Чёрная шуба

Александр Козыренко
Раньше город Омск считался городом садом. Летом он действительно похож на огромный палисадник с большим количеством зеленых парков: ВЛКСМ, парк победы, лес вокруг аграрного университета. Но все это летом. Зимой Омск теряет все свои краски и становится черно-белым: белый снег и черные шубы, и пуховики пробегающих мимо людей.
Никогда раньше Миша не думал, на сколько много девушек, девочек, женщин и бабушек носит черные шубы. Норка, каракуль, всякие разные, в целом выглядящие на фоне белого снега одинаковыми черными пятнами, как кляксы на белоснежном листе бумаги.
Он бы наверно так никогда этого не заметил, если бы ни одно но. Точно такую же шубу носила его любимая женщина, по которой он ужасно скучал. Эти черные кляксы шуб сливались в одну огромную лужу чернил, в которой можно не только испачкаться, но и при должной невнимательности даже утонуть. В глазах рябило от всех этих мелькающих дамочек в разных черных шубках, длинных, до пола, до колен, и даже выше колен. Все сорта шуб черного цвета сконцентрировались на Омских улицах.
Когда Миша гулял по городу, он невольно ловил взглядом каждую такую девушку в черной шубе. Он с надеждой заглядывал в лица прохожих, но не находил знакомого до боли родного лица своей любимой.
Её лицо отличалось от всех остальных, по крайней мере, для него. Тонкий маленький носик, большие красивые зеленые глаза, волосы местами русые, местами более светлые, вплоть до легкого блонда, красивый правильный рот, уголки которого часто растягивались в улыбке, как у  чеширского кота. Он прекрасно помнил её лицо, особенно глаза. Когда она была счастлива с ним он часто заглядывал в эти глаза и был готов сейчас отдать все на свете что бы вновь как в прежние времена заглянуть в них . Но увы, он искал и не находил.
Бесцельно шатаясь по городу, убивая ненужное время, Миша рассматривал проходящих мимо людей, курил и слушал музыку. Так он мог меньше думать о расставании, а это притупляло боль, засевшую глубоко в сердце.
Было около 3 часов дня когда он внезапно заметил шубу, удаляющуюся в сторону Торгового центра. Он точно знал, чья это спина. Он узнал бы её среди всех сотен тысяч таких же шуб в этом городе. Это была она.
Расталкивая прохожих, он помчался в подземный пешеходный переход, боясь не успеть догнать её, или потерять из виду. Куда она идет? Домой учить надвигающиеся экзамены? Или гулять с новым молодым человеком? А что он ей скажет? А вдруг она даже слушать не станет и просто уйдет? С другой стороны, какая разница? Тонущий хватается за соломинку, умирающий жадно дышит с последним хрипом на устах, потерявший заглядывает во все мыслимые и не мыслимые места, что бы вновь найти.
Миша выбежал из перехода, и на мгновенье потерял шубу, уходящую от него все дальше и дальше. Его охватила паника. Она была так близко, и он потерял её. Опять.  Судорожно крутя шеей, он пытался найти любимый силуэт среди других похожих, но тщетно.
Расстраиваться не было смысла. Он уже давно перестал расстраиваться из-за таких вещей. Шанс встретить её на улице и так был минимальный, ещё легче было её потерять. Достав сигарету, Миша закурил.
Стоя посреди большой улицы, перед зданием кинотеатра имени Маяковского он стал вспоминать время, когда он ещё не был так одинок. Первая встреча, участие в сценке вместе, как он гулял с ней и добивался её, первый поцелуй в университетской аудитории, когда она нанюхалась краски, походы вместе к друзьям с университета. Он жадно вспоминал каждую мелочь, переживая все эти моменты вновь и вновь. У него не было ничего кроме памяти.  Посиделки допоздна у неё дома, вместе проведенный университетский посвят.  Все что у него было, так или иначе было связано с ней.
Отряхнувшись от нахлынувших воспоминаний, он пошел в сторону торгового центра.  Проходя мимо кафе, в котором они как то сидели, он решил зайти в него. Он не надеялся её там увидеть, конечно, но и пройти мимо он не мог.
Убедившись в том, что она явно не пошла в это кафе, он продолжил свой путь к торговому центру.
Когда Миша подходил к пешеходному переходу он вдруг вновь заметил ту самую шубу которую потерял десять минут назад. Да-да! Это снова она! Теперь-то он уж точно её не потеряет. Он не имеет права её терять!
Решив больше не рисковать переходами дороги по подземным пешеходникам он бросился прямо на дорогу. Вроде бы машин рядом не было и он надеялся проскочить, до того как она снова исче…
Машина все таки была. Слава богу, водитель успел затормозить и въехал в ошарашенного Мишу на скорости что-то около 20-25 км в час. Не так уж и много, если честно. Могло быть и хуже. Легкий удар бампером в правый бок, красивый кувырок с капота на землю, и лежащее по среди дороги Мишино тело. Водитель был одновременно охвачен страхом и яростю. Ну что за идиот будет перебегать дорогу в таком оживленном месте? Сложно что ли башкой своей тупой подумать? Мише было сложно. Правда сложно. Он лежал на снегу и думал не о том, что сейчас придется разбираться с водителем, или что у него болит нога, на которую пришелся удар, или что это может быть перелом. Он думал только об одном. Он опять её упустил.
