Байки старых домов

Спиридонова Галина Михайловна
               
Вы думаете, что дома – это такие холодные и бесчувственные сооружения из кирпича и других строительных материалов? Но они все слышат и чувствуют, но сделать ничего не могут. Ночью, после  двенадцати часов, антенны на домах  переключаются на внутреннюю связь между ними.

 Дома общаются между  собой, рассказывают про  жильцов, их детей и разные  эпизоды  из их жизни. Стоят три дома пятиэтажные очень близко друг к другу, они были построены давно, и с тех пор дружат между собой.  Ночью, что они только не рассказывают о жильцах,  смеются, иногда так разойдутся, что стены потрескивают, а люди думают – дом проседает.
               
  Панельный: -  Старые жильцы  ничем не  примечательны, все цепляются за  прошлое, а  настоящего как-бы  нет, а вот новые жильцы – очень интересные люди, имеют свои предприятия, делают дорогие и очень шумные ремонты в квартирах, даже вентиляционные трубы закладывает.

               
 Старый кирпичный: -Панельный, про старых людей я не согласен, они прожили внутри меня очень долгую жизнь, и я про них все знаю.

 Знаю, о чем они мечтали с молодых лет, что сбылось, что нет. Некоторые умирали в полной нищете. Да и дети  их выросли у меня на глазах, благодаря детям, многие старики имели сытую старость. Всякие люди жили, разве всех упомнишь. Панельный, ты молодой и не поймешь моих старых людей. Вот одна женщина, еще жива пока, работала больше  тридцати лет на железной дороге – смазчицей. Больная, ничего не накопила за жизнь. Вторая работала всю жизнь на железобетонном заводе, и тоже нищая. Почему так происходит? Я видел, как они уставали, выходили на работу больными, а достатка не было и тогда.




               
Молодой кирпичный: -   У меня в доме живут не слишком богатые, но вполне обеспеченные люди – торгуют, имеют свои малые предприятия по услугам. Мне нравится, когда они это все обсуждают,  советуются между собой и дружат.
Раньше сидели на лавочках и сплетничали, да и в квартирах весь разговор – это сплетни о соседях. А сейчас, стало меньше этого, или люди перешли на другой уровень жизни, или  старые сплетницы ушли от нас.

 Стало даже интересно слушать, говорят  много о книгах, телевизионных передачах,  об информации, которую получают из Интернета и о политике, как же без нее, а сплетен  о соседях в тех объемах уже нет.



               
  Панельный: -    Послушайте, кирпичные! У меня во второй квартире живет Василий, он немного выпивает, а работает вахтовым методом. Жена  один раз ему сказала, что скоро они будут богатыми – получат материнский капитал. Вася спросил ее: «А мы то тут причем», а жена ему: « Ты, так не знаю, а я через пять месяцев рожу  второго ребенка, и получу этот капитал с индексацией».  Вася  сел и стал писать письмо президенту, а я подглядывал. Он писал, что в законе о материнском  капитале, не указано,  кто его отцом должен быть, а из-за этих недоработок, страдают такие,  как я. Между прочим, я тоже имею право на компенсацию за причиненный мне моральный ущерб. С приветом Вася



               
   Молодой кирпичный: -     А у меня ребята, со второго этажа, объединились и создали свое предприятие, Они стали ремонтировать сантехнику и ставить счетчики на воду в квартирах. Жизнь в их семьях  улучшилась, даже купили общую машинешку, а жены сидят весь день на телефонах и ищут клиентов.

               
 Старый кирпичный: -  Беда, у меня  вода в подвале стоит, стены мокнут, фундамент разрушается и кошек много, они живут и размножаются,
 их кормит одна одинокая женщина. Многие жаловались, что их надо перевести, но она продолжает свое. Появились блохи.
 Вчера приезжали с санитарной станции – облили весь подвал, их вызвала хозяйка с первого этажа – блохи допрыгали до ее квартиры. А, когда в подвале вентиль потек, то слесарь с ЖЭКа сказал, что  не полезет в подвал – жена домой не пустит,  прошлый раз блох принес домой. Ха,Ха,Ха!

Антенн стало много на крыше, вся голова  у меня в дырках, да и вода течет внутрь. Кому не лень лезут и долбят меня, а от пиротехники у меня трясутся
окна и балконы, даже слышал, как дети плачут.

 
               
               
   Панельный: -  Дети очень хитрые. Одна девочка из седьмой квартиры играет на пианино, я затихаю и слушаю, даже в трубах отдается музыка и через антенны уходит в небо. Она еще и проказница. Когда дома мама, то Даша урок учит хорошо, а когда бабушка, то включает какую-то кнопку на пианино, и  оно само играет, а бабушка думает, что это ее внучка так прекрасно играет. Я  помню, когда ее привезли из роддома, то родители  очень радовались, что родилась    07.07.2007года – три семерки, а пришла бабушка и сказала: "Эта дата знаменита не тремя семерками, а  великим праздником- Рождеством  Иоанна Крестителя».
      



