Встреча. Часть 5. Тайна обручального кольца

Геннадий Захаров
   Завершив свой рассказ, Николай повернулся к Володьке:
   – А ты, Володя, что молча сидишь, да поддакиваешь, как умная Маша. Расскажи о себе. Как семья, дети, внуки?

   Володя почесал за ухом, с ухмылкой и хитрецой в голосе пытался оправдаться:
   – Не умею я так складно врать и сочинять, как вы, оба-два. Столько лапши мне на уши навешали, хоть отбавляй! Слушал вас, сидел и почти завидовал вашим интересным приключениям.

   – Не может такого быть, чтобы у тебя почти за семь десятков лет всё чисто и гладко, что рассказать не о чем!
   – Ну, если только случай в Армии, когда я женился. Скорее, не о том, как я женился, а об обручальном кольце. Но предупреждаю – это моя личная тайна! Хотите послушать?

   – Давай, давай рассказывай! – просили бывшие однокашники.

   – Чтобы понятно было, начну с давних времен, когда мы были еще несмышлеными пацанами. В те далекие времена в нашу деревню каждое лето приезжала к своей тетке ленинградская девчонка. Как ближайшие соседи, мы с ней подружились еще в дошкольном возрасте. Только лето наступает, а я уже прошу соседку, тетку Глашу, написать в Ленинград письмо, чтобы Татьянка побыстрее приезжала. С этой Татьянкой мы каждое лето целыми днями вместе. Её тетка грядки полоть заставит – я помогаю, меня мать заставит что сделать – Татьянка тут, как тут, чтобы задание быстрее выполнить и на речку бежать. Помню, после шестого класса она приехала красавицей. И прическу на голове делала, каких у местных девчонок не было, и купаться стала только в купальнике.

   – Э-э-э! Так у тебя любовь с детства! – восторженно вмешался Николай.

   – Можно и так сказать. После седьмого класса нас уже вечером на взрослые фильмы в клубе пускали. Тем же летом из-за Татьянки пришлось мне даже подраться с ребятами из соседней деревни. Идем вдвоем с Татьянкой из кино, налетает на нас гурьба этих мальчишек. Татьянку отпихнули в сторону, на меня – с кулаками. С ног меня не сбили. Успел я из изгороди кол вырвать. Крепко мне тогда навешали, но и я одному из них, самому ретивому, колом печонку отбил и два ребра сломал. Татьянка дядю Петю позвала. Дядя Петя с колом бежит мне на выручку, а я ему навстречу, побитый, но непобежденный! Пострадавшего те драчуны на руках в свою деревню унесли. Заявлять никуда не стали, в больнице сказали, что нечаянно с крыльца упал. Мне мать капустные листья неделю прикладывала.

   – Но, в те времена при драке существовали строгие правила: «Лежачего – не бить, и не бить парня, если тот с девчонкой идет»… – возмутился Георгий.

   – У нас таких правил не было, но после того случая ко мне больше не приставали. Тем летом я поступил в техникум, Татьянка – десятилетку решила окончить, затем поступила учиться в педагогический институт. Во время моей учебы в техникуме Татьянка каждое лето приезжала в деревню к своей тетушке. Какая у нас любовь была!
   После техникума сразу в Армию. Письма писали мы друг другу – почти каждый день. Несколько раз она в часть приезжала. На втором, и особенно на третьем году службы доводилось попасть в увольнение в Ленинград, с ночлегом. У меня дружок был из Ленинграда, нас вдвоем и отпускали.
   Однажды осенью, в конце второго года службы Татьянка написала, что в следующие выходные мать с сестрой уезжают в деревню на два дня. Мне дали увольнение…

   Владимир покряхтел, немного помолчав, продолжил:

   –Одним словом, в воскресенье утром застукала нас теща прямо в постели. Угораздило её вернуться в город на первой электричке. Скандал, конечно… Приказала нам прямо сейчас пожениться. А мы и не против были! В те времена в Загсе нужно было месяц ждать, а может быть и того больше. Теща и там скандал: дескать, молодые ребеночка ждут, а будущего папу, как военнослужащего срочной службы, в любой момент на войну во Вьетнам могут отправить. Расписали без всякой очереди!

   – Ну ты, Володя, даешь! И теща у тебя крутая! – восхищался Николай.

