Природа-Скульптор. Часть-4. Золотые Ворота и К

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Но особенно славится Карадаг своей замечательной природной аркой – скалой  «Золотые ворота». Ее высота - 15 метров»! Смотришь на это  «крымское чудо» и   даже не верится, что эти ворота «не настоящие».  А рядом с  той великолепной стоящей в море аркой, но уже на берегу (у самой воды)  находится известная  всем туристам скала  «Лев».  Причем, надо признать, что она, пусть и не  все сто процентов, но, все же, действительно похожа на сидящего льва. Эти шедевры-скалы (фото) я разместил в верхней части коллажа.
 
А неподалеку от данных замечательных скал существует, правда,  уже высоко над морем, еще и целый «Мертвый Город».  На самом деле – это никакой не город, а  просто множество причудливых скал очень красиво и даже экстравагантно застывших в результате древнего извержения магмы. А потом, уже в течение тысяч или даже миллионов лет Природа занималась  тщательной обработкой этих каменных шедевров с помощью  медленных процессов  эрозии.
 
Есть там немало не так уж мало и других необычных  камней, навсегда оставшихся  стоять в данном вулканическом массиве.  Побродить среди таких  «каменных чудес» бывало очень интересно. Ведь это – такая  непередаваемая игра природных сил! Приобщиться же  ко всем этим изыскам  Мастера-Природы мне, на мое счастье, удалось еще в молодом возрасте, когда я, как  студент МГУ (географ-океанолог) попал на  морскую летнюю  практику  в крымский портовый город Керчь. А, поскольку между рейсами получались многодневные перерывы, то я успевал неплохо пользоваться этими обстоятельствами, самостоятельно выбираясь на «индивидуальные  экскурсии» в расположенный не так далеко от Керчи Карадаг.

Кроме того, на Южном берегу Крыма была у меня в самого детства одна родная и любимая скала без официального названия, хотя мы, мальчишки, называли ее между собой – «Батарея». Эта приличная каменная глыба стояла в море совсем недалеко от берега, но на глубине более 5 метров  на расстоянии, где-то посередине между пляжами Ялты и Ливадии (теперь это пляж санатория Черноморье). В детстве и в юности мне  очень нравилось оттуда нырять, забираясь на высоту метров около восьми.

Причем, наверху эту скалу венчала естественная каменная скульптура, очень похожая на «Старую колдунью», рядом с которой  была удобная  каменная  площадка для короткого разбега и ныряния с «естественной вышки». Кстати говоря, эта скала до сих пор цела, но стоит она теперь, после «улучшения» пляжа строителями, раза в три ближе к берегу – практически на самом берегу – посреди пляжа около самого уреза воды. На  коллаже я разместил  это мое  фото, сделанное очень много лет назад, в самом низу слева.


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2016/01/13/36

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/16/181

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Акробаты природы - естествознание (10) 
http://www.proza.ru/2015/12/21/144

Очень белое солнце пустыни - естествознание (8)http://www.proza.ru/2014/06/17/65