Легенда о Слепых Богах. Том 5 - Глава 9

Ксения Лазорева
  Глава 9 - По ту сторону Древа
 
  Часть 1
  Дыхание тяжело вырывалось из груди Мишвы; словно загнанный зверь, он петлял между деревьями, то и дело оглядываясь. Сбежал? Неужели правда получилось? Не слишком ли легко? Девчонка настолько наивна, подумала, что он уже не способен сопротивляться, и развязала. И в этот момент пленник напал на нее. Конечно, Мишва мог запросто убить ее, но вместо этого лишь усыпил особым приемом.
  Дальше дело осталось за малым. Отобрать у нее ключ и проделать тот же фокус со стражником в коридоре - стычки с членами Черного Отряда не входили в планы юноши, а потому, прячась по темным углам, в которые еще не заглядывал свет только-только брезжащего рассвета, он покинул крепость. Стены были предназначены для охраны от людей, но никак не против демонов с их ловкостью.
  Цепляясь за мельчайшие выбоины в частоколе там, где нога любого другого соскользнула бы с гладких бревен, Мишва перемахнул через частокол. Спустя несколько минут он уже несся по направлению к Завесе, и, хотя пока признаков погони не наблюдалось, его не оставляло чувство, что следу идут. Кто-то, столь же осторожный, как и он. Хотя бежал демон намного быстрее, чем обычный человек, но преследователь оказался столь же ловок.
  Чем ближе к Завесе, тем реже лес. Деревья истончились, а цвет их изменился. Кора, листья, земля и травяной ковер, и даже мелкие обитатели подлеска, предпочитающие ночную жизнь дневному светилу, приобрели необычный радужный оттенок. Мишва уже давно потерял счет времени. Похоже, правда, что рядом с границей время искажает ход. Возможно, в самой крепости уже давно наступил день.
  На миг мелькнула дикая мысль - а вдруг преследователи уже давно поджидают у Завесы? Мишва заставил себя еще прибавить шаг. Жаль, что он остался совершенно без защиты, можно было попытаться отыскать оружейную, где наверняка нашлось бы его копье, но юноша не хотел терять времени.
  Неожиданно чуткий глаз демона уловил серебристый отблеск справа. Но едва он постарался посмотреть внимательнее, как отблеск тут же исчез, растворился меж деревьями. Лес расступился, и Мишва выбежал на последний отрезок, разделивший привычный мир и нечто чужое и непонятное под названием - Завеса. Даже Араун не мог объяснить, как он возникла. Говорил только, что чувствует здесь силу Слепых Богов. Детектор пульсировал неподалеку от нее, указывая на присутствие как минимум двух осколков. Но вот что составляло ее основу - формулы и уравнения, по которым она была возведена - оставалось полной загадкой.
  Шагов через двести ровная, сероватая и будто зернистая почва под ногами упиралась в извивающиеся, медленно плывущие волны радужных сполохов. И ничего не видно за ними. Тишина... только тут Мишва понял, насколько тихо возле Завесы, так, что слышно биение крови в ушах. А еще далекий треск, словно где-то рождались молнии.
  На полпути через открытое пространство Мишва снова увидел серебристую вспышку, но теперь уже справа. На этот она не исчезла, мельком удалось разглядеть метнувшуюся тень. Животное или человек? Хотя скорее первое. Но что здесь делает зверь, когда большая часть живности разумно опасается подходить к Завесе? Казалось, серебряная тень двигалась в том же направлении, что и он, да еще с той же скоростью.
  Мишва остановился, и тень тоже замерла, он побежал в сторону - и спутник изменил курс. Его охватило безотчетное беспокойство. Что есть сил юноша рванул к Завесе, надеясь, что точно рассчитал точку входа. Где-то здесь, судя по всему, проходил единственно возможный путь на ту сторону.
  'Если я смогу войти, то и выход отыщу. Господин Мизар, мой принц, дождитесь меня'.
  Но едва он подумал об этом, как тень метнулась наперерез, мгновенно увеличившись в размерах, Это и правда оказалось животное. Огромный серебряннорогий олень, перемахнув через него, гулко опустился на зернистую почву, на которой остались четыре глубоких вмятины от копыт. Низко пригнув голову и роя землю, олень встал на его пути, явно не желая пускать дальше. Что это значит? Но тут, приглядевшись, Мишва понял, кто перед ним. Да ведь это же посланник!
  - Что ты здесь делаешь? Пришел проводить меня? - ласково спросил Мишва, протянув руку. Но олень только ниже опустил голову. Умные глаза животного стали угрожающими. Немигающим взглядом он смотрел на демона.
  - Нет? Хочешь остановить? - разочарованно спросил Мишва. - Но ты знаешь, я не могу, мне нужно увидеть твоего господина.
  Но в ответ олень сделал скачок вперед, явно провоцируя Мишву отступить. Видя, что он тронулся с места, страж повторил попытку так, что теперь их разделяло не больше двух метров.
  - Извини, но я не могу послушать тебя, - с этими словами Мишва бросился бежать в обход проводника, но побег оказался недолгим. Зверь оказался куда проворнее, чем он думал.
  Исчезнув, олень снова появился уже перед ним. Мишва бросился в другую сторону, и страж повторил его маневр с зеркальной точностью. Так они и прыгали туда-сюда какое-то время.
  - Хитрый, да? Ну так я не хуже! - рука юноши скользнула в карман и нащупала моток бечевки. Он нашел его, обшаривая карманы Твиккл.
  Сделав метательное движение, Мишва заставил бечевку полететь словно лассо. Прочная нить захлестнула ноги животного, юноша потянул и опустил нить. Стреноженный олень опустился на колени.
  - Еще раз извини, обещаю, что освобожу тебя, когда вернусь. Я...
  Но договорить Мишва не успел. Подняв голову к небу, страж издал тоскливый звук, похожий на зов. Юноша отступил на шаг, потом еще на один. Сердце заколотилось. Было в этом звуке нечто жуткое даже для демона. Без оглядки парень побежал к заветной цели. Но оказавшись на расстоянии вытянутой руки от Завесы, Мишва оглянулся и не увидел там никого. Исчез? Ну, по крайней мере, рядом его не наблюдалось.
  'Когда окажусь внутри, меня ему уже не поймать', - с этой утверждающей мыслью бесстрашный путешественник положил ладонь на бегущую крупными волнами поверхность. Руку мягко затянуло внутрь, а следом за ней невидимая сила рванула его к себе так, что едва плечо не вырвала.
 
  Часть 2
  Оказавшись внутри, Мишва тут же потерял всякое представление о верхе, низе, сторонах света, и главное - чувстве времени. Все смешалось в голове, он почти успел позабыть, куда и зачем шел. Юноша завис в этой радужно-золоченой пустоте.
  Опустив взгляд, Мишва не увидел ничего, кроме собственной шеи. Подняв руки, не обнаружил и их. Поднес пальцы к глазам - и несуществующие конечности коснулись пустоты лица. Он хотел закричать, но звука не было, хотел вырваться из этого удушающего кокона, но как двигаться, когда само понятие движения превратилось в абсурд? Вот она - Завеса, граница, где два мира сражаются друг с другом. Законы одного и второго смешиваются в немыслимых пропорциях, а человек, попав между этими жерновами, становится песчинкой - никчемной, беспомощной песчинкой - таким он себя и ощущал.
