Для Вас! - Выпуск 11

Алексей Досков
   Наступил новый год и лицей снова наполнился шумными учениками и вечно недовольными преподавателями. Дети устали отдыхать, а взрослые постоянно жалуются друг другу, что праздники слишком быстро пронеслись. Все чаще мне стали писать выпускники, причем зачастую те, кто раньше со мной никогда не общался. Зато все те, кто всегда обещал помнить, писать и заходить - забыли о моем существовании. Возможно, навсегда. Что ж, не все выдерживают испытание временем...

   Близится День Выпускника (традиционно это первая суббота февраля) и уже нет-нет но заглядывают под старые своды улетевшие во взрослую жизнь дети.... Кто-то приходит по одному, иногда собираются небольшими группами. И не понимают они почему охрана при входе их не пускает, если это их дом родной! Но все равно прорываются они и гуляют, заходят в буфет и общаются с преподавателями.

   ... В день Последнего звонка в прошлом году, когда мы на машине вместе с ней ехали на турбазу, мы говорили о многом. Не раз при этом звучала фраза о том, что она меня никогда не забудет, что будет писать, заходить в гости. Умные и красивые глаза ее в тот день украшали мое время. Вместе с ней и ее подругой Ли мы о много говорили, мне было интересно слушать их мечты. А еще они не раз говорили о том, что когда появятся в Саратове, то зайдут ко мне в гости и принесут с собой любимый чай, который мы непременно заварим и будем пить, общаясь. Знаете, с возрастом понимаешь, что не стоит доверять и верить детям. Даже самым лучшим. Чем больше обещаний они дают, тем меньше их выполняют. Увы, это правда...

   ... Каждый день можно увидеть эту пару влюбленных на гардеробе после уроков. Сидя на подоконнике, они заглядывают в глаза друг другу, обнимаются и т.д. Когда слышатся шаги на пороге, они отстраняются друг от друга, делая вид, что одеваются. Но они совсем забывают про камеру, через которую все видно. Но я их не гоню. Хочется влюбленным побыть вместе - хорошее дело. Их и так гонят отовсюду и делают замечания. Нужно дать возможность побыть им наедине. Тем более, что глаза у них хорошие, а девушка вежливая и добрая.

   А вот другую парочку я с удовольствием выгоняю из дальнего угла гардероба по той простой причине, что мне не нравится сама девушка: холодный, насмешливый, расчетливый взгляд. Зато встречается эта старшеклассница с девятиклассником. При любом удобном случае они сигают на раздевалку. Когда их выпроваживаешь, он выходит со спокойным грустным взглядом, а девушка с насмешливо-презрительным.

   Если продолжать тему парочек, то за новогодние каникулы кто-то успел расстаться, другие наоборот сошлись. Даже те, кто казалось бы, перестали когда-то общаться. Но я всегда "за" дружбу. Как говорится, общение приветствуется. И пусть станет больше друзей в лицее! С ними как-то легче жить.

   "Дядя Леша, приглядывайте за моими девчонками", - написала мне она перед своим отъездом в Канаду. Вы представляете каково это: не видеть человека целых три месяца, когда привык к ежедневному с ним общению? Думаю, понимаете. Так вот, улетела девушка в Канаду улучшать свой английский язык и сразу приуныли ее подруги. Не слышно на переменах ее звонкого смеха, нет потока бесконечных селфи-снимков, а когда приходит ее друг выпускник, никто не бросается с визгом ему на шею. Вот убрали из лицейской жизни всего одного человека, а сразу все оборвалось. Это говорит только о том, что незаменимые есть! Она человек неординарный, яркий, эмоциональный и позитивный - просто подарок для всех нас. И вот этот подарок отбыл на три месяца. Ждем твоего возвращения, Дельфин! Ты нам очень нужна!

   Улыбаюсь, встречая новый день. Вновь по утру биолог здоровается и разговаривает с рыбками, интересуется их настроением. Вот мимо проходит вечно серьезный саркастичный инженер по физике, который насмешливо-насупленно взирает перед собой. Эта математичка, когда дежурил на входе, максимально требует порядка с окружающих. Порой старшеклассники стонут от ее бесконечных "убрали волосы", "переобувайся, не делай из меня дуру" или "я тебе прогуляю". А уж если вы опоздали на ее урок.... Эта англичанка частенько опаздывает на уроки, а этот физрук вечно всего боится.... Интересный у нас коллектив.

   Пронесся Новый Год, следом за ним Рождество и Старый Новый Год.... Праздники пролетают, как и будни. И история пишется. Каждый день. У каждого своя. Я желаю всем вам так построить свою жизнь, чтобы всем от этого, а в первую очередь вам, было хорошо. Пишите историю грамотно! Удачи всем вам в этом деле!