Дважды за день. Сложно поверить такой удаче встретить её на улице в такой не характерный для неё час, и все ровно не смочь поговорить с ней, обнять.
Мишины мысли прервал крик водителя.
-Придурок, идиот, ты что творишь? Себя не жалко, меня пожалей. Ты решил откинуть копыта, а я садись, так что ли? Ты в порядке? Ничего не сломал?
-Нет,нет, все хорошо, просто ушиб.
Миша встал на ноги, еле удержался что бы не упасть сразу, но все таки поскользнулся и ударился об капот машины.
-Дебил, ты наверно ногу сломал, не вставай, и капот мне хватит долбить. Придурок. Сейчас скорую вызову.
-Не надо скорую, можно я пойду?
-Куда ты пойдешь? Ты себя видел? Ты на ногах стоять не можешь.
-Но мне очень сильно надо. Сильнее жизни.
-Ну ты конченый просто, сиди жди, сейчас я гайцов вызову и скорую.
-Мужик, ты не понял, мне надо срочно идти, я опаздываю.
-Как ты пойдешь? У тебя нога сломана.
-Нет, просто ударился, все в порядке, я могу встать.
Миша поднялся на ноги и на этот раз устоял. Глянув туда, где он до этого видел черную шубу, он не увидел никого. Ещё раз оглянувшись он убедился, что потерял её.
-Сядь, говорю тебе, придурешный. Сейчас, я уже набираю.
-Мужик, я тебе должен что-нибудь?
-Да нет, ты себя помял только, машинка то у меня нормальная, не то, что нынешнее дерьмо, в гараже за полгода гниющее.
-Можно я тогда пойду? Я не буду заявления писать, правду говорю.
Водитель постоял с полминуты оценивая толи состояние Мишы, толи состояние машины, толи прицениваясь к парнишке: напишет заявление или нет?
-Правда, ничего писать не буду, можно я пойду? Мне уже совсем нормально.
-Ну иди, дурак, черт бы тебя побрал. Ни ума, ни фантазии.
Водитель помог Мише дойти до лавки, усадил его, после сам сел в машину и уехал.
Миша же достал сигарету, закурил и опять начал думать о том, на сколько он не везуч.  Он вспоминал и вспоминал. Первый новый год у друзей на квартире, они тогда с ней спали в одной кровати. Потом вспомнил 14 февраля, потом 26 февраля, это был день её рождения. Они тогда поехали в ресторан и она была жутка счастлива. Внезапно мысли прервал подсевший на лавку знакомый парнишка с университета, Андрей.
-Я видел, как ты на машину налетел, ты зачем так? Точно ничего не сломал? Ты реально без башки, правильно на тебя водила орал. Куда так спешил то?- закидывал вопросами Андрей.
-Катю видел.
-И это повод под машину бросаться?
-Нет, но я хотел с ней увидеться. А я пока на дороге лежал, она ушла уже. Наверно, даже не заметила меня.
-Поспешишь людей насмешишь. Всегда так. Когда сильней всего нужно не получается, а как расхочется так само в руки идет. Думаешь, я не прав? Точно тебе говорю, всегда так.
-Ты не видел, куда она пошла? Ну вдруг…
-Нууу… Я видел черную шубу, похожую на шубу Кати, и мне казалось, что она двигалась в сторону Дома Туриста, но это не точно. Я потом тебя заметил и пошел помогать тебе.
Миша резко встал с лавки, сделал пару шагов, но грохнулся опять поскользнувшись на льду.
-Я смотрю, тебя жизнь не учит - с иронией произнес Андрей, поднимая и усаживая Мишу обратно на лавку.- Посиди, отдохни, никуда она, твоя Катя, не денется.
-Да вы все так говорите, все нормально, все пройдет!- заорал Миша.-  Ничего не пройдет, ничего нормально не будет! Всё это бред! И не надо меня успокаивать, я спокойный! Как удав! Дай лучше сигарету, у меня кончились.
Миша и Андрей сидели на лавочке и курили. Каждый думал о своем. Андрей думал о своей девушке, с которой он уже не виделся полгода, потому что она училась на тот момент в Китае, а Миша думал о Кате, которая куда-то сейчас шла по городу в своей черной норковой шубе, одна, среди сотен тысяч таких же шуб.











Глава 2.
-Ну ты как? Идти сможешь?
-Ну да, а что делать то?- ответил Миша. Он был бы счастлив подскочить и бежать хотя бы в примерную сторону, где могла быть Катя.
-Давай помогу. До остановки проводить?
-Какой остановке? Я не домой.
-В смысле не домой? Ты ходишь еле как, куда тебе ещё ехать? И зря ты водилу отпустил, он довезти хотя бы могу. – Андрей настаивал на том что бы, Миша ехал домой.
-Я не поеду домой, там Катя, где-то в районе Туриста. Давай туда пойдем?