  'Но... беженцы с Севера смогли пройти, значит, и у меня получится, - надеялся Мишва. - Проводник доставлял послания столько раз, да и этот полудемон, уверен, тоже бывал здесь. Успокойся, главное - успокойся, паникой я ничего не добьюсь', - так внушал себе Мишва до тех пор, пока мысли и правда не стали яснее, а голова не остыла малость.
  'Думай, мое тело никуда не исчезло, если вблизи Завесы искажается время, вполне возможно, что оно попросту улетело в будущее. Но тогда я должен действовать только с помощью разума. Все, что здесь может иметь силу - мое желание. А я хочу оказаться по ту сторону Завесы. Что если представить себе путь - хотя бы тонкую ниточку, которая поведет меня?' - и едва Мишва подумал о ней, как вперед протянулась тонкая красная лента. Юноша обрадовался этой маленькой победе.
  'Теперь представить, что я могу двигаться, плыть'. И хотя кроме сполохов и нити он ничего не видел, он был уверен, что начал стремиться к чему-то. Время шло или остановилось вновь - теперь уже неважно. В какой-то миг лента дернулась и натянулась так, что Мишва испугался, что она может порваться. Он понятия не имел, насколько велика Завеса. Может, она простиралась на несколько сот метров, а может, и на километры, но останавливаться нельзя.
  'Я должен двигаться только вперед'.
  Неожиданно что-то привлекло внимание. Подняв взгляд, насколько это было возможно в подобном месте, Мишва увидел потрясающее зрелище - там, на неведомой высоте, нависая над ним, лежала перевернутая гигантская книга. Страницы ее медленно перелистывались, а с них капали чернила. Гигантские капли золотых чернил срывались и осыпали дождем все вокруг. Однако ни одна капелька не долетела до Мишвы. Но это было так непередаваемо красиво, что бесстрашный путешественник совершенно позабыл о ленте.
  'А ведь говорят, что Завеса состоит из трех вещей: Истории, слога и мысли'.
  Нет, насколько бы ни было завораживающим это зрелище, Мишва заставил себя отвести взгляд и... внезапно обнаружил, что нить стала синей. А потом некая сила потянула его к себе. Нить натянулась до звона. Тот конец, что он держал, обвился вокруг запястья. Он попытался вырвать руку, но это было то же, что пытаться противостоять горному потоку. Нить неумолимо сматывалась, а потом он увидел ее конец, он находился в руках...
  Ленту держал... поначалу Мивша подумал, что у него галлюцинации, но когда тонкая и такая знакомая рука сделала еще один последний виток, и Мишва оказался рядом с человеком, он не смог сдержать слез и без сил опустился бы на колени, если бы тело у него еще осталось.
  - Посмотри на себя, во что ты превратился, - укоризненно сказал Мизар.
  Мишва вглядывался в лицо - такое знакомое и родное лицо, такое дорогое ему лицо того, кого он так давно мечтал увидеть.
  - Ты ранил Тайро, а ведь я послал его остановить тебя. И вот теперь ты стал призраком. Все по незнанию, все по собственной глупости.
  Мизар тоже встал на колени так, что его глаза оказались на уровне глаз Мишвы.
  - Разве я не ясно приказал тебе - держаться подальше от Завесы?
  'Он ни капельки не изменился, - думал Мишва, - те же волосы, пусть и распущенные, те же пронзительные теплые глаза, та же золотая кожа, те же теплые слова...'
  - И ты остался прежним, - ответил Мизар, словно прочел мысли, - все такой же глупый и наивный. Ты продел весь этот путь, только чтобы увидеть меня? Лишь ради этого? Молчишь?
  Мишва готов был заплакать, если бы у него были глаза, он хотел ответить, но понял, что теперь у него нет и рта. Он стал абсолютно беспомощен. Он не мог ни оправдаться, ни возразить, ни согласиться.
  - Если бы прошел чуть дольше, то потерял бы и саму способность мыслить, а потом Завеса бы обнажила тебя настоящего. Так происходит со всеми. Вот почему мало кто смог пройти ее безопасно. Завеса обгладывает тебя до костей, а потом собирает заново уже на другом конце. Но ты мог бы никогда не найти свое тело или найти его постаревшим на пятьдесят лет. Ты этого хотел? О чем ты только думал? - безжалостно закончил Мизар, положив ладонь на голову подопечного. По крайней мере Мишва чувствовал именно прикосновение. И от этого вдруг стало так приятно. Приятно и ужасно стыдно за такую беспечность. Ведь этим он заставил волноваться своего господина.
  'Мне... мне так жаль', - произнес он мысленно.
 
  Часть 3
  Но вдруг Мишва понял, что смог произнести это вслух, и очень удивился, что смотрит на собственные ладони, на которые капают слезы. Его тело вернулось! А сам он стоит на снежном насте посреди леса, совершенно обнаженный. Юноша тотчас стыдливо прикрылся руками, но Мизар уже скинул куртку с плеч, укрыв ей дрожащего паренька, а тот все повторял:
  - Простите, простите, мне очень нужно было увидеть вас. Это... что это за место? - он с опаской огляделся, будто ожидая, что из-за любого ствола выйдет тот олень.
  - Тайро здесь нет, я обработал его раны от лески и отправил отдыхать, - пояснил Мизар.
  - Простите, я не хотел... но он пытался остановить меня.
  - Вижу, твое желание было так сильно, что ты совершенно не внял голосу рассудка. Если бы ты немного подумал, то понял бы, что именно я не пускал тебя. Я и Тайро связаны душами, он видит то же, что и я, и наоборот.
  - Так вы, мой принц...
  - Можно сказать, что Тайро - воплощение моей воли, и ты ранил ее. Я сдался перед твоей глупой детской напористостью. Ну, теперь ты здесь, даже я не смог повернуть тебя назад, когда ты прошел уже две трети пути через Завесу. Теперь ты здесь, повзрослевший на три дня и, надеюсь, набравшийся мудрости. Хотя, зная тебя - сомневаюсь. Выбирая тебя своим преемником, я надеялся, что ты будешь более послушен. - Мизар отвернулся и коснулся веточки, укрытой снежной шапкой, легко качнул и отпустил ее. Сверкающий фонтан мельчайших кристалликов окатил все вокруг.
  - Я пытался быть достойным вас, и брат во всем помогал. И мое путешествие - не просто каприз, а необходимость. Вы давно не присылали Тайро, а недавно я узнал, что король едет в Ксанаду.
  - Едет? - бровь Мизара приподнялась
  - Точнее, может поехать в самое ближайшее время. Уверен, он бы так и сделал. Араун отправился в столицу Астала, чтобы попытаться переубедить его.
  - Значит, только для этого ты искал встречи со мной, рискуя жизнью и даже большим - чтобы передать неясные тревоги и опасения? - уточнил Мизар.
  - Нет, я... это неправда, я не настолько безответственный!
  - Конечно нет, надеюсь, что мой выбор не был ошибочным, очень надеюсь. Но по всему выходит, что ты искал меня только потому, что от меня давно не было вестей. Я разочарован, но ты всегда был таким. Сколько бы я не говорил тебе не делать что-то, обязательно сделаешь наоборот.
  Мишва зажмурился, осел на снег, несмотря на то, что холод обжигал, и поднял воротник куртки почти до носа. Он уставился в одну точку у ног Мизара.
