За тридевять земель

Сергей Корольчук
Тонкие вертикальные линии. Тянущиеся к небу пики горных вершин,   синяя ниточка водопада, темные верхушки елей, острые  крыши башен замка, светлые полоски окон-бойниц. Тонкие вертикальные линии, разрывающие горизонт, лазурную гладь горного озера. Это у меня.

У Ксюши все по-другому. У нее   обилие форм. У нее глубина. Лесной ручеек, дуб на опушке, тропинка змейкой вьющаяся между деревьев. И избушка у ручья.
У меня цвета яркие, насыщенные, но суровые и холодные, кроме теплого света в окнах - бойницах.

У нее никаких контрастов, оттенки желтого, зеленого и коричневого.
У меня одинокий орел, гордо парящий в небе.
У нее воробышек на ветке дуба. Тот самый стреляный воробей. Серьезный, нахохлившийся. И не важно, что стреляли в него всего один раз, из рогатки и то мимо. Но это отдельная история. Как же Ксюша без него. Она решила взять его с собой.
- Еще один элемент. Я добавлю камень. Вот здесь у самого берега и тихую плынь. А ты? Что добавишь ты?
- Лошадь. Белую лошадь…   
Она улыбнулась, она была занята.

Больше я ее не видел. Утром я проснулся в замке. Меня разбудил рассвет. Солнце позолотило вершины гор, залило светом долины, заиграло бликами на водной глади, проникло в комнату сквозь разноцветные стекла витража, запрыгало зайчиками по полотну старинного гобелена.
Я в замке.   Я попал в сказку. Какую?  Какую роль мне предстоит выполнить здесь?  Возможно, мне предстоит сразиться с драконом или людоедом? Или со злым колдуном? Добрые волшебники в таких замках не живут. Кстати, где живут добрые волшебники? 
 Я стал одеваться. Высокие сапоги, зеленый камзол, берет с пером и шпага. Шпага. Для  