брат мой старший

Ботакараев Бахыт
Брат, мой старший..
Я не был в своем родном городе  одиннадцать лет. Скоро сорок лет как не стало мамы.Круглая дата ,надо ехать в Казахстан .Там соберутся все родственники. Да и мое здоровье пошатнулось, болезнь грызет меня. Недавно я был на комиссии по инвалидности,врачи недолго совещались.Я даже услышал фразу одного из врачей \Не долго жить бедолаге осталось, дадим уж постояную инвалидность\.Вот с такими напутственными словами я приехал  с комиссии. Зазвонил  телефон, я поднял трубку,  звонил мой  старший брат. Он интересовался скоро ли я приеду.Я понимал что хоть ползком, но я должен быть там.Сорок лет как мамы не стало, сорок лет вместившие столько событий,Отдать долг маме родившей меня , сел у окна ,нахлынули воспоминания .… Снова я был в Туркестане, мне двенадцатый год.я сплю на диване рядом с мамой , проснувшись я вижу слезы на ее глазах.Она лежит рядом и плачет,я спрашиваю мама\Что случилось ,почему ты плачешь?\Заходит бабушка ,мама не обращая на меня  внимания говорит бабушке \Мой старший сын и младший не пропадут в этой жизни,а вот что с этим будет ,не знаю.больно он необычный родился и в кого он…? . Через неделю я был в  Туркестане, в доме где родился.где каждый  предмет напоминал о прошедшей здесь моей молодости , детстве ,  о людях  что бывали здесь. Мне казалось я слышу их голоса, что сейчас завалятся друзья, с бутылками вина и начнется сабантуй.Потом  мы  пойдем прошвырнутся поТуркестану где в самом отдаленном квартале знают меня и мое посещение  знакомых, для них огромная радость…Но все было не так, ушли  из жизни одноклассники, друзья … ушла радость жизни.И самое страшное, ушла способность радоваться  и удивляться.Что со мною сделала болезнь?.Да это не болезнь тела, а души  уставшей от измен и предательства близких…Я смотрел на брата, рядом сидел неопрятный  мужчина, с запахом спиртного, неприятно харкавшего под ноги. Но я видел что он искренне рад что я  приехал, что я рядом с ним. Но я также видел что дом моих родителей запущен.Двор захламлен, кругом все требует ремонта и что брату на все в принципе наплевать. День прошел и ладно.. поминки по матери прошли как намечались пришли все родственники .На третий день после поминок брату стало плохо,  вызвали скорую.Его увезли   в больницу где собрались мы, родственники.Утром услышав о случившемся,пришли два оставшихся на этом белом свете одноклассника брата Закир и Рахим.Непрерывно подходили знакомые, родичи,из аулов ,из других городов. Многие не узнавали меня, столько лет прошло как я покинул Казахстан.За те дни пришли   в больницу  узнать о здоровье брата  около пятисот человек.Брат не узнавал никого.через неделю он скончался.Ночью позвонили из больницы ,сказали  чтобы мы захватили с собой одеяло. Мне все стало понятно.На поминках побывали около десяти тысяч человек.Наша фамилия довольна известна в Туркестане. Наступил день похорон .Меня посадили в автобус  с телом брата.На кладбище когда толпа предав тело земле прочитав  молитву направилась к выходу .Неожиданно из  толпы я услышал выкрик Кого похоронили? Толпа гаркнула Хорошего человека! \ Кого бог встретит  сегодня?\ Хорошего человека.!\Кого жалко  что не пожил на этом свете\ Хорошего человека!
\Я вернулся в Екатеринбург. Прошло два года я  стал часто вспоминать брата.Образ неприятного, так огорчавшего меня спившегося  человека стал тускнеть.Я так рад что у человека есть способность   забывать плохое, помнить хорошее,что эта способность проявляется у меня.Часто вспоминаю как он защищал меня от обижавших меня мальчишек постарше.Как мы гордились им когда на параде 9 мая он как лучший ученик нашей  школы,возглавлял колонну  старшеклассников.И вот наступило время идти в армию.Пришли на проводы множество ребят из разных  районов города, молодые, сильные, красивые.Над Туркестаном бушевала весна,автобусы с призывниками исчезли вдали.А мы растерянные, как будто внезапно осиротевшие,продолжали смотреть вслед…Вернувшись домой я слонялся из комнаты в комнату пока не пришла моя двоюродная сестра Назым. Мы с ней подошли к магнитофону брата\ Айдас\ который  он купил на деньги заработанные   на  сколачивании ящиков на овощебазе.Я включил его, по щекам сестры и  у меня невольно потекли слезы, а когда запел французкий певец популярную тогда песню , мы с ней заплакали навзрыд… Я смотрю на армейские фотографии брата .Он служил в Забайкалье, вот он с сослуживцами на крыше передвижной радиостанции, которой он командовал. Вдали видна нескончаемая тайга, они в подогнанной  ладно форме , длинноногие,улыбающиеся  советские солдаты 1972года и их улыбки греют меня через годы. И нет в душе у меня образа спившегося брата, есть образ солдата с автоматом в руке на крыше передвижной радиостанции который придет и поддержит меня может во сне, может в будущей жизни, но обязательно  придет в трудную минуту, зная что мне  сейчас  очень плохо без старшего  брата,который сумеет  защитить меня от невзгод что обрушились на  мою долю….