  - Я... я и правда хотел увидеть вас, да... я признаю, что бросил все, чтобы только увидеть вас еще раз, чтобы поговорить с вами, чтобы услышать ваши советы. Почему нет?! - он с вызовом вскинул голову. - Разве это не естественно, когда сын хочет встретиться с отцом, ну... - он сконфузился, - вы сами сказали, что усыновили меня, я бы никогда не осмелился. Я бы...
  - Так и есть, разве что-то изменилось? - с удивлением переспросил Мизар. - Ты весь продрог, - заметил он. - Игла - не самое приятное для жизни место. Не хватало, чтобы наследник Ксанады простудился и умер в чуждом мире. Идем, - Мизар потянул юношу за плечо.
  - Куда? - непонимающе спросил тот.
  - Домой, отогреешься, выпьешь вина или чая, спросишь все, что хотел, расскажешь все, что накопилось. А после выслушаешь меня, запомнишь и больше не будешь пытаться искать встречи, пока я сам не попрошу тебя об этом или не вернусь. И еще... надо тебе переодеться, а то ей это не понравится. Хотя ей ты вообще мало нравишься, да и я, если уж на то, пошло тоже. Женщины в такой ситуации становятся непредсказуемы.
  - Она? Леди Адель?! - Мишва ощутил приступ паники. - Может, не нужно? Как я осмелюсь показаться на глаза вашей супруге, когда она ждет... она будет... - он замолк, смущенный, не зная как продолжить.
  - Ну-ну, - Мизар повернулся и приподнял подбородок Мишвы, заставив заглянуть себе в глаза, - чтобы мой наследник не мог произнести вслух простое слово - 'станет матерью'? Как ты собираешься заводить себе невесту? Как тот, кто унаследует фамилию Фон Грассе Рейгн, ты должен выбрать себе девушку и очень скоро.
  - Я?! - пораженно переспросил демон, на что Мизар звонко рассмеялся. С ветки вспорхнул снегирь, где-то свалился с еловой лапы снег, а далеко на севере что-то застрекотало.
  - Что это? - спросил Мищва, не видя из-за верхушек деревьев ничего.
  - Идем, не бойся, им нас не найти. Пока я здесь, этот дом будет невидим для всех приспешников Иглы. Идем, все равно рано или поздно я должен был представить тебя ей официально, а то тот эпизод в ванной полгода назад не назовешь пристойным знакомством. Адель не совсем верно поняла, какие между нами отношения.
  - Наши отношения, мой принц?
  - Ничего, ты настолько юн и чист, что тебе вовсе необязательно знать о темных сторонах жизни. Ты - мой наследник и обязан быть совершенным во всем, - улыбнулся Мизар, потрепав юношу по голове словно щенка. Таким потерянным Мишва сейчас себя и ощущал. А еще... он чувствовал неимоверное облегчение и радость.
  - Лес завораживает, - заметил Мишва.
   Оглянувшись, Мизар прочитал на лице юноши изумление и восторг.
  'Все же он такой непосредственный, наверное, я рано доверил ему такую ношу как управление государством. Может, стоило оставить все на Арауна?' - подумал он.
 
  Часть 4
  Хруст... хруст... хруст... стоял солнечный, яркий, ясный день - необычное явление в последнее время даже здесь, у самой Завесы. Наст легко выдерживал вес обоих путников.
  - Замерз? - Мизар бросил взгляд на босые ноги юноши. - Могу отдать свои сапоги.
  -Что вы такое говорите, мой принц?! - воскликнул юный демон, придя в ужас от одной мысли. Такая реакция снова позабавила Мизара. Он искренне рассмеялся.
  - Почему бы мне не позаботиться о своем приемном сыне?
  - Прошу, не называйте меня так, мне неловко, ведь это все... пусть это все останется между нами, если вам так нравится. Но никто никогда не воспримет меня всерьез, ведь вы старше меня всего на несколько лет, хотя мне кажется, что между нами лежит пропасть. Простите еще раз, но люди прежде всего смотрят на внешность.
  - Хочешь пооткровенничать? Мне это нравится, продолжай.
  - И эта пропасть становится еще шире потому, что мне кажется, вы не доверяете мне полностью. Все время что-то скрываете. Я знаю, что силы Хаоса у вас больше нет, - в голосе Мишвы звучали слезы, - но взамен вы получили нечто куда более опасное - это ведь сила Слепого Бога? Талиона, да? Что она означает, власть? Влияние? Вы можете изменять свой облик по желанию, а за спиной вырастают крылья. Вокруг вас витает аура индиго, а звери и птицы слушаются вас, словно ручные. Вы здесь совершенно один против всего, что может прийти с Севера, против Хаоса, если они стали нашими врагами. Я... я хотел сказать, хотя я понимаю, что моя сила не идет ни в какое сравнение с вашей и насколько я бесполезен, но прошу... мой принц, не отвергайте мою помощь, позвольте мне остаться с вами! - жарко воскликнул юноша, уже совершенно потеряв голову. Мизар остановился.
  - Ты похож на котенка, но без коготков, просто маленького черного котенка, какой у меня когда-то был, - произнес Мизар.
  - Что? - Мишва казался сбитым с толку.
  - Но ты не котенок, ты - демон, тебе незачем становиться кем-то милым и напоминать мне о прошлом. И тебе незачем что-то доказывать мне, для меня ты тот кто есть.
  - Мой принц!
  - Мы уже пришли, - Мизар ловко перевел разговор в другое русло. Такая тема становилась слишком скользкой. Если Мишва начнет настаивать, чего доброго, потом избавиться от него будет куда сложнее. - Пока просто побудь моим дорогим гостем, кто знает, когда нам доведется увидеться в следующий раз? - с этими словами Мизар отогнул последнюю еловую лапу и глазам юноши предстал добротный крепкий особняк, притаившийся в лесной глуши. Из трубы валил дым.
  'Все же служанка из ближайшей деревни сильно помогает', - подумал Мизар. Хотя довольно опасно приглашать в дом посторонних людей, пока внушение с помощью силы Талиона заставляло ее видеть и слышать лишь то, что нужно, как и старого слугу, который кряхтя отворил ворота.
  - А вот и молодой господин вернулся, добро пожаловать.
  - Как госпожа Адель? - спросил Мизар, прислушиваясь, но в доме стояла тишина.
  - А, она сейчас тренируется на чердаке, я не смог уговорить ее быть поосторожнее. Ваша супруга - женщина с характером.
  - Мне это известно. Попроси ее спуститься в гостиную, хочу ее кое-кому представить.
  - А этот вьюноша ваш друг? - слуга в добротной черной ливрее оглядел Мишву. - Нечасто в наших краях встретишь таких хорошеньких демонов.
  - Вы знаете, кто я такой?! - изумленно воскликнул Мишва.
  - Да насмотрелся я на таких, не думаю, что вы из этих, с Севера, раз господин говорит, что вы - друг. А так ваши шастают тут по деревням и весям, сгоняют народ якобы на лечение, а потом многие просто и исчезают, а других увозят на 'стрекозах'.
  - Хватит запугивать парня, - сказал Мизар
  - Это правда, господин Мизар? Правда, что демоны нападают на людей? - не унимался Мишва.
  - Поговорим об этом позже, - взгляд, брошенный Мизаром на слугу, заставил того покряхтеть и, качая головой, направиться к лестнице, ведущей, очевидно к чердаку. Со второго этажа раздавались щелчки и ритмичный топот.
