приручить Микро

Ильмир Шакиров
Приручить «Микро»

    Справка-
 «Микро» - класс в картинге, возраст занимающихся 6-8 лет. Шасси MGT-01, база 900, двигатель –Парилла.   

                Введение
Особенности развития картинга в РФ в конце 20 и начале 21 века привели к интересному явлению – смещению возраста занимающихся картингом в более юный возраст. Опти-мальным возрастом тренера практики картинга (тренер-механик*) считают возраст 8-9 лет. К этому периоду уже складываются тактико-технические характеристики ученика как пилота (водитель карта). Однако практика спорта высших достижений ( да любая) нацеле-на именно на ранний возраст, когда идет фильтрация и распределение по категориям. (Аналог система ДЮСТШ с 4х летним олимпийским циклом).
Однако картинг имеет свои нюансы по сравнению с физическим спортом высших дости-жений.  Первое- это техническая дисциплина, где в основном упор делается на освоение матчасти. То есть, формированию навыков взаимодействия человек машина, в отличие от физ.порта. где нужны физические качества и для достижения высоких результатов нужны особые генетически определенные качества.*
Физическая подготовка также имеет немаловажное значение, и в частности потому, что появились шины, что резко повысило требования к силовой подготовке. Если «советский» карт с шинами В25, В28 позволял относительно спокойно «рулить» «не потея», то появле-ние широких шин «сликов» на иностранных шасси с большой колеей предъявили требо-вания к физподготовке пилотов. Это была новая эра в развитии картинга в РФ. Второй ас-пект –финансовая составляющая.
  (Система подготовки картингистов в СССР была нацелена на прагматические цели –подготовку для народного хозяйства (и армии) специалистов. Из занимающихся выходили прекрасные конструктора, мотористы, механики и прочие специалисты технического пла-на. Монстр распределения ДОСААФ бросал в гигантскую мясорубку перемалывания тех-ники громадное количество относительно дешевой картинговой техники.
Эта сфера группы Б (производство средств потребления) изначально была в СССР в «за-гоне», ибо львиная доля средств загонялась в группу А, производство средств производст-ва (читай «оборонку»).
Дешевое изначально не может быть очень хорошим, удовлетворительным да, но не хоро-шим. Но менталитет* и техническая грамотность населения СССР позднего периода не соответсвовали даже этому уровню. Поэтому когда в страну хлынули потоки иномарок народ постиг  шок. Технологический в первую очередь.
Вслед за иномарками появились карты иностранных марок с двигателями куда более «продвинутые» нежели совавтопром.
Это стало началом конца подготовки картингистов по системе ДОСААФ. Система не мог-ла покупать дорогие карты (дорогие сами, дорогие в обслуживании), требующие специа-листов сервисменов*  высокого уровня, по сравнению с советским периодом.
Но для тренеров практиков (тренеров механиков) это стало прорывом в подготовке пило-та. Стало возможным уделять больше времени именно на накатку пилота, ибо ресурс мо-тора позволял это сделать. Проклятые забугорные моторы просто работали, работали и работали. Но….
    Вхождение РФ в европейскую цивилизацию имело свои последствия. Не каждый мог купить и обслуживать карт. Сама экипировка была дорогой, ибо требования к безопасно-сти на проклятом Западе были высоки. То есть, картинг стал окончательно дорогим удо-вольствием, и сей факт привнес немало изменений систему подготовки пилотов и сферу отношений тренер – механик и пилот.


Примечания

Генететически определенные качества…
Стайер, спринтер. Процентное соотношение «коротких» и длинных волокон. Способы крепления и «количество!» мышц и прочее. Практика наблюдений спортсменов физиче-ского спорта говорит  что из 5000 (пять тысяч) занимающихся, только один достигает уровня мастера международного класса. То есть, раз в десять лет появляется один (ну два) индивидуум.
(автор также заметил сию закономерность и в картинге. Действительно, за пару десятков лет 1987 -2007 он заметил только одного очень яркого и способного пилота (к сожалению погиб в соревнованиях), ну и пару рангом поменьше. Все остальные добились своих дос-тижений очень большим трудом и совокупностью тактико-технических характеристик, основной деятельностью тренера механика по картингу.)

Менталитет, техническая грамотность…
В первой половине 20 го века было (условно) две ветви развития автопрома. Американ-ский Генри Форда и немецкий.
Немецкая школа делала упор на высокие технологии и следовательно высокое качество персонала. Американское направление (Форда в первую очередь), делало упор на деше-вую и простую в обслуживании технику. Именно поэтому СССР при индустриализации сделал упор на систему Форда, что было правильно, ибо недавний крестьянин, «от сохи», врядли мог сразу быть готовым к немецким технологиям.
(автор три года проработал в одном из Ауди салонов, куда пришел дабы приощится к за-падным технологиям. Увы…Менталитет есть нечто постоянное. Для западных машин нужны западные сервисмены. Тем не менее необходимому он научился).
Исключительность технологий немецких конструкторов сыграла злую шутку с немецкой техникой в войне Германии с СССР (1941-45). Великолепные грузовики Майбах с трех-ступенчатой коробкой автомат  выбывали из строя про простом пулевом простреле стенки коробки передач. Шофер советского автомобиля просто залеплял пробитое ответстие в стенке коробки передач хлебным мякишем и ехал себе дальше.
  «Пантера» имела очень превосходную систему подрессоривания катков гусениц, что по-зволяло стабилизировать весь (ВЕСЬ) корпус бронированной машины и позволяло вести огонь даже при движении. Для сравнения, остальной мир уравновешивал пушку и то не всегда в обоих плоскостях.
Но сия шахматная подвеска имела свои проблемы. В осенние ночи в России грязь между катков попросту замерзала, и немецкие танкисты с проклятиями выковыривали по утрам ломами все это замерзшее безобразие.
А что сказать о том, что при морозах оружие просто не стреляло? Справедливости ради отмечу, что немецкий пистолет Вальтер ценился именно тем, что работал при низких тем-пературах. Для этого немецкие умники его просто не смазывали. Вероятно, чтото в дви-жущихся парах Вальтера было подобрано так, что не приводило к задирам при отсутвии смазки.


глава 1. обуздание зверя