Соприкосновения со св. Серафимом

Николай Старорусский
Среди святых, к которым  имеешь свое, личное отношение,  пожалуй, на первом месте – Серафим Саровский. 

В начале 1991 года множество народа приходило в собор Александро-Невской лавры поклониться только что обнаруженным в Казанском соборе – тогда музее религии мощам св. Серафима.   Пришел и я.  Тихо и плохо слышно звучал акафист св. Серафиму, читаемый паломницами. «Кто бы погромче прочел» - сетовал священник, стоявший около св. мощей.   Этим случайным (?)  «кто-то» и оказался я.  Непривычно звучал мой голос в огромном храме. 

Впрочем, вскоре очередная группа паломников во главе со своим священником начала молебен, и пришлось прерваться.  Какая-то женщина сказала мне, что читал я прекрасно, а еще мне бы научиться и молебен петь… 

На память  о том дне осталась простая бумажная иконка – собственно, обложка брошюры, освященная на св. мощах.

Было это либо в день рождения моей будущей тогда жены, либо между этим днем и ее именинами.  Правда, мыслей о таком будущем и не приходило в голову…

Наверно,через год  был на службе св. Серафиму в женском Иоанновом монастыре, тогда – подворье Пюхтицкого.  Акафист читал древний седой схимонах.  Не знал я, что через два года приду сюда к св. Иоанну Кронштадтскому…

В Благовещенье 1994 года мы с женой были на всенощной в только что вновь открытом уютном больничном храме… На солее  сидела милая маленькая девочка… Жена смотрела на нее и плакала… Было о чем беспокоиться… И звали ту девочку  Серафима.

Когда пришли домой, в окне увидели яркую двойную радугу… И решили, что первого ребенка назовем именем Серафима – благо, имя подходит и мальчику, и девочке.  Такие же имена  готовились и последующим детям.

Немного позже мы утвердились в выборе имени – на причастии священник по ошибке услышал и произнес имя жены как Серафима – хотя оно совсем не созвучно.  Много позже мы узнали, что у него – а знают и почитают его многие в городе – есть дочь Серафима.

Много еще событий произошло, пока летом 1995 года родилась дочь Серафима… Интересно, что тогда настоятельницу Иоаннова монастыря звали так же.  В день престольного праздника монастыря – первоверховных апостолов Петра и Павла – нас поздравил по телефону и обещал молиться за дочь митр. Иоанн Петербургский.  То же имя носит и наша вторая дочь…

Светлым и почти нереальным сном кажется сейчас то время…