  'Она совершенно не заботится о себе и ребенке', - подумал Мизар. Впрочем, напоминать Адель лишь раз о ребенке было небезопасно для жизни. А злить ее сейчас, когда еще предстояла встреча с гостем - не стоит.
  - Мне нравится. Это ваш особняк? - Мишва оглядел простую обстановку гостиной. - Мы ведь в Ксанаде?
  - Да, всего несколько километров севернее Торквемады.
  - Не может быть, кажется, что здесь совсем другой мир.
  - Так и есть, мы по ту строну Завесы. Здесь все время зима.
  - А что же люди? Как они выживают? Этот слуга, например, он ведь из соседней деревни? Там есть живые?
  - Их становится все меньше, большинство уже заражены кристаллом. Наверняка ты встречал таких и по ту сторону. Но у местных эта болезнь перешла в новую стадию. Две природы - человеческая и кристаллическая - смешались и создали симбиоз. Они уже не люди.
  - А... этот слуга? - Мишва взгляну вслед старому мужчине, который уносил пустой поднос на кухню.
  - Такой же, я использовал свои силы, чтобы блокировать распространение кристалла по его организму.
  - Значит, вы можете видеть их?
  - Нет, я не стану тратить силы на бесполезных людей. Я не настолько добр, как мой король, - улыбнулся Мизар. - О них есть кому позаботиться по ту сторону Завесы. Йон Таласса, с которым ты, кажется, не в слишком хороших отношениях, сказал, что в Риокии есть тот, кто умеет исцелять эту болезнь. Я встречался с этим человеком. Его зовут принц Ренальдо Риокийский. Ходят слухи, что он сам заразился, но выжил и каким-то образом обрел способность разрушать кристалл внутри человека. Конечно, большая часть людей гибнет при таком методе, но кое-кто выживает, поэтому теперь его малый дворец - Гильдию Риокии - осаждают толпы страждущих, а на него самого молятся как на Бога. Смешно! - фыркнул Мизар.
  - Вижу вам весело. О, у нас гости? - на пороге показалась Адель.
 
  Часть 5
  Как обычно, ее стройный стан был затянут в жесткий кожаный корсет, а талию перехватывал красный шарф. Длинные кудри забраны в высокий хвост, отдельные пряди прилипли к блестевшему лицу. Она тяжело дышала, явно после многочасовой тренировки. Из-за пояса торчали несколько изогнутых ножей. Левая рука поглаживала рукоять одного из них, словно Адель готовилась выхватить и пустить его в ход против любого из присутствующих.
  Но все же, взяв себя в руки, хозяйка особняка широким шагом прошла к столу, за которым расположились двое, и, отодвинув стул, прежде, чем Мишва успел помочь ей, села, положив ладони на стол.
  - Ну, так ради чего такого важного, дорогой, ты отвлек меня от тренировок?
  - Тебе вредны такие нагрузки, это может плохо отразиться на ребенке.
  - Напротив, милый, - Адель словно намеренно выделила последнее слово, - физические упражнения очень полезны в такой период. Чем более здорово мое тело, тем более здоровым родится ребенок.
  - Спорить с тобой бесполезно, - Мизар покачал головой, и улыбка на лице Адель стала просто ослепительной. - Но я пригласил тебя не чтобы выяснять отношения. Вы уже встречались с Мишвой, но каждый раз это была формальная обстановка, что совершенно не способствовало вашему более близкому знакомству.
  - Знакомству, с кем? - на лице Адель появилось удивление. - Твоего названного сына я знаю очень хорошо, более того, я ПРЕКРАСНО знаю, какое именно место отведено для него и для меня в ледяном подвале, который зовется твоим сердцем, дорогой.
  - Адель, ты явно хочешь вывести меня из терпения. Не получится. Метать ножи будешь после, но не пока в нашем доме гости.
  - Гость? Ну что ты, Мишва ведь член нашей семьи. Уже давно. Прости, но я не знаю, как правильно обращаться к нему, дорогой или дорогая.
  Пальцы Мизара скользнули по волосам, видимо, в поисках пряди, но они оказались распущенными к его собственному удивлению. Адель, несомненно, все еще очень хорошо помнила тот эпизод в ванной. Женщины никогда не забывают такие вещи, а Адель была невероятно ревнива, как бы она не старалась показать обратное. Она словно тигрица готова была сражаться за него - но с кем, с Мишвой?
  - Достаточно, если ты будешь звать его просто Мишвой. Тебе ведь известно, что в моем сердце не было иной привязанности, кроме моего короля.
  Стоило посмотреть на то, как вспыхнули щеки Адель. Она вскочила из-за стола.
  - Не позорь меня хотя бы перед другими! - выкрикнула она.
  - Ты сама себя позоришь, думая так о моем приемном сыне. Я пригласил его сюда, потому что надеялся, что вы сможете найти общий язык, но, кажется, я ошибся. Вся вина этого мальчика в том, что он оказался подходящим кандидатом на мое место. Я принял такое решение еще до того, как у нас с тобой... внезапно появился ребенок. Это совершенно естественное решение, ты так не считаешь?
  - Пожалуйста, не стоит ссориться из-за меня, я... выйду и могу подождать снаружи, - Мишва, смущенный и растроганный, поднялся.
  - Останься, и ты тоже сядь, Адель, - Мизару пришлось даже повысить голос. - Не устраивай сцен; как бы там ни было, кто бы кого ни ненавидел, кто бы кого ни ревновал и ни любил, правда остается такой: мы все одна семья и связаны неразрывными узами. Я не собираюсь ничего менять, - ладонь Мизара резко опустилась, так и не найдя привычной ленточки.
  Поколебавшись, Мишва сел обратно, не зная куда деть глаза. Адель опустилась за стол, скрестив руки на груди, совершенно не так, как полагалось вести себя леди. Впрочем, Адель-Охара никогда не вела себя как леди. Мишва украдкой бросил взгляд на ее фигуру, и от Мизара это не укрылось.
  - Леди Адель, когда вы ждете рождения ребенка? - чтобы нарушить тягостное молчание, спросил юноша. - Вам уже известно, это мальчик или девочка?
  - Мальчик? Девочка? Ребенок? - лицо Адель исказилось. Она упрямо мотнула головой. - Ошибаешься, внутри меня не человек и даже не демон, но уж лучше бы то был демон, во всем похожий на моего дорогого мужа, - она стойко выдержала предупреждающий взгляд Мизара. - Когда он родится, то станет оружием, способным только уничтожать все, что связано с Древом - меня, тебя, Мизара, короля Астала, Слепых Богов, деревья, снег, небо и море. Это чудовище не успокоится, пока не поглотит все.
  - Прекрати, - остановил ее Мизар.
  - Но это правда, - Адель горько рассмеялась. - То, что ты связал его своей кровью, ничего не значит. Каждый раз, когда ты входишь в дом, я все ближе к тому, чтобы убить тебя, и этого хочет Девять Солнц.
  - Девять... - Мишва побледнел.
  Мизар догадывался, что, как и большинство людей и демонов, парень не помнит ничего, что было бы связано с событиями незадолго до установки Завесы. Но все же инстинктивно тот чувствовал опасность.
  - Да, поэтому не называй то, чему я дам рождение, ребенком. Он никогда не был ни моим, ни Мизара.
  - Это твой и мой ребенок, он станет нашим сыном, он родится человеком. Ты сможешь его сдержать, если научишься контролировать свои эмоции, Адель, - попросил Мизар ровным тоном.
