения с ними. Описав их векторы, я предложил и соответствующие векторы будущей русской геополитики. Потому очень надеюсь, что этот принципиально новый набор методов, взятых из психологии, окажет влияние на русскую внешнюю политику будущего.
Андрей Емельянов-Хальген
2016 год