Обед советского рабочего

Наталья Гузева
                - На людей сердиться – пустое дело, себя только портить.
                (Константин Паустовский)

         Мы стали всё больше жаловаться на свою жизнь, желая изобилия в своём холодильнике, в своём шкафу…
         А я вспоминаю о том, как мы жили в СССР.

         Отец мой утром и вечером ел тарелку борща с хлебом. А к своему обеду часто отрезал поперёк хлебной булки толстый ломоть, вдавливал по его углам куски рафинада и в центр тоже, затем накрывал всё это вторым ломтем, заворачивал в газету и уходил на работу. Это был его обед. Он работал в шахте электромонтёром

         Свёкор мой, сельский тракторист, ранним утром уезжал в поле пахать и возвращался лишь к ночи. Как и мой отец, утром и вечером ел он суп с хлебом. А на обед брал толстые хлебные гренки  поджаренные с яйцом, заворачивал в прочитанную газету, обязательно наливал трёхлитровый термос чаю (алюминиевый термос шёл в комплекте к трактору Кировцу). Это был его обед на весь день.

         Большой Энциклопедический словарь трактует ГОЛОД, как социальное бедствие, проявляющееся в двух формах: явной (абсолютный голод) и скрытой (относительный голод: недоедание, отсутствие жизненно важных компонентов в рационе питания).
         Сегодня, сравнивая разнообразие продуктов, находящихся в холодильниках сейчас и тогда, я думаю, что сказка о стойких оловянных солдатиках вечна как мир! Они, стойкие солдатики, жили  тогда в СССР!