Непропавшая конфета

Людмила Кондратова
Памяти моей бабушки -
Ирины Тимофеевны
1896г.р.



Был далёкий 1952 год. Мне только исполнилось 4 годика. Дома я, моя сестра, старше меня на 7 лет, маленький братишка в люльке и бабушка, которая пошла доить козу. Папы, мамы и старшего брата дома не было. Тогда ещё декретных отпусков по уходу за ребёнком не было, на работу выходили через короткое время после родов. У нас была бабушка, которая присматривала за всеми нами и управлялась по хозяйству. А  у кого бабушек не было, относили детей-грудничков в детские ясли на весь рабочий день.
Сестра откуда-то достала две конфеты – барбариски, одну дала мне, а другую взяла себе, мы радостно зачмокали, так как было очень вкусно и весело.  Маленький в люльку тоже радостно  гулил. Сестра достала  свою конфету и приложила к губкам братика, он сначала скривился, чем нас рассмешил, а потом присосался  громко причмокивая. Конфета была влажная и выскользнула из пальцев сестры, исчезнув во рту маленького. Мы засмеялись, но тут братик стал синеть. Сестра в ужасе вскрикнула и выбежала из дома на улицу, хлопнув дверью, а я побежала в сени к маленькой дверце, за которой был сарай.  Бабушка, сидя на  скамеечке, заканчивала доить козу, трофейный котелок был почти полон молока. Котелок этот мне очень нравился, я с ним часто играла, он был у меня сумочкой, но его всегда отбирали, так как это была нужная вещь в хозяйстве. Услышав  о произошедшем, бабушка вскочила, коза отпрыгнула, зацепив ногой котелок, всё молоко пролилось. Не обращая на это внимание, бабушка помчалась к маленькому, а я за ней. Бабушка уже держала братика на руках, а её заскорузлый, потемневший от всякой работы палец ворочался в нежно-розовом ротике малыша, пытаясь обнаружить конфету. Маленький молчал, конфеты во рту не было. Бабушка рывком перевернула его вниз головой, одной рукой держала за ножки, а другой хлопала по спинке и тут он закричал - конфета выпала из его горлышка и закатилась под нашу широкую кровать, на которой мы – дети все спали, кроме маленького. Братик плакал, а бабушка облегчённо вздохнула. Пожевав хлеба с молочком и завернув всё в тряпочку, бабушка сунула этот квачик в рот  маленькому. На таких жвачках мы и росли.
Когда всё успокоилось, я полезла под кровать искать ту злополучную конфету, нашла её среди обуви всю в пыли и паутине и тут же сунула себе в рот. Долго я отплёвывалась от всякого мусора, но конфету не выбросила. Такое добро не могло просто так пропадать.