Нежданный гость

Элиза Суханова
На грудь села огромная металлическая птица, с механическими крыльями, отделанными по краям чёрными, как ночь, длинными, как кинжалы, перьями, переливающимися в тусклом солнечном свете. Дышать становилось всё тяжелее и тяжелее, а спина, казалось постепенно становилась деревянной и срасталась с землей. Птица медленно повернула голову и посмотрела мне в лицо своим красным, светящимся, механическим глазом, как будто ожидая от меня каких-то действий. Чем дольше это длилось, тем невыносимей становилось лежать, глядя на гигантского монстра. Тогда птица раскрыла клюв и издала оглушающий крик, что-то среднее между скрежетом ножей, лязгом цепей и...трелью механического телефона?
С трудом я приподнялась на локте правой руки, но не надолго, поскольку та затекла, и шевелить ей было сущим мучением. Телефон прозвонил ещё раз. И ещё. И ещё. Нехотя я поднялась с кровати и попробовала встать. Даже почти успешно. Почти, потому что в следующее мгновение от температуры у меня закружилась голова и я на радость соседям грохнулась на пол. Встать тоже не получилось - левая нога оказалась таким же предателем, что и правая рука. От боли и обиды, я трагически запрокинула голову назад и...ударилась затылком о кровать. Телефон продолжал звонить.
Осознав, что иным способом мне не добраться из комнаты в коридор, где на небольшой тумбочке из чёрного дерева (хотя скорее всего — из ДСП) стоял красный механический монстр с круглым циферблатом и самым, как мне казалось, мерзким  голосом, я, как в детстве, поползла на коленях. Выглядело, наверное, странно, учитывая мой возраст, но такой способ перемещения не один раз помогал оказаться там, где нужно, когда передвигаться другим способом не представлялось возможным.
Телефон звонил. По дороге я всё же ушибла локоть чувствующей руки о дверной косяк. Сняв телефонную трубку, я устроилась на полу, подпирая тумбу правым боком.
“Ааа, прости, мам, не сразу услышала. С добрым утром тебя! Как час дня? Не-не-не, я тебе верю на слово. Голоса почти нет?” — я откашлялась, но ситуацию это  не исправило, — “Да, похоже, что нет. Нет, на пары я не собиралась, тем более их уже и нет почти. Хорошо, найду. Где носки? У Васи? А зачем кошке носки? Ну ладно, заберу носки у Васьки. Пока-пока, я тебя тоже, не заработайся там”.
    Я приподнялась и водворила телефонную трубку обратно. Ненавижу болеть. В шесть часов утра температура была 38,7. Похоже, меньше она не стала. Хотя стоять стало легче, несмотря на то, что правая рука подозрительно зудела. Кое-как я  доковыляла до кухни. Линолеум казался ледяным, отобранные у Васьки носки едва ли улучшили ситуацию. Странно, на дворе тридцатое мая, а так невероятно холодно и пасмурно, а ведь ещё вчера была самая настоящая летняя жара. Внезапно уху стало очень щекотно, как будто кто-то тыкался в него...усами?
    Я открыла глаза и встретилась взглядом со своей кошкой Василисой. Она, заметив, как хорошо я разлеглась в коридоре прямо в проходе, решила пристроиться рядом. Хм, теперь понятно, почему носки не спасли.
    Стоять было тяжело, горло и нос горели, голова кружилась, ступни ног были ватными, а верхняя часть ног, наоборот, постепенно превращалась в дерево, между рёбер словно натянули тонкие острые нити, делавшие каждый вдох особенно болезненным.
— Теперь-то я точно не сплю, - разговаривала я не то с кошкой, не то с носками, которые успела забрать с её стула в коридоре, - ну ты их и нагрела...спасибо.
Зайдя в комнату, первым делом я стянула с вешалки мамин огромный шерстяной халат. Медленным, не уверенным шагом я вернулась на кухню.
— Совсем другое дело, бррр, - продолжала я, ставя на на плиту чайник и включая под ним электричество. Сколько длится уже моё изгнание? Месяц? Полгода? Десять лет? Я сбилась со счёта. Дни проходили однообразно и грустно. Два раза в неделю я честно ездила в университете, но пока ещё ни разу не встретилась с профессором, который должен был помочь мне написать диплом. Писать сам себя диплом не торопился, я же пребывала то в грусти, то в рассеянности, а то и вовсе в обеих сразу, и, как следствие, не особо продвинулась в его написании.
— Вот за что я любила работать проводником! — с досады вырвалось у меня в слух, — Болеешь? Быстро собрался в Загробный Мир, и дело с концом! Пока работаешь, уже и лучше стало, там ведь не чувствуешь ни температуры, ни больного горла, ни спины…
— То-то я и погляжу ты туда очень активно рвёшься! Прям два диплома уже написала, наверное! — раздался за моей спиной утробный кошачий голос.