  - Сдерживать? Да я спокойна как снег, но ты не понимаешь, настолько все его эмоции проходят через меня, как вода через гальку. Я чувствую все и особенно его неконтролируемое желание уничтожить то... - Адель протянула руку, и Мизар слишком поздно понял, что происходит, - то, что создает этот чудесный синий свет вокруг тебя... - голос Адель стал другим, более высоким и звонким. Мизар помнил его слишком хорошо, как и что последует за этим. То, что Мишва оказался здесь именно в такой момент - плохо.
  'Будет сложно заставить его не смотреть', - с досадой подумал Мизар.
 
  Часть 6
  Мишва полетел со стула, когда Мизар со всей силы оттолкнул его, одновременно заставляя появиться в руке принцип власти - небольшой изящный скипетр, который он давно выбрал по своему вкусу и желанию. Он остановился всего в пяти сантиметрах от загородившейся, словно от сильной боли, Адель.
  - Думаешь... думаешь... - прозвучал голос из-под волос, спадающих на лицо девушки, - думаешь, сможешь остановить меня этим? Я голоден и хочу есть, ты давно не кормил меня, и теперь я съем этого демона. Он понравился мне еще в прошлый раз.
  - Если не боишься, можешь попробовать.
   Адель шевельнулась, и на Мизара уставился пылающий нестерпимым золотом глаз, ничем не напоминающий естественный цвет глаз Адель. Все же на этот раз он полностью захватил ее сознание.
  'Что за беспомощная женщина, я же сказал ей учиться контролировать этого ребенка!' - в сердцах подумал Мизар.
  - Это всего лишь принцип, а я питаюсь принципами.
  - Думаю, тебя ждет разочарование, я кое-что усовершенствовал с прошлого раза, когда ты пытался сделать что-то подобное, так что не советую проверять, на что теперь он способен.
  - Ты... ты даже не Слепой Бог, я съел его.
  - Не Бог - лучше, - усмехнулся Мизар.
  - Мерзавец, мерзавец, мерзавец!!! И ты смеешь называться моим отцом?
  - Так и есть, ты часть моей крови.
  - Тогда... отдай мне ее, отдай мне эту женщину.
  - Нет, и ее тоже не могу, она еще нужна мне, как и этот демон. Ели хочешь что-то поглотить, возьми мою кровь, ты ведь желаешь ее? - с этими словами Мизар усилием воли превратил скипетр в длинный острый кинжал. Оголив левое запястье, он полоснул им по коже. Из пореза тотчас показались крупные капли крови.
  - Нет, мой принц! Что вы делаете? Это...
  - Спи, - приказал Мизар, не оборачиваясь, - ты спи, а когда проснешься, все будет кончено.
  - Нет, я ...
  - Спи, - повторил Мизар, удивленный, насколько хорошо справлялся Мишва .
   Но наконец раздался глухой удар, когда тело юного демона рухнуло на пол.
  'Прости, но второй раз пережить такое я тебе не позволю', - подумал Мизар и протянул кровоточащее запястье тому существу, которое заняло тело Адель.
  На сей раз голова поднялась полностью, и теперь Мизар видел оба глаза, а за ними появились еще два, и еще, и еще, пока наконец не закружился целый хоровод, вращение которого все ускорялось.
  - Когда-нибудь я съем тебя целиком, - завизжал Девять Солнц, а потом залился детским плачем, от которого даже Мизару стало нехорошо.
  Весь этот хоровод накинулся на руку Мизара, продев ее в кольцо, которое тотчас сжалось со всей силой. Еще немного, и, казалось, раскрошатся кости. Десять острых зубов вонзилось в кожу, высасывая жизнь, высасывая кровь и силы, но Мизар не спешил отнимать запястье, хотя с каждым глотком из тела уходило слишком много сил. А монстр все никак не мог утолить жажду. Вместе с тем, как кровь вытекала из тела, в него вливалось нечто новое, что приходило от Девять Солнц. Далекое, тоскливое и пустое, одинокое и печальное, и в то же время яростное и безумное - каждый из девяти аспектов боролся между собой и с духом Адель и Мизара. Этот... это существо, облаченное в оковы человеческой плоти, никогда не будет человеком.
  - Хватит! - наконец сказал Мизар, резко выдергивая руку, которую, казалось, изрезали мелкими стеклянными осколками, вся она горела огнем.
  Вытерев губы, по которым из уголка все еще стекала струйка крови, 'Адель' некоторое время смотрела не него.
  - Ты странный, для чего жертвовать собой?
  - Не ради тебя, не волнуйся, - улыбнулся Мизар, зажимая рану и поднимая согнутую руку вверх. - В конце концов, пряча тебя здесь в зависимости от простой крови, я могу держать тебя подальше от моего короля. Ты никогда не доберешься до него, - ответил Мизар на невысказанный вопрос 'Девяти Солнц', когда колесо вдруг остановило свой бег. - Я найду тебе новую цель для существования.
  - У меня есть цель - я должен уничтожить все осколки.
  - Нет, этого я не позволю. Ты родишься простым человеческим ребенком, пройдет десять или восемь лет, пока ты не осознаешь, что отличаешься от других детей. А за это время, я надеюсь, мой король найдет способ собрать Бифуркатора, а с ним тебе не справиться.
  - Десять лет? - спросил голос из центра колеса, словно венок зависшего над головой Адель. - За десять лет я убью тебя прежде, выпив всю кровь.
  - Время играет странные шутки здесь, около Завесы. Пока мы говорили, по ту сторону прошло не больше нескольких секунд. Если войду в саму Завесу, я смогу пролистать десять лет как мгновение ока.
  - Ты... ты не сделаешь этого, ты не оставишь своего любимого короля на такое долгое время. И не бросишь этого милашку-демона и свою жену.
  - Пока в этом нет необходимости, раз я легко справляюсь с тобой собственными силами.
  'То, что я задумал - должно быть сделано так или иначе, я хочу знать, кто стоит за всем этим на Севере. Я чувствую за этим знакомую руку, но... я должен убедиться'.
 
  Часть 7
  - Алейк? - позвала она.
  - Да, моя императрица.
  - Зови меня принцессой.
  - 'Принцесса' - слишком малое название для Богини, - тот, кого звали Алейк склонил голову. Хотя она не видела выражения его лица, скрытого вытянутой формы необычным шлемом, Ориза видела, что он дрожит от благоговения. Дрожит, как и любой, кто приближается к ней.
  'Чтобы стать Богом - достаточно возродиться из грязи?' - думала она, принимая из рук демона-подчиненного доклад. Пробежав его глазами, но не видя ни единой строки, Ориза кивнула. - Хорошо, как идет сбор и трансформация образцов на южных рубежах в одиннадцатом секторе?
  - Насчет этого, моя императрица - там снова сбили наш стрелокрыл.
  - Вот как? Вы так и не выяснили чем и кто?
  - Нет, моя императрица, это довольно сложно. Все, кого мы посылали туда, больше не возвращались. Добрался лишь один, но теперь он в невменяемом состоянии, - признался Алейк. - Бормочет что-то про чудовище с серебряными крыльями.
  - Чудовище с крыльями? - Ориза задумалась. - Не все те чудовища, которые кажутся ими. Я - тоже чудовище, если подумать.
  - Вы - императрица!