               
 Молодой кирпичный: - В четвертой квартире живет мальчик Матвей, он должен был выступать в музыкальной школе, на экзамене за первое полугодие. Никто не видел, как он  вечером плакал от страха перед первым публичным  выступлением на скрипке, а я видел и страдал с ним вместе. Вечером вся семья обсуждала его концерт.

 Его мама рассказывала, что, несмотря на то, что он был последним из выступающих,  и сильно переволновался, но играл очень хорошо. Его музыка была какой-то космической, а на сцене он был не один, а с преподавателем. Матвей заливался высокими звуками, а потом преподавательница играла на пианино, ту же музыку, но пониже, и своей музыкой приглашала скрипку. Все очень хлопали Матвею, особенно девочки из хора. Вот, что рассказала его мама бабушке. Я люблю, когда он играет, даже душа оживает.


               
   Старый кирпичный: - Одна семья из третьей квартиры, до сих пор говорит о ваучерах, они потеряли пять ваучеров Волжского трубного завода.

Хозяйка, даже в газету писала, почему завод стоит на том же
месте,  название и люди те же, а ваучеры пропали. Ей в газете
отвечали, что хоть все осталось, а преемственности нет. Она хотела в суд подавать, а потом махнула рукой. А про деньги, которые пропали в 1991 году, так вот только перестали говорить и ругать  власть. Многие в моем доме после этого остались нищими, даже  их крохи и те отобрали.
 

               
 Молодой кирпичный: -   Сейчас, когда покупают квартиры, то знают заранее,  какую, а  в наших домах, хоть квартиры в кредит тоже покупались, но распределение было, как лотерея.
 Помните, сначала вытаскивали номер очереди, а потом по этой очереди вытаскивали номер квартиры. Много было споров и драк помню. Первую квартиру никто не хотел брать, досталась одной интеллигентной семье. У них было  две дочери, очень красивые. Одна уехала в Москву и стала артисткой, даже по телевизору в рекламе  я  ее видел, а другая – Лиля, осталась у меня жить, но стала выпивать понемногу.

Родителей ее давно уже нет. Жильцы, как коршуны, ее клевали,   она становилась все безропотней и слабее, а пить продолжала.
 Несмотря на свое положение, она осталась очень вежливой, да и    лицо сохраняло еще прежнюю привлекательность.

Долгое время она работала в отделе кадров завода, а потом  пришлось уйти. Один раз с веревки одной жилички,  украли кофточку, она обвинила Лилю, хотя  Лиля отрицала это. Вызвали милиционера, он обыскал ее    квартиру, составил акт, оценив кофточку в заоблачную  цену.  Все стыдили Лилю, обзывали  всякими словами.
Во время обыска, приглашенные соседи, были потрясены ее бедностью, из продуктов только «анаком»  Утром, хозяйка кофточки, еще раз хотела  постыдить Лилю, хотя кофточку не нашли, но дверь была открыта и Лиля была мертва. Весь дом  сразу повернулся на 180 градусов и ополчился на хозяйку кофточки, называя ее – убийцей, Но скромного и безобидного человека,  да, со «своей проблемой», уже нет.



               
         
  Старый кирпичный: -    Вчера, я помог не утонуть мужчине с третьего этажа.
 Он пришел домой, выпивши, лег в  ванну и включил воду.
 Начал уже тонуть, но я  напрягся и сделал наклон в сторону,  вода из ванны вытекла и затопила соседей. Так предотвратил смерть человека,  не люблю, когда из меня выносят гробы, я сильно привязываюсь к своим жильцам.

 
 
               
               
  Панельный: -   В шестой квартире живет девочка, и ей каждый вечер бабушка рассказывает сказки, чтоб быстрее заснула, она говорит: «Спи, а то бабай заберет».  Маленькая спрашивает: « А потом принесет?».  И бабушка продолжает: «Бабай живет – вон на том доме, его из окна видно. Ночью он летает около наших домов и слушает, кто спать не хочет, то тихонько забирает их и уносит  на крышу дома,  где очень много антенн и крутилок. У бабая есть свои бабайчики, которым не с кем играть, он  приносит детей на крышу и дети играют с бабайчиками – катаются на антеннах, а утром бабай возвращает их домой»

Внучка долго  стоит на балконе и смотрит на крышу твоего дома.
 А, зайчики по квартире летают постоянно от заклеенных балконов и окон твоего дома. Фольга и цветная бумага отражаются от солнца, а девочка думает, что это бабайчики ей знаки подают.
 