От удивления я уронила на пол ни в чем не повинный стакан. Разумеется, разбила. Где-то с минуту я безуспешно пыталась проснуться, глупо тараща глаза на, как мне показалось сначала, сонное видение.
Но Мур на самом деле сидел за кухонным столом, уплетая приготовленную мною вчера вполне реальную шарлотку с ананасом.
— Мур! — вскрикнула я и помчалась (по крайней мере, мне с температурой почти 39 казалось, что помчалась) его обнимать. Мой гость делал вид, что ему это очень неприятно, и вообще он не просто кот, он ужасный демон, призванный внушать ужас смертным! Но тем не менее сопротивлялся так, чтобы его ненароком не оставили в покое.
— Ну-с, тёплый приём окончен? Меня просили передать тебе письмо. — Демон-кот нехотя освободился из моих радостных, но тем не менее вялых объятий и протянул конверт из жёлтой, как будто бы совсем ветхой бумаги. Казалось, что письмо рассыпется, едва я коснусь его. Позади красовалась целая черная удостоверяющая восковая печать. Но спереди не было ни адресата, ни отправителя, ни строчки текста.
При виде письма внутри всё сжалось, из жара меня бросило в холод...неужели всё-таки увольняют?
— Не разводи ты панику, хоть вскрой и прочитай для начала! — заметив мой сомневающийся взгляд прошипел Мур.
Делать было нечего — я разломила печать и вскрыла конверт, который, о чудо, и не думал рассыпаться. Внутри не оказалось ни письма, ни хотя бы записки, лишь длинное чёрное, как смоль, перо невиданной птицы. Ствол пера был очень твёрдым, на ощупь словно металлический, и очень остро заточенный.
— Мур, объясни мне, что всё это значит?
— Это значит, что кто-то слишком долго бездельничает!
— В смысле отпус…
— У тебя ведь проблемы с учёбой, так? Начальник решил тебе помочь.
— Ален? — удивилась я. Странно, если бы он вообще взялся кому-то помогать. И его помощь скорее напоминала бы Волшебный Пинок, призванный заставить получателя любое дело закончить втрое быстрее.
— Нет, Начальник.
— Самый главный?
— А ты догадливая, — съязвил по своему обыкновению Мур.
Голова снова сильно закружилась, пол начал медленно уплывать. Какая может быть помощь от того, кто заправляет Загробным Миром? Как за неё отблагодарить? Возможно ли вообще это сделать?
— Это необычное перо. Купи чернила и пиши то, что не получается, им. Конечно, написать оно за тебя ничего не сможет, но, если нет вдохновения, или нужное слово, кажется, никогда не подобрать, перо подскажет….в прочем, попробуешь — узнаешь.
— А какова цена такой помощи? — спросила я, скорее, у самой себя, чем у моего собеседника.
— Цена? О времена, о нравы! — воздев лапы к потолку,  простонал  Мур. — К твоему сведению, на свете есть и бесценные вещи.
— Я о другом. Как я смогу отблагодарить за такую помощь? Увы, я не готова провожать в Загробный кого-либо из своих близких, чтобы не показаться неблагодарной. Но это я так, к примеру…
— Ты точно с дерева сверзилась! Никто не трогает ни твоих родственников, ни друзей...если бы они у тебя были. Даже кошку твою никто насильно не уведет. Что-что, а обещания мы держать умеем. А перо считай платой за проделанную тобой работу. Кстати, ты про стакан помнишь?
— Какой стакан? — спохватилась я. — Ах точно!
Аккуратно, чтобы не упасть от головокружения я наклонилась, собираясь поднять самые крупные осколки, но, к своему огромному удивлению, обнаружила абсолютно целый стакан, лежащий на полу.
— Но я ведь слышала, как он разбился!
— Мрррр?
Ответа не последовало. Я подняла голову и увидела, что за столом никого нет, лишь Василиса удивлённо обнюхивает стул, на котором ещё мгновение назад сидел самый необычный кот на свете.
Если бы не нагло отрезанный и съеденных кусок шарлотки, я поверила, что все мне лишь померещилось в бреду. Но на столе лежал конверт со странным (волшебным?) пером, которое, быть может, сумеет решить мою проблему.
Вдруг за спиной истошно, прерывистого засвистел чайник. Я торопливо сняла его с плиты, удивляясь, как он сумел закипать добрые полчаса.
***
— Вот ты где, бездельник ушастый! Ты передал то, что тебе поручили передать!
— Будь ты котом, Ален, едва ли ты был менее ушастым! — обиженно ответил Мур. — Всё я передал, не за чем так кричать!
— И как там успехи?
— Шарлотка вкусная была.
— Что-что?!?
— Три строчки, говорю, в диплом написала. Я считаю, за три месяца — определённо успех.
15. 01. 2016