Глава5. Желтые розы. Роман Тихий плач малиновки

Надежда Нестеренко Голованова
   В небе жарко палило солнце, в душном воздухе метались мухи, высматривая себе пропитание. Оля забрала Володю из детского сада, и они пошли в парк. Под кронами больших тополей солнце не так обжигало плечи. Их встретил Аркадий, давно дожидавшийся их. Они катались на каруселях и ели мороженое. Аркадий играл с Володей на зеленой траве в мяч, а Оля наблюдала, сидя на скамейке под пышной березой. Не смотря, на жаркое лето, в парке было прохладно. Высокие березы кудрявыми ветками заслоняли горячие солнечные лучи, а недавно политая трава на газонах источала прохладу и аромат. В воздухе всё парило, милостиво ожидая дождя.
  Оля сидела и вспоминала приезд Николая на побывку в отпуск, о котором она узнала спустя неделю, когда знакомые увидели его на рынке под руку с симпатичной девушкой. Городок у них был небольшой, и определить нахождение мужа не составило большого труда. Оля постучалась в квартиру, и ей открыл Николай, мигом приветливая улыбка улетучилась с его лица и он нелепо извиняясь, притупил взгляд. Оля не стала устраивать сцен ревности, а просто заглянула в его глаза:
- Твоя жизнь, это твоя жизнь, но сын то наш тут причем? – он виновато опустил глаза:
- Я приду, – и сдержал слово. Вместе с мамой они приехали буквально на следующий день. Внеся корзины с деревенскими продуктами и бутыль самогона, который с удовольствием пили вместе с родителями Оли.
  Они веселились и пели песни, а она сидела и смотрела на весь этот непонятный ей хоровод.
- Чему все эти люди радуются? Что отмечают они? – недоумевала Оля. К вечеру она пошла, укладывать Володю спать, а Николай незаметно выскользнул из квартиры, оставив на стуле свой пиджак. Забрать свой пиджак он пришел спустя год, получив повестку в суд для развода.

- Оля, - она очнулась от горьких воспоминаний и посмотрела на Аркадия, - Володя, наверное, проголодался, пойдемте ко мне, мама нас ожидает.
- Аркадий, ты форсируешь и торопишь события, не кажется тебе?
- Оля, перестань, у меня вполне нормальная мама и это будет просто обед, ни более того.
- Действительно, Володя проголодался. Пойдем.
  Они вымыли в фонтанчике руки, освежили лицо и поехали к Егору.
  В доме Аркадия царил поистине изумительный порядок. Аккуратно, без единой складочки, заправлена кровать в спальне, чистые персидские ковры, кругом запах свежести и чистоты. Нигде не видно было пыли и даже окна во всей квартире сияли, начищенными до блеска, стеклами. Оле это понравилось и, в тоже время, насторожило. Но, сев за стол, видя добрые глаза мамы Аркадия, она успокоилась.
  Дина была ухожена и выглядела довольно моложаво. Стройная фигурка и аккуратно уложенные темные волосы. Хитрые, с прищуром лисы, глаза и тонкие, с синеватыми прожилками, пальчики. С Володей Дина тут же нашла общий язык и увела его в свою комнату, оставив Аркадия и Олю наедине.
  Аркадий пытался поцеловать , но она старалась избегать его поцелуев.
- Я не нравлюсь тебе?
- Нравишься, - слукавила Оля, - просто мне надо привыкнуть к тебе. Да и твою маму я немного стесняюсь.
- Оля, ты мне очень нравишься. Впервые я увидел тебя на сцене клуба, где ты выступала, Потом мы встретились на дне рождении Вадима, и уже тогда я сказал себе: «эта девушка будет моей».
- Но я не помню этого случая, - удивилась Оля.
- Ты была занята другим. Смотрела, как бы твой Коля не ушел с мероприятия с другой барышней, и ты была тогда в интересном положении, твоя беременность…. И я ждал, когда подвернется удобный случай. – Оля удивленно посмотрела на Аркадия.
- Оля, выходи за меня замуж.
- Я подумаю. Проводи нас, пожалуйста, домой, - Оля была немного взволнована.
  Придя домой и, уложив сына спать, она долго не могла уснуть:
- Любви к Аркадию нет, а может она придет, когда он окружит меня любовью и заботой. Да и Володе нужен отец, пусть и не родной. Надо посоветоваться с Людой.
  Под утро сон пришел и усыпал её желтыми розами. Они падали со всех сторон, больно раня её своими острыми иголками. Вздрагивая, она просыпалась и вновь засыпала, и снова желтые розы больно ранили её руки, шею и грудь. Она отмахивалась, а потом бежала от них, а ноги не слушались и были ватными и малоподвижными.

  В выходные Оля, оставила Володю с дедом, пошла к подруге:
- Люда, привет, - она перешагнула через кучу приготовленной стирки, - постирушки?
- Ну да, заходи, - Людмила жила одна и растила двоих девочек. К мужчинам она относилась с сарказмом. Муж Людмилы по путевке от железной дороги ездил на курорт, в Крым, где познакомился с местной девицей. Приехал он вместе с ней, остановившись в гостинице, и вскоре, оформив развод и пообещав хорошую помощь детям, уехал со своей красоткой опять в Крым. Людмила сначала начала посещать секту баптистов, а потом вдруг резко поменяла свое мнение и стала пытаться знакомиться с мужчинами, забыв и про веру, и про все прочитанные псалмы. Её самоцелью стало – выйти замуж. Оля не приветствовала её взгляды и не порицала, относилась к ним толерантно.
- Мне Аркадий сделал предложение.
- А ты?
- Сказала, что подумаю, - Людмила подняла глаза от кучи с бельем:
- А что тут думать? Мужик в достатке. Детей нет. Квартира есть.
- Людочка, квартира то мамина.
- Можно потом разменять, если вместе будет тесно. Не думай, подруга. Иди, пока берут.
- Я не люблю Аркадия, - Ольга налила себе чая и, сев за журнальный столик, стала перелистывать журнал мод. Люда перебрала бельё и забросила первую партию в стиральную машину:
- Я своего Андрея уж как любила, он для меня был - всё. И где теперь любовь моя? Осталось только два плода от сумасшедшей любви: Даша и Маша. Подарок на всю оставшуюся жизнь. Ах, если бы Аркадий мне сделал такое предложение. Откажешь, дурой будешь. Шанс тебе дается, не упускай. Считай – приз в лотерею выиграла.
- А любовь?
- Что ты заладила со своей любовью, - Людмила понесла таз с бельем в ванную комнату полоскать. Ольга листала журнал:
- А может Людмила и права. Может я Аркадия в лотерею выиграла? Пусть будет, как будет.