-Ну давай, только ты идти то можешь, я тебя на руках не потащу.
-Да смогу, смогу.
Каждый шаг Миши причинял ему дикую боль в правом бедре, но у него была цель, и он не могу сейчас от неё отступить. Отступить значило сдаться, сдаться значило проиграть. Проиграть значило лишиться того, чего желал больше всего на свете.
Не торопясь они вместе доковыляли до Туриста. Здесь, прямо у остановки, был книжный магазин, в который они с Катей часто заходили полистать литературу на иностранном языке, или посмеяться над глупыми книгами для женщин за сорок в стиле «Как заполучить мужчину и управлять им» или «12 способов жить  счастливо в браке». Сейчас Миша в тайне наделся, что она там, и он попросил Андрея зайти с ним вместе в магазин.
Сам по себе магазин не был супер большим, но и маленьким назвать его нельзя было. Отдельно стояли книги с русскими писателями, отдельно зарубежная проза, все имело свое место. В целом все было логично, но Мишу всегда смущало то, что «Маленький принц» Экзюпери всегда стоял в отделе со сказками для детей, хотя книжка совсем не детская. «Мы в ответе за тех, кого приручили», так писал французский летчик. А ещё он писал «Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Миша знал эти слова наизусть и часто повторял их у себя в голове, но сейчас он думал о Кате. Он искал её по всем торговому залу, но так и не находил.
-Бесполезно- сказал Андрей- Её здесь нет, пойдем отсюда.
-Сейчас, только посмотрю ещё маленько. Вдруг она присела почитать книги с нижних полок? Давай пройдемся по залу.
Они медленно проходили полку за полкой, заглядывая в каждый закуток. Андрей просто поддерживал Мишу, а тот в свою очередь выглядывал заветную шубу среди сотен и тысяч книг.
-Да ты прав, её здесь нет. Пойдем.
Выйдя на улицу, Миша задумался о том, как часто они с Катей здесь бывали. Очень часто. Он даже выбрал это место как станцию для квеста, который он приготовил ей на год их общения. 9 ноября. Это был их день. А теперь у него только память.
Внезапно, он заметил, как черная шуба спустилась в ещё один подземный переход. Что за удача, трижды за день он вытянул счастливый билет. И в этот раз он его не упустит.
-Скорей, за ней.- крикнул Миша
-Нет, мы не пойдем за ней, опять след потеряешь. Мы пойдем параллельно. Она, скорее всего, пойдет через мост.
-Да, ты прав, скорей, будем следить с этой стороны, а потом перейдем на её сторону.
Андрей и Миша отправились в след за черной шубой. Они шли за ней по пятам, зорко следя,  что бы не упустить её из виду. Она шла по другой стороне улицы и не подозревала, что за ней следят.
Она шла как всегда, легкой поступью, как у человека, уверенного во всем, что он делает, гордо подняв голову, смотря только вперед. Это была её привычная манера, и Миша сразу обратил на неё внимание. «Это точно она, сто процентов. Уж теперь я её не упущу. Она моя!»
Перейдя мост, она все шла прямо до площади Ленина, а ребята шли параллельно.
-Нам нужно успеть на ту сторону дороги, пока она не убежала куда-нибудь!
Мишин голос дрожал, пот шел со лба. Он уже не чувствовал себя мальчиком бегущим за черной шубой. Он был охотником, который следит за своей добычей.
Черная шуба нырнула в подземный переход.
-Скорей, скорей- подгонял Андрея Миша- она опять пропадет сейчас!
-Да успокойся ты, у этого перехода выход на одной стороне улицы. Мы встанем между выходами и обязательно её увидим, когда она выйдет из перехода.
-Да-да, ты прав – задыхался Миша.- Теперь я точно её встречу. Это она, я уверен.
Ребята ждали, пока черная шуба выйдет из пешехода. Секунды текли медленно, как будто кто-то специально замедлил время. Миша жадно искал глазами, боясь пропустить, боясь не успеть. Вот черный капюшон показался из перехода, потом туловище, вот уже ноги.
Пока ребята гонялись за призраком в черной шубе, уже стемнело и лица было не увидать. Девушка вышла из перехода и подошла на остановку, ждать своего маршрутного такси до дома.
Миша рванул к ней, так сильно что, Андрей едва смог его удержать, но поддался и вместе с ним пошел к черному силуэту.
-Катя! Катя! Это я! Миша!
Миша резко схватил девушку за плечо и развернул к себе. Фонарь осветил светлое лицо, тонкие губы, зеленые глаза. Но это были другие, не её тонкие губы и зеленые глаза. Он обознался.
-Мужчина, что вы себе позволяете? Уберите руки!
-Простите - Пролепетал Миша- Я принял вас за другую. Извините ещё раз.
-Внимательней нужно быть!
Андрей отвел Мишу от девушки и усадил на скамью.
-Да браток, такое случается. Успокойся, все будет нормально.
-Ничего не будет нормально. Хватит уже это повторять.
После небольшой паузы Миша продолжил говорить.
-Ты знаешь, Андрей, в этом городе чертовски много черных шуб. Слишком много для меня одного.