 

               
  Молодой кирпичный: -   Весело живешь, а у меня в доме траур. Вчера похоронили ревизора, он скандалил со всеми и был злым. Соседи после кладбища рассказывали, как два мужика пришли на кладбище, а помянуть в кафе отказались: « Мы пришли, чтобы своими глазами увидеть, что его закопали». Видно много зла им причинил. Приносят из роддома людей, то кажется, что все одинаковые, а когда в гробу выносят, то все такие разные – по одному все плачут, а по другому радуются, что закопали.
 

               
   Старый кирпичный: -  Во второй  квартире у  меня   жила женщина – ее звали колдуньей, она с молодых лет своим  «глазом» приносила беду, а к старости вообще все ее боялись. Один раз с пятого этажа
мужчина, он любил выпить, шел с работы и сказал ей  в подъезде: «Бабка посторонись», а она повернулась к нему и говорит: « Я тебе не бабка», а у  самой челюсти с клыками выдвинулись, глаза стали, как фонари красные, и ногти  из пальцев, как  червяки стали расти.             
Он увидел это и  побежал на свой этаж,  без конца повторяя: «Все, больше пить не буду, все, больше не буду, допился до  чертиков». А, она засмеялась своим страшным хохотом  ему вдогонку. После  смерти, квартиру ее долго  не   покупал никто. Страшно было, там двигались вещи, я,     даже сам не знаю
почему, но они, правда,  двигались и с полок падали. Потом  купил, какай-то, и открыл магазин. То, ведь и в магазине  продолжали двигаться  вещи и падать

 бутылки с полок. Хозяин магазина ругал  продавцов, что ставят на край полок, а они уверяли его, что не виноваты: " Дом старый, стены  и окна трясутся, вот и падают бутылки".  Все сваливают на меня, а я то знаю, что ведьма прилетает в магазин и   развлекается, особенно в плохую погоду, и хохочет так,  что даже мне становится страшно. А вчера и магазин  закрылся.

 
               
  Молодой кирпичный: -   Насовсем уезжает из меня семья с восьмой квартиры.  Жена его рассказывает всем, что случилось чудо или знамение такое: «Ехали мы из Астрахани на машине в Волгоград, и уже под вечер, увидели в степи  огромного орлана.
Муж съехал с дороги и направил машину в сторону орлана, очень тихо. Орлан отскочит и стоит, а муж опять потихоньку к нему подъезжает и останавливается – орлан отскакивает и не боится нас. Я сфотографировала его на телефон. Мы
поехали, а  я оглянулась, орлан поднялся и полетел, значит, он нас поджидал.

 Приехали мы домой, я сразу пошла к своей тетке, она раскинула карты и сказала: «Ждите хороших перемен». И вот через неделю, позвонил друг мужа, с которым он служил в армии и продолжал общаться в «одноклассниках», и   предложил ему работу в   Калуге". Вот,  какое чудо приключилось у моих теперь «бывших» жильцов".



               
   Панельный:-    С молодежью очень весело. Две подружки с одного этажа, без конца приносят  разные программы, переписывают на компьютеры и носятся с ними по всему дому. Вчера принесли и установили программу -  по проектированию человека в старости, т.е. как человек стареет и каким будет его характер. Они долго   смеялись друг над другом, когда смотрели, как стареют  на экране, ругались, когда вводили о себе данные.

 И,  наконец, договорились – писать о себе только правду,   тогда и программа выдаст правду.  На следующий день  они стали вставлять фотографии своих  парней и парней других девчат. Все приходили в ужас и говорили: « Замуж за него не выйду» Мне тоже смешно было смотреть на них.

 Они даже фантазировали, что будет много одиноких, если все будут проверять своих женихов на компьютере, то  вряд ли кто согласится на брак.
 А, перед регистрацией брака, чтобы не было разводов, введут обязательное тестирование. Новобрачные  обязаны дать согласие – на жизнь до старости с такими  физическими изменениями своей  второй половины. Они хохотали,  и я смеялся с ними  вместе.