  Через некоторое время Ольга вошла в дом Измайловых, и она должна была соответствовать этому дому. В её гардеробе стали появляться дорогие и изысканные платья и модные туфельки, у Володи теплые костюмы и изобилие детских игрушек. Аркадий купил Володе ручной велосипед, он очень понравился ему, но Дина разрешала кататься на нем только во дворе, чтобы «не дай Бог, не зацепить и не поцарапать мебель». Теперь они имели все необходимое, но её настораживали бесконечные уединения Аркадия с мамой. Придя из не совсем благополучной семьи, она рассуждала:
- Возможно, такими и должны быть отношения между матерью и сыном?
Дина неоднократно интересовалась здоровьем снохи:
- Что-то тебя Олечка, на солонину потянуло? Ты не беременна? – Дина очень хотела маленького ребенка. Аркадий был поздним ребенком, и она в свои пятьдесят пока не имела внуков. Ей крайне необходим был ребенок, и это желание стало маниакальным.
  Детей не приносят аисты и не находят в грядках с капустой. Они появляются после других мероприятий, которые у Аркадия с Ольгой были крайне редкими. Часто он приходил с работы, не устойчиво стоя на ногах, но мама всячески защищала сына, не позволяя Оле затевать в их доме скандалы.

  Однажды к ней пришла в гости бабушка. Теперь, когда Светочка уехала и осталась жить в другом городе, ей стало просто одиноко. Оля часто навещала бабушку с Володей, но теперь и бабушка переступила порог дома Измайловых.
- Боже мой, сколько хрусталя! – Дарья рассматривала шкафы с посудой как витрины в магазине посуды. Дина встретила Дарью приветливо. После ужина бабушка играла с внуком, а Аркадий подошел и обнял Олю. Мать метнула на него недовольный взгляд, а потом увлекла его на кухню. Закрывшись, они стали о чем-то беседовать.
  Дарья посадила внучку рядом и заглянула ей в глаза:
- Не нравится мне Оля такая ревность матери к сыну.
- Бабушка, мне кажется, ты преувеличиваешь? Она так по-матерински любит его, - Оля прижалась к бабушке.
- Нет, милая моя, это далеко не материнская любовь, - Оля отпрянула от бабушки и вопросительно на неё посмотрела.
- Не смотри так на меня. Я в жизни всякое видела. Жизнь она порою бывает такой низменной и грязной и надо всегда быть готовой к её коварности, – бабушка погладила её по голове,
- Если вдруг тебе не поживётся в этом доме, ты всегда можешь рассчитывать на меня.
  Бабушка еще немного побыла у внучки и, попрощавшись, поехала домой.

  Вскоре Оля сообщила Измайловым о своей беременности. Невообразимая радость заискрилась в глазах Дины и её сына и вскоре в их доме стали появляться детские вещи и мебель. Посреди спальни встала красивая детская кроватка, которую просто засыпали детскими вещами. Прикатили и красивую детскую коляску. Оля рассматривала все это с восторгом. Володя вырос в старой детской кроватке, доставшейся ему по наследству, а коляску отдали соседи. Оля вымыла её и, застелив одеялом, возила Володю к бабушке. Таких красивых вещей она никогда не видела. Володя тоже разглядывал кроватку и однажды залез в неё и начал рассматривать резиновые игрушки, лежащие в ней. Дина, застав Володю в новой кроватке, пришла в полное негодование:
- Оля, что это такое? Эта кроватка куплена маленькому малышу, которого ты скоро родишь, а не этому огромному кабану. Вытащи его из кроватки.
  Понимая положение Володи в семье, она старалась воспринимать всё без слез и обид. Вот только Аркадий все чаще стал приходить домой в нетрезвом состоянии. Теперь свекровь стала сама угощать сына различными наливками, исключая его поздние посиделки с друзьями.
- Пусть лучше дома пьет, чем по ночам в баре с друзьями сидит, - объясняла она свое поведение.
  Да ей и идти особо было некуда, тем более в таком положении и она вспоминала бабушкины слова:
- Стерпится, слюбится.
  Володя катал по ковру грузовик а Оля сидела в кресле и пыталась разобраться в своей запутанной жизни. Особого трагизма она не испытывала и всячески успокаивала себя:
- Я и мой сын имеем все необходимое. Аркадий, ни меня, ни ребенка, не обижает. А то, что пьет? А кто сейчас не пьет? Вся страна потихоньку спивается, - подойдя к окну и увидев детскую площадку, она глубоко вздохнула, - а в праздничные дни? Детские площадки заполняются шумными компаниями, горланящими громкие песни, а порой и нецензурными выражениями. А утром дворничиха, собирает по площадке, бутылки из-под спиртного. Я сильная, я смогу. Пусть будет, как будет.