Глава двадцать вторая

Эмбер Митчелл
 Нино Сканзони среди семей называли Кровавым Доном. Нино любил кровь, чтобы она
была вокруг него. Поговаривали, у Сканзони умер сын пару лет назад, и Нино
имел определенное отношение к смерти. Кровавый Дон занимался игорным бизнесом,
он тоже был запачкан красными пятнами. Дядя Марио говорил мне про Нино, что
он человек с нечистой душой и такими же помыслами. Не думаю, что дядя боялся
Сканзони, просто не хотел связываться. И его приезд удивил меня. Я спросил у
Марио о целях встречи, но дядя лишь нахмурил брови и промолчал. Он догадывался,
мой дядя Марио жил какой - то скрытой внутренней жизнью иногда, не пуская туда
никого. В любом случае, Марио принял Нино с почтением  в собственном доме.
Так требовали законы уважения, Марио чтил их вопреки мнениям и своему опыту.
 Нино прибыл один, ровно в шесть. Его черный Мерседес подкатил к дому, и Дон,
пыхтя, вылез оттуда. На мгновение застыл, оглядываясь, но потом двинулся к
Марио, который вышел встретить гостя. Они обменялись приветствиями. Нино
оказался не большого роста, на коротких ножках. Смешно семенил рядом с огромным
Марио, который по сравнению с Нино выглядел горой. Был курносым, с круглыми
глазками, очень подвижными и живыми на широком плоском лице. Тогда на
посвящении я плохо запомнил его, да и полумрак скрывал лица и фигуры. Теперь же
я смог рассмотреть подробно. Поздоровался, приложившись к перстню.
Нино одобрительно потрепал меня по щеке.
 - Хороший у тебя племянник. Из него выйдет толк.
Они сразу направились в кабинет Марио. Я хотел пойти с ними, но дядя не
позволил. Вспомнил, что даже Арчи был отпущен раньше времени. Не понравился
мне такой расклад дел, но солдат не спорит с приказом босса. Моя дурацкая
привычка подслушивать не пропала с детства. Иногда она играла и хорошую службу.
Я знал место в доме, откуда слышно каждое слово, произнесенное в кабинете Дона.
Библиотека Марио отлично подходила для этого. Но мне пришлось напрягать слух,
дядя и Нино говорили почти шепотом.
 - Марио, - голос Сканзони звучал резко, да еще отличался довольно визгливыми
нотками, что напоминало мне крики торговцев с итальянского рынка. - У меня
есть новость, которая не обрадует тебя. Дошел слух, что твой советник
побывал с визитом у Бертоли. - Нино замолчал, повисла пауза.
 - Что ему понадобилось там?
 - Скажи, ты считаешь Бертоли своим другом?
Марио молча ходил взад и вперед по кабинету. Я слышал, как скрипит пол под его
тяжелой поступью.
 - Я не знаю, что такое дружба, дорогой Нино, и есть ли она вообще в мире.
 - Да,да, дружба дело опасное. Так вот, у меня есть информация, что Тедеско
попросил Бертоли об услуге. Догадываешься, какая услуга нужна советнику?
 - Да.
 - Бертоли согласился в обмен на папку с документами. Там интересная
информация о тебе и делах семьи. Думаю, она не дешево обошлась Игнацио.
О папке знают федералы. Профсоюзы трещат по швам, псы федеральные вынюхивают
каждый закоулок. Теперь бизнес под угрозой, каналы перекрыты. Марио, это
поганое дело пахнет новой войной.
 - Ты ведь любишь войны, Нино.
 - Война должна приносить прибыль, а я пока вижу лишь убыток.
 - Два вопроса: откуда ты узнал о Тедеско и папке и твоя роль здесь. Чего ты
хочешь, Нино?
 - Ну, мои уши повсюду. У Кита, моего подручного, ты знаешь его хорошо, есть
человек, вращающийся рядом с семьей Бертоли. Птичка принесла весточку на   
хвосте.
А потом я подумал, что стоит найти союзника, если дело приобретет
другие тона. Знаешь, Мэни Вайзберт в курсе. Он ждет войны семей, давненько
не нюхал запаха крови, соскучился, старый черт.
 - Я понял, Дон Нино, наверное стоит поблагодарить тебя. Но знай, что я
никому и ничему не доверяю. Комиссия должна взять под контроль это дело. Я
поеду на встречу с Донами в Нью - Йорк, не откладывая. Если все так, как ты
рассказал, то хорек не проживет и лишней минуты. Буду просить Комиссию
разрешить ликвидировать Тедеско. Ты поедешь со мной?
 - Безусловно, личный интерес имеется. Хорек возомнил себя Богом. Стоит
обломать ему крылья.
 - Я твой должник, Сканзони.
 - Сочтемся когда - нибудь, Дон. Ты всегда отдаешь долги, не так ли?
Нино остался на ужин, они с дядей хорошо выпили, потом были кости. Вернулся
Арчи. Вечер протекал обычно, дядя любил компании и азартные игры, а я
маялся от предчувствия скорой беды, не находя себе места. Тедеско затеял
кровопролитие. Относительный мир семей, сдерживаемый Комиссией, мог рухнуть
за пару часов. Тогда улицы города потонут в крови. Нино ликовал, приходило
время шакала. Дядино лицо наоборот было расслаблено, он улыбался, а мне хотелось
сейчас же поехать и убить хорька. Бертоли - предатель и негодяй! Никак не мог
поверить услышанному. Он казался надежным, дядя доверял ему, или эта иллюзия
отношений, в которую заставлял меня верить дядя, а сам даже себя подвергал
сомнению. Дядя подготовился заранее, может поэтому не волновался об исходе
истории.
 Нино уехал поздно вечером, Арчи остался ночевать у нас в доме. Да он почти
что жил здесь. Они долго шептались, я больше не стал слушать. В моей голове
крутились разные догадки, планы - все в кучу, а среди этого хаоса в
мыслях я вспомнил об Анжеле. Мне стало страшно за нее. Ей стоит исчезнуть из
города. Это имя - Мэни Вайзберт - я что - то краем уха слышал о нем. Вроде
бы он жил за гордом, старик, имеющий неограниченную власть и ниточки в руке,
которыми он управлял всеми членами организации. Босс всех боссов, почти Бог,
живущий на земле. Я совсем запутался в рассуждениях, решил лечь спать, но
выспаться так и не пришлось.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/16/163