  - Но все же я чудовище, - темные глаза Оризы, воскресшей правительницы Хаоса - всех его одиннадцати секторов, простершихся от бывшей северной границы Приоры до самых южных рубежей Ксанады, стали глубокими и печальными. - Я умерла и родилась снова из грязи у подножья Древа, я больше не демон и не человек.
  - Вы - императрица, все демоны молятся на вас, вашим именем вы поведете армию на Завесу.
  - Завеса... - прошептала Ориза так, что демон не слышал, - какие монстры нам встретятся там?
  Мир состоит из монстров, мир наводнен ими. Демон Цветов, который поглотил ее сына - один из них; Бифуркатор, которым станет Сай Валентайн - один из них; Синергия, которая поглотила ее - одна из них, и ее супруг, который создал мир - чудовище из чудовищ. 'Монстры правят миром, и я стала такой же ради того, чтобы спасти то, что еще осталась у меня - Хаос. И для этого я разрушу, стану убивать, уничтожу Завесу и дам холоду поглотить все', - Ориза плакала, и на ее глазах лицо демона превратилось в маску ужаса.
  - Кто-нибудь! Скорее, сюда-сюда! Воскресшая плачет священными слезами! - зал тут же начал наводняться людьми, а слезы все никак не желали высыхать. Они падали на ее ладони, на ее колени, покрытые чешуйчатым длинным подолом платья переливчатого черно-зеленого цвета. Когда они достигали темно-красных плит пола, из них пробивались ростки - изумрудные молодые побеги Древа. Люди в зале запели гимн в ее честь, так она стала чудовищем рождающим чудеса.
   'Когда я превратилось в это?' - подумала Ориза в смятении. Она очень хорошо, так, будто это было вчера, помнила тот день, когда очнулась на ветвях Древа и поняла, чем стала. Тогда ужас сковал ее. Руки отчаянно мерзли, все тело казалось промороженным насквозь, до костей. Приподнявшись на руках. Ориза оглянулась. А потом посмотрела вниз и отшатнулась, едва не упав. Чудом сохранив равновесие, она вцепилась в ветку дерева, на которой лежала.
  Под ней на необозримую глубину протиралось Древо. Она помнила... последнее, что она помнила - как Йон Таласса бросается к ней и толкает в пруд, а потом беспамятство. Что-то холодное упало на ладони, потом еще одна капля разбилась о лоб. Ориза подняла взгляд - пошел настоящий дождь из дымчатых капель. Окутанные муаром, они медленно падали на тонкую светящуюся паутину, которая висела немного ниже ветви, на которой она очутилась. Опадая, капли тут же впитывались, поглощались нитями.
  В одной из капель она увидела лицо. Синергия покачала головой, а потом тысячи губ в тысячах капель, принадлежавшие самой прекрасной женщине в мире, произнесли:
  - Я не смогла. Мы не смогли, кто бы мог подумать, чтобы простой полукровка смог разрушить все мои планы? Ростки старых законов и резервные копии программы селекции Древа теперь потеряны. Поэтому, Ориза, я отпускаю тебя. Ступай, позаботься о своем сыне, он нуждается в тебе.
  - А как же вы? Я подвела вас, - тихо ответила Ориза, и тысячи губ грустно улыбнулись.
  - Я подвела сама себя. Теперь мне придется рассчитывать только на себя. У меня осталось последнее средство, с помощью которого я еще могу повлиять на Древо. Наверное, он возненавидит меня.
   - Он?
  - Бифуркатор.
  - Что вы...
  - Я сделаю это, мне придется, уничтожив всех своих 'детей', я сумею сохранить хотя бы одного. Но для этого друг твоего сына должен забыть себя прошлого, полностью исчезнуть для мира и возродиться заново.
  - Вы... вы хотите убить его? Но это же ваш сын!
  - Станет им, возможно, пока же Сай Валентайн - всего лишь слабая человеческая оболочка. Он все еще спит и мирно грезит о своей наивной любви к твоему сыну. Но любой сон рано или поздно заканчивается, и пробуждение бывает ужасным. Я сама пробудила себя и этим доставила много горя аватару. Бедная девочка сейчас не понимает, где реальность, а где мираж, но я ничем не могу помочь. Ей придется искать этот путь для себя самой.
  - Вы жестоки... для милосердия Древа.
  - Милосердие крайне жестоко, оно куда более жестоко, чем ненависть, или желание уничтожения, или власть и ход истории.
  - Я дала жизнь двум самым противоречивым созданиям на всем Древе и я - супруга проклятого Создателя. Что еще мне остается делать, как не быть жестокой ради будущего, ради его мечты? Ради того, чтобы Новое Древо рухнуло. Да, я мечтаю об этом, наверное, меня проклянут собственные создания, а тебя, - капли зависли в воздухе и образовали вокруг Оризы кокон, - тебя возненавидит сын. Мне так жаль, очень жаль, дорогая, но так нужно.
  Капли начали сливаться воедино, пока наконец последняя и самая большая не упала на соседнюю ветвь. Из нее поднялась изящная женская фигура, подтянулась и села, свесив ноги с края. На сей раз на леди были жемчужной расцветки широкие брюки и безрукавка, не закрывающая талию. Длинные светлые волосы клубились муаром. Скрытые вуалью глаза смотрели на Оризу.
  - Тебе придется вернуть власть. Только этот инструмент сейчас что-то значит там, в Срединном мире.
  - О чем вы... - перебила ее принцесса. - Кальвин возненавидит меня?
  - Это неизбежно, ведь ты разрушишь Завесу, которую он так старательно воздвигал, чтобы уберечь жизнь и память всех тех, кого Завеса оставила в прошлом, между сном и явью. Разрушится Завеса - и все вернется к тому моменту, как было накануне ее появления. И не все переживут это откровение. А еще, - неожиданно Синергия оказалась на ветке рядом с Оризой и обняла ее за плечи, - прошу, пока я заперта здесь, я не могу действовать открыто в Срединном мире, у меня будет к тебе одна просьба, - склонившись к самому уху принцессы, Богиня прошептала: - Освободи уже маленькую девочку, которая плачет под корнями Древа.
  Глаза Оризы распахнулись, она хотела что-то сказать, но рука Синергии легко толкнула ее в грудь, и принцесса начала падать. Падать с самой Вершины Древа. Падать между каплями сока, поющими о будущем мира.
 
  Часть 8
  - Велька, ты закончила с теми документами, которые я дал тебе? Вель... ка, - Сай открыл дверь кабинета секретаря и оглядел его холодную пустоту. - Нет? Странно, - пробормотал он.
  Бумаги на столе как обычно лежали в полном порядке. Девушка была чрезвычайной аккуратисткой. И на миг королю стало даже стыдно за тот бардак, какой царил на его рабочем месте. А Велька из унылого кабинета умудрилась сделать весьма уютное место. Голубые льняные занавески на окнах, перевязанные шелковыми лентами в тон, много вазочек, расставленных в самых неожиданных местах. Даже воздух напоминал оранжерею, все из-за множества цветов, украшающих комнату. Глиняные горшочки занимали подоконник, каждый свободный участок стола и другие плоские поверхности. А буфет из розового дерева в уголке хранил в себе самые чудесные виды чая.
  'Она каждый раз заваривает мне новый сорт, - подумал Сай, - и где только ей удается их доставать теперь, когда связь с Сон утеряна?'
  Потерев лоб, король положил документы на стол и покинул кабинет. Но снаружи ждала неприятность. По коридору в его сторону двигалась гроза всего дворца.