               
               
  Старый кирпичный: -    Да,  панельный, у тебя много молодых, тебе весело,  не так, как нам   Вы часто видите, как из моего дома выходит парочка – пожилая, держатся за руки, как молодые. Тебя еще не было, когда меня построили, то  в дом въехал мужчина, еще молодой, вдовец. Он жил где-то под Москвой и там похоронил жену.
  И вот он поехал в Москву – проведать и прибрать могилу жены. Он  рассказывал своему другу, а я все слышал: «В купе было две женщины – одна пожилая дама, другая, обаятельная,под мой возраст.
 Разговорились, я сказал,  зачем еду.  Пошел в ресторан поужинать,
 как, потом,  мне рассказала пожилая дама,
               
она сказала молодой: «Вот посмотри, хороший мужчина – вдовец, чем тебе не  муж?»  Женщина ответила: « Пошел в ресторан, сейчас, как все, напьется – вот тебе  и жених».
 Я не оправдал их ожидания, вернулся трезвым. Женщина мне нравилась. О себе она сказала, что живет одна, мужа похоронила в прошлом году.  Всю ночь думал, что предпринять, а  поезд приближался к Москве. Вдруг, перед самой Москвой, женщина  мне предлагает: «Давайте вместе проведаем могилу вашей жены». Я, сначала оробел, а потом согласился. Общаясь  с ней, я понемногу осмелел и сказал: « А, давайте съездим и на кладбище вашего мужа». Так убрав могилы  - моей жены и ее мужа, мы как-бы  получили от них  благословение, вот так я женился во  второй раз».


               
 Панельный: - Послушайте кирпичные! У меня вчера был переполох  в доме – пропала девочка. Я видел, как мама с дочкой шли домой, и мама в подъезде говорила: «Нам привезли шифоньер и его поставили в  угол».

Девочка  стала хныкать и говорить, что  она  боится  шифоньера,              а мама успокаивала: « Не бойся, он красивый, большой,  до самого потолка и его поставили, где был фикус». Когда они вошли в квартиру, то девочка успокоилась, стала выдвигать ящики, открывать и закрывать дверки. Мама позвала дочь ужинать, но ее нигде не было. Искали везде, даже выбегали на улицу, думая, вдруг упала с балкона.  Но все-таки нашли ее.  Она  спала в шифоньере, как она закрылась изнутри,  даже я не видел

Панельный:  - Кирпичные, а при каком правителе вы были построены?
 -Я при Хрущеве.

 - Я при Брежневе.   

 Жильцы говорили, что жить было очень голодно -  от зарплаты  до зарплаты.
-Панельный,  а тебя, при каком построили?



               
               
    Панельный: -  Вы, что  забыли, тоже  при Брежневе, только он уже был старым.  Вот  скажи, ты Старый, когда твоим жильцам  было  лучше жить, при тех или при сегодняшних? Говори правду,  ведь тебя скоро снесут.

               
  Старый кирпичный: -    При тех, как ты их назвал, мои жильцы были зависимы от еды, одежды и всего. Без конца стояли в очередях, не желал бы я им такую бедность повторить. А сейчас всего много, не думай больше о еде, а занимайся чем-то своим, вон как у него – собрались и открыли свое дело, хоть и хлопотно, но стали работать на себя. Вот  это и есть различие, а мои жильцы тогда не имели такой возможности.А в остальном, все одно и тоже - власть равнодушна к человеку, а человек не верит власти и постоянно ругает ее.

Скоро приедут снимать антенны и обесточивать меня, а оставшихся стариков переселят в барак. Так, что, может, в последний раз мы общаемся. Сколько судеб мы  повидали, не перескажешь, молчаливые мы наблюдатели за чужой жизнью.
               
   Панельный: -Старый, а почему у тебя старики остались, что у них нет родственников совсем?



               
  Старый кирпичный: - Я скажу тебе почему. Один старик  всю жизнь прожил у меня и был очень вольным в своем поведении, жену ни во что не ставил. Жена ему сказала, когда уходила, даже квартиру не стала делить: «Жаль не придется посмотреть мне на твою беспомощную старость, где будут тогда твои бабы?» На что он ей ответил: «Не волнуйся, я о своей старости побеспокоюсь сам». И вот, сейчас один, вместе с собакой  ест, грязь дома, а он еле передвигается, и к нему никто не приходит на помощь, кроме другого старика, который побирается около церкви. Они вместе едят объедки и пьют какие-то настойки из аптеки.
 Да еще старая   женщина – у нее нет родственников и она рада, что ее переселяют в общежитие, говорит, что около меня будут люди, может, в чем и помогут мне иногда, да и я, может, кому пригожусь там. Вот такие дела, Панельный.

Панельный: - А, тебя скоро будут сносить?

Старый:  - Скоро, слышал, что будут строить дом – в 16 этажей.            

Панельный: - А  сносить – это больно?
 
Старый:  - Не знаю, меня первый раз будут сносить.

Молодой:  - Ты зазнаешься, и  будешь смотреть на нас свысока.

Старый: -Смотреть  свысока буду, но не зазнаюсь, и с вами продолжу  дружить.

Панельный: -Странно получается – сейчас ты самый старый, а потом  возродишься в высокоэтажный  дом, и будешь – самым молодым.

Старый:  - Не завидуй,  Панельный, когда-нибудь и ты возродишься заново.
               
 
 
 


 




 


 




.