Проклятый

Сергей Филимонов 3
    -Ничего, ничего. Всё будет хорошо. Ты поправишься, я тебе говорю. Полежишь маленько, отдохнёшь, и всё будет как раньше. Я вон, тебе водички из дальнего родника принёс, она у нас целебная, ты же знаешь. Колбасы тебе цельный кило купил. Твоей любимой – «Дохторской».
 Старый пёс лежал на кровати, закрыв глаза. Грудь его время от времени расширялась и спускалась, издавая хриплые звуки, вперемешку со стоном. Хозяин, поглаживая его по загривку, сидел рядом. Он так сидел довольно долго, не испытывая ни чувства голода, ни боли в затёкшей спине. Когда-то, очень давно, он также сидел у постели своего больного сына. Подбадривал, успокаивал, но это не помогло.
   - Ишь, чего удумал? Болеет он. Думаешь, у меня ничего не болит? Я, что ли железный? Тоже не молодой, а ничего, терплю. Я тебя на свою кровать даже уложил. Я же понимаю всё, тебе тут помягче будет. А ты и рад стараться, разлёгся. Ну, ты чего притих?
 Хозяин стал быстро ощупывать пса, в поисках хоть какого либо признака сердцебиения. Он прильнул к нему своей давно не бритой щекой и долго вслушивался в наступившую вдруг тишину, затаив собственное дыхание. Слёзы, оставляя мокрый след на переносице, капали на шерсть, затихшего навсегда, пса.
   - Ну ты, предатель!... Ты это чего ?... И что ж мне теперь?... Кому я теперь?... Зачем мне?... Как же?...
Старик разрыдался словно ребёнок, бросая обрывки вопросов своему ушедшему, старому другу.
 
 Прошло время. Старик, бывало, проснётся, сядет на краю кровати, и так просидит целый день. А ляжет спать, так лежит и смотрит в тёмный потолок, всю ночь.
   - Надо бы сходить на кладбище, проведать всех,- вслух, по обыкновению, сказал он одним утром,- попрощаться.
 Он начал озираться по сторонам, выискивая взглядом пса, к которому и обращался. Потом вспомнил, что того уже нет, успокоился. Посидев ещё немного, решился:
   - Всё равно, надо. А то как то не хорошо будет, не попрощавшись.
 Он решительно встал и отправился в, определённый для себя, последний поход. С трудом отворил дверь, вышел на крыльцо. Дверь, скрипнув старыми заржавевшими петлями, с грохотом закрылась за ним.
   - Хех... Так и не починил, а сколько разов собирался. Что уж теперь ? Теперь то, зачем ? И крыльцо всё рассохлось, скрипит вон как.
 Вдруг, из под ступеней, выскочил щенок, и принялся звонко лаять на хозяина дома. Старик испугано вздрогнул и сделал пару шагов назад. Потом осмотрелся по сторонам.
   - Ты...Ты чей ? - Осторожно поинтересовался он - Тебя кто сюда притащил ?
Щенок угомонился, услышав спокойный и ровный человеческий голос.
   - Ты, это... Ты давай отсюда !... Иди домой ! Иди к хозяевам ! Кыш ! Кыш, я тебе говорю !
Старик яростно замахал руками, пытаясь напугать щенка. Тот, вместо того, чтоб убегать, впился зубами в штанину старых, давно застиранных, шаровар человека.
   - А ну, отцепись ! Отцепись, тебе говорят ! Ишь ты? Зверюга ! Это у меня же дома, мне ещё и штаны рвать будут ?
Щенок немного успокоился и смотрел, с любопытством, на возмущённого старика.
   - Не-е-е... Мне такого счастья не надо. Я всё, я больше не хочу,- плавно перешёл на спокойный тон старик, присаживаясь на край скрипучей ступеньки крыльца.
   - Я, понимаешь, старый уже, не сдюжу. Ты, вон пойди к соседу моему, к Макарычу,- стал тыкать он пальцем в сторону соседней хаты.
   - Он на десяток годков моложе будет. Опять же, детишки у него там. А я всё. Да и один я. Тебе со мной не с руки будет. Я ворчу постоянно. Я, понимаешь... Проклятый я... Не знаю, правда, за какие грехи. Всех у меня боженька забрал. Жёнку свою, понимаешь, схоронил. Потом сына единственного. А вот совсем недавно, друга верного... А мы с ним, понимаешь, почитай шестнадцать годков... Душа в душу... Так, что уходи, от греха.
 Щенок, неуклюже виляя хвостом, подошёл к старику и начал лизать его руку.
   - Вот чего ты удумал, подхалим такой ? Ну что, что ? Жрать, поди хочешь? Хо-о-о-чешь. А жрать, то и нечего. Ну что мне с тобой делать? Ты ещё и блохастый небось? Мне, в хате, твои блохи не нужны. Выводить придётся. А «Дохторскую» любишь ? А, да ты и не пробовал никогда. А вот мы сейчас пойдём и купим. А хочешь, цельный кило купим? Только ты имей в виду, каждый день такого счастья не будет. Привыкнешь ещё. Ну всё, всё. Пошли помаленьку, в «Сельпо» сходим, раз обещал. Сегодня ладно, так и быть, обнюхивайся. А завтра будем крыльцо чинить. Да и дверь тоже делать надо. А то, не ровён час, прибьёт тебя ею, а мы ещё твоих блох не вывели. Так что дел у нас...