  Вид у Даны Торн был крайней рассерженный. В других обстоятельствах Сай немедленно постарался бы сбежать, но сейчас лучшего осведомителя не найти.
  - Госпожа Торн, добрый день.
  Оглядев короля с ног до головы, главная горничная поджала губы.
  - И вам того же, ваше величество, хотя добрым я бы его не назвала. А вы снова спали в одежде или... - она еще раз пригляделась к его костюму, на что Сай машинально разгладил складки на подоле камзола, но это мало помогло, - не спали вовсе, - вынесла вердикт строгая хозяйка дворца.
  - Да, вы всегда видите меня насквозь, - отшутился Сай, - но как удачно, что вы встретились мне. Не видели леди Эльмио?
  - Когда он уже перестанет называть ее так официально? Надо ускорить процесс, - пробормотала женщина себе под нос, но так, чтобы король непременно услышал. Уши тотчас запылали. Хорошо, что волосы он сейчас распустил, иначе бы сгорел от стыда перед министром Хозяйства. Похоже, его личная жизнь снова стала первейшей темой во дворце.
  - Хотела бы я знать, где эта девчонка, - уже в полный голос возмутилась Министр Хозяйства.- Я не видела ее с утра. Вы не давали ей выходной?
  - По правде сказать... да, - соврал Сай, - но она уже должна была вернуться, даже если отправилась в город.
  - Наверное, я перехвалила эту девушку, надо найти для вас другую кандидатку.
  - Благодарю, меня вполне устраивает... - Сай осекся, когда понял, что Дана имела в виду, потому поспешил сдержанно добавить: - Не стоит утруждать себя подыскивая кандидаток в жены, скоро вся столица будет смеяться надо мной. Мне и так пришлось послать официальное письмо Атенаис, чтобы объяснить, почему я не могу приглашать ее в свою спальню по ночам.
  - Я до сих пор считаю, что она была одной из самых перспективных.
  - Госпожа Торн, прошу вас... - вымученно улыбнулся король.
  - Поэтому-то я надеялась, что предоставив вашему величеству самому решать такой сложный вопрос, я поступила правильно. Велька Эльмио девочка неплохая - старательная, умная, преданная вам до умопомрачения, уж я-то наслушалась ее восторженных отзывов о вас. Похоже, она сама не замечает порой, что говорит как влюбленная дурочка.
  - Велька в меня?.. - Сай звонко рассмеялся, но тут же откашлялся. - Это невозможно, и вы знаете почему.
  - Если дело в сословной разнице, то для вашего отца она никогда не была определяющей.
  - Не вспоминайте о моем отце, - улыбка исчезла с губ короля.
  - Не буду, но все же, постарайтесь лучше следить за вашей тайной страстью. Если она начнет отлынивать от своих прямых обязанностей, придется преподать ей урок, который я обыкновенно даю вам.
  - Я постараюсь отыскать ее, наверное, она и правда не вернулась из города. Ну что ж, дам ей еще одну ночь в качестве остатка от выходного. Уверен, завтра с утра она примется за свои обычные обязанности. Да и сегодня на вечернем совещании ее присутствие не обязательно.
  - Но я-то буду непременно.
  - Конечно, жду вас с докладом по общим вопросам, - кивнул Сай. Распрощавшись с Даной Торн, король направился в то единственное место во дворце, где он мог получить ответ на нужный вопрос. К человеку, который знал все и обо всем, ведь до сих пор это и были его непосредственные обязанности.
 
  Часть 9
  Легкий стук в дверь - и лишь дождавшись ответного 'входи', Сай осмелился заглянуть в обитель Хранителя Королевских секретов.
  Сидя в удобном кресле у окна, закинув ногу на ногу на подоконник, Лантис Кларио читал книгу. Легкая рубашка распахнута на груди. Как обычно, он даже головы не поднял и не приветствовал короля как полагается. Но Сай знал - у него есть на это право.
  - Присаживайся. К сожалению, не могу угостить тебя чаем, мои запасы закончились. Сестра обещала достать в Риокии.
  -Да, жаль, - проронил Сай, - я ненадолго. Хотел спросить кое-что. Надеюсь, тебе известно.
  - Даже не интересно, почему ты решил, что я обязан знать все и обо всем.
  - Ну, ты Хранитель королевских секретов, - Сай подошел и выглянул в окно, а потом повернулся к Лантису.
  'Этот человек никогда не меняется, - подумал он, - что бы ни случилось, Лантис всегда один и тот же, словно время обходит его стороной'.
  И он был одним из создателей Завесы, человек, обладающий невероятными силой и знаниями. Причем Сай был уверен, что даже не будь он аватаром Сона как Бога Философии, знал бы он ничуть не меньше. Сон... Сай и не заметил, когда Бог вернулся к своему прежнему напарнику, не сообщив ничего, не извинившись и не проведя никакого ритуала, просто ушел, без объяснения причин. Сай даже не почувствовал разницы. Но говорить об этом с Соном или с Лантисом было неразумно.
  Эти двое всегда делали лишь то, что считали нужным. Складывалось впечатление, что тогда, на поле боя при куполе, Лантис посчитал нужным передать ему Сона, а теперь, когда нужда в этом отпала, просто вернул его назад. Но в какой-то мере Сай был благодарен им обоим - выдерживать постоянное присутствие трех Богов довольно нелегко - несмотря на то, что в последнее время эта связь с Даркнуаром и Зоаром стала слабее, когда они обрели достаточную самостоятельность.
  Прошло не меньше десяти минут, когда, чему-то улыбнувшись - видимо, тому, что прочитал в книге - Лантис положил в качестве закладки перышко павлина и, сцепив пальцы, посмотрел на короля.
  - Итак, о чем ты хотел спросить?
  - Не знаешь, где Велька?
  - Странный вопрос, - заметил Лантис, - а почему ТЫ не знаешь?
  - Не нужно начинать, Лантис.
  - Не начинать что?
  - Играть в загадки, я пришел спросить. Ты можешь хотя бы раз просто ответить?
  - Почему я должен знать ответ на вопрос, который не известен тебе, кто из нас двоих будущий Бифуркатор?
  - Прекрати! - Сай отмахнулся, ощущая внезапно нахлынувший гнев. 'Плохое начало, - с досадой подумал он.- Я уже срываюсь на ни в чем не повинных людях'.
  - А я всего лишь один из аватаров, если ты утрачиваешь связь с осколками - это плохо, но если не чувствуешь даже своих людей, тех людей, которые верны тебе и дороги - это очень плохо. Вот и сейчас ты злишься на меня, потому что не понимаешь, почему я задаю такие вопросы. Нет, я не знаю, где Велька Эльмио, Сон тоже не знает, - на всякий случай добавил Лантис, - и сомневаюсь, что имеет смысл спрашивать Креонта. Он вместе с Рэем Нордисом отправился в Вальц. Талион теперь недоступен, точнее тот, кто называет себя им.
  - А...
  Лантис поднял ладонь, предупредив вопрос короля.
  - А Ишара превратилась в кристалл, хотя я прекрасно понимаю, кто это сделал, не буду говорить с тобой об этом. Остаются только Зоар и Даркнуар, можешь спросить у них сам. Хотя бы на это ты еще способен? - безжалостно закончил Хранитель Секретов.
  Закусив губу, некоторое время Сай смотрел на Лантиса, а потом, резко развернувшись, направился к выходу.
  - Убегаешь, словно мальчишка, которого отчитали? Подожди... - Лантис вздохнул и потер переносицу. - Погоди, я погорячился, и почему вы все такие чувствительные? Прости.
   Сай упрямо положил ладонь на ручку двери.
  - Я сказал - извини, вернись и расскажи, что случилось за последнее время, - попросил брат Эвенки совсем другим тоном. - Не замечал в Вельке ничего странного в последнее время?
  - Странного? - тон Лантиса заставил Сая повернуться и забыть на миг о гордости. - Она казалась усталой в последние дни и все время витала в облаках. Еще... - Сай припомнил их последнюю встречу, - жаловалась на то, что мало спит по ночам из-за кошмаров...
  - Кошмары? И Лавкрит ничего не сказал?
  - ...
  - Ты не говорил с ним? Понятно, похоже, ты боишься даже общаться с Богами.
   Сай сдержался - несмотря на то, что такие замечания больно ранили, они были правдой, отчасти.
  - Думаю, она начала вспоминать что-то из прошлого, что скрыла Завеса, - признался Сай.
  - Думаешь?
  - Не уверен, но мне так кажется.
  - Кажется, думаешь... ты разучился видеть ясность мира и верный путь? Зоар прав, - пробормотал себе под нос Лантис. - Удивительно, но мы сошлись в этом же мнении. Завеса прочна, но не абсолютна. Кроме того, в Астале по-прежнему действует крыса Аттрактора, Лекс Айнова, он снова пытался управлять некоторыми из нас, даже шантажировал меня с помощью сестры.
  - Не может быть...
  Лантис кивнул.
  - Уверен, что капитан отправился на Север не случайно, и то, что случилось с Ишарой, тоже. Если не найдешь Айнову и не разберешься с ним, Завеса может пасть, и тогда тебе уже будет не так легко спасти своих друзей.
  - О чем ты?
  - Если помнишь, капитан Нордис, Ишара, Адель Фон Грассе и даже Рейвен - все они совершили страшное преступление против короны. Когда падет Завеса, боюсь, все вернется на свои места, и именно тебе придется судить их.
  Сай ощутил, как пол ушел из-под ног, его пошатнуло, пальцы вцепились в край столика, подвернувшегося под руку.
  - Поэтому если ты не научишься чувствовать хотя бы тех, кто верен тебе - проиграешь. Я солгал, когда сказал, что не знаю, где Велька Эльмио, - как бы между прочим заметил Лантис. - Она покинула Виеру и сейчас спряталась на пустынном пляже к северу от Ивары в бухте Тавайон. Отправляйся туда и сделай так, чтобы она больше не боялась ночных кошмаров.
  - Откуда ты знаешь? - медленно проговорил Сай.
  - Лекс Айнова сказал мне. Тише... - Кларио предостерегающе поднял руку. - Я не предавал тебя, хотя Айнова сказал, что Гвен может умереть, но она умрет и если Завесу снять. Видишь ли, она уже была мертва, - все же голос Лантиса дрогнул, даже этот человек не смог скрыть своих чувств. - И я долго колебался, последовать ли совету Айновы и встать на сторону тех, кто жаждет разрушения Завесы, или остаться на твоей и охранять ее. Уверен, перед Кальвином, капитаном Нордисом, генералом Клаймом и Древо знает кем еще он поставил тот же вопрос. Это существо говорит, что служит Аттрактору, но это не его методы, я еще бьюсь над этой загадкой.
  - Эвенка... мертва... - на миг Сай даже забыл, что хотел немедленно броситься искать Вельку.
  - Тебя это задело больше всего остального? - удивился Лантис. - Впрочем, будь это не так, я бы разочаровался в тебе. Ее убило нечто, что пугает даже меня, инструмент, выкованный для уничтожения Слепых Богов. Пока он изолирован по ту сторону, но факт того, что моя сестра мертва, от этого не меняется.
  - Но я же... мы все видели ее, она дышит, двигается, она смеется и злится. Как она может быть мертва, как Эвенка могла умереть?! Куда ты смотрел?!
  Лантис кивнул.
  - Улыбается, но все же мертва.
  - Как ты мог допустить такое?
  - Это был ее выбор, добровольный, она сделала это ради Рейвена. Видишь, мир все еще вращается вокруг этого мальчишки. Я потерял сестру, но ты все еще можешь спасти мисс Эльмио. Не соверши той же ошибки, что и я, ты нужен ей сейчас, как никогда раньше. Отправляйся, я разрешаю.
  - А как же дворец?
  - Зоар примет твой облик и поцарствует вместо тебя один день, с королевством ничего не случится.
  - Зоар тоже знает... а Дарк?
  - Естественно.
  - Почему Зоар ничего не сказал мне? Я снова узнаю обо всем последним, - кулаки Сая сжались.
  - Странно, да? Может, потому, что ты снова стал слабым? И знаешь почему? Потому что Кальвин снова на твоей стороне. Видимо, лишь когда ему угрожает опасность, ты начинаешь двигаться, и мир движется вместе с тобой. Но я в который раз повторяю - я выбрал тебя королем не потому, что ты друг Рейвена, хотя это уже невероятное совпадение, а потому, что именно ты был единственным, кто подходит для ноши, которую должен вынести король Астала в это время.
  Слова Лантиса больно уязвили.
  - Я... обязательно верну то, что мне дорого и сумею удержать рядом.
  - Отлично сказано, ну попробуй, - усмехнулся Кларио и вновь взял книгу.
  Не задерживаясь, Сай вышел из комнаты.
  Едва дверь за ним закрылась, книга полетела на диван.
  - И больше не проси меня ни о чем, - произнес Лантис, обращаясь к ширме. Из-за нее выскользнула изумрудная тень - Лавкрит.
  - Они точно встретятся? Я хочу знать, что с моим аватаром все в порядке.
  - Я не Креонт, - отрезал Лантис, - если эксперимент не удастся, я не при чем.
  - Конечно-конечно, - Лавкрит потер руки. - Но когда девочка пропала, я очень переживал.
  - Ты не умеешь испытывать такие эмоции, ты не человек.
  - Как и ты.
  - Мне незачем напоминать об этом. Я выполнил свою часть сделки. Теперь ты выполни свою.
  - Естественно. Я не стану вмешиваться, но... - Лавкрит на миг замялся, - ты уверен, что с мальчиком все будет в порядке? Мне бы не хотелось, чтобы его чудесное тело пострадало.
  - Это не твоего ума дело, - отрезал Лантис. - Твоя задача - подготовить его физически, чтобы он пережил это.
  - Ты так жесток, старший брат.
  - Сейчас я - Лантис Кларио, ты ошибся. Сона здесь нет.
  - Я знаю, что ты и брат всегда вместе, не нужно обманывать меня, - Лавкрит подошел сзади и обвил руками шею Хранителя Секретов, но тут же отпрянул, когда к его горлу оказался приставлен тонкий кинжальчик.
  - Не подходи ко мне, даже не касайся. Ты мне противен.
  - Как грубо! Хорошо-хорошо, - Лавкрит поднял ладони, - не стану. Дела старших братьев - это их дела, я же буду скромно выполнять свою работу. Ах! - Бог Науки изобразил сильную обиду, приложив ладонь ко лбу. - Никто никогда не ценит гениев при жизни.
  - Не волнуйся, скоро это исправится.
  - Ты просто бессердечен.
  - Я - Лантис Кларио.