   – Теща у меня – золотая женщина! Добрейшей души человек! Там, в Загсе она нам даже колечки золотые купила. Обручальные! Вот с тем обручальным кольцом и случилась у меня чудная история.
   На службе шло все прекрасно – никаких ко мне замечаний, одни благодарности. Третий год службы пошел. Я уже сержантом был. В увольнение раз в месяц всегда отпускали. Но, однажды случилась настоящая беда. В январе, а может быть в феврале, в один из парковых дней ковырялся я под машиной. Грязь, мазута, как всегда. Снял я то обручальное кольцо, чтобы не попортить. Положил в карман. Закончили работы – нет кольца… Потерял. Всей ротой искали. Не нашли. Тоска зеленая напала! Сам не свой!
   Подходит как-то ко мне ротный, интересуется, почему нет от меня рапорта на очередное увольнение в Ленинград?  Рассказал я ротному о своей беде. А что делать? Явись я в Ленинград без кольца – теща голову отгрызет! Повел тогда меня капитан в соседнюю часть, в ремонтный батальон. Там токарь, мастер на все руки, замерил штангенциркулем мой палец, за несколько минут выточил и отшлифовал на станке точно такое же кольцо. Из бронзы, или из латуни – не знаю. Но блестело! От золотого не отличишь.

   Приехал в Ленинград. Теща на кольцо взглянула – никаких подозрений! Минул вечер. Утром, в воскресенье, теща что-то разворчалась. Я пошутил в ее адрес и, видимо, неудачно. А тут еще она сковороду с жареной картошкой на пол уронила. На крик перешла, будто бы я ей под руку… Так разошлась, что назвала меня чуть ли не нищим, который не только для жены, для себя обручального кольца не смог купить. Я тоже вскипел, снял кольцо с пальца и в форточку его со словами: «Выйду на дембель, с первой зарплаты свое куплю, а твое – пусть в снегу сгниет. Лучше так, чем всю жизнь слушать эти упреки!». Теща, не ожидая такой моей выходки, запричитала, накинула шубейку, и на улицу. Где там, в снегу найдешь! Тут и жена набросилась на меня своим криком. А что делать? Жена права!

   Через полчаса теща вернулась. И что бы вы думали? Нашла! В снегу нашла она выброшенное с четвертого этажа колечко! Я уверен, подобного случая ни у кого, никогда не было и не будет! Теще повезло! А мне? Что дальше делать? Пришлось обнять ее и попросить прощения. Простила! Но колечко в сундучок положила, до следующего моего увольнения.

   А следующее увольнение мне дали на Восьмое Марта. Мать тогда письмо прислала с сообщением, что наметили с отцом в Ленинград приехать. Сообщила, что отцу удалось, по случаю, приобрести два набора очень дефицитной синей посуды. Большой набор она хотела, чтобы лично я вручил теще, а маленький – они с отцом моей жене подарят. При возможности просила меня встретить их на вокзале с электрички около семнадцати часов.
 
   Приезжаю в Ленинград. Жена еще из института не вернулась, теща, в ожидании гостей хлопотала на кухне. Узнав, что я собираюсь ехать на Московский вокзал встречать родителей, теща напомнила, чтобы я не забыл кольцо надеть, которое лежит в шкатулочке на шкафу. Открываю шкатулочку, а там мое колечко всё позеленело. Окислилось. Колечко на палец, шинельку на плечи и бегом на улицу. Долго мне пришлось полой шинельки ту зелень от колечка отчищать. Отчистил.

   Встретил родителей. Вечером подарки вручили, как мать надумала. Получив из моих рук красивый подарок, теща даже расстроилась от радости. С тех пор мы с ней стали самыми лучшими друзьями.

   – А что с кольцом? – не терпелось узнать Георгию.

   – На этот раз колечко я с собой взял. Вдруг, думаю, теща подмену обнаружит. В мае меня на дембель отпустили. А чтобы тайна с утерянным обручальным кольцом осталась не раскрыта, командир роты со старшиной скинулись и купили мне настоящее золотое кольцо, такое же, за восемьдесят шесть рублей. Устроился я в Ленинграде на завод токарем. К первой зарплате мне еще и подъемные дали. Долг за кольцо переводом капитану отправил. Через недельку позвонил ему домой. Получил он мой перевод!
 
   Жена в начале июля институт окончила, и поехали мы с ней на выходные к моим родителям погостить. Случайно с директором совхоза встретились. Уговорил он нас перебраться из Ленинграда в Новгородскую область. Меня механиком в совхоз, а Татьянка уже с первого сентября в школе ребятню уму-разуму учить принялась. Осенью, еще снега не было, завершили строительство жилого домика для нас. Сто квадратных метров, центральное отопление, водопровод, хозпостройка для скота. На следующий год баньку на огороде срубил, гаражик кирпичный поставил.  Что еще надо?!
 
   – Володя, признайся по-честному: жена об этой истории с колечком когда узнала? – интересовался Николай.

   – Она и сейчас не знает! Зачем ее расстраивать по пустякам? Да это кольцо я никогда и не носил, а у жены со временем пальцы потолще стали, так она его для себя приспособила. Свое – лет двадцать назад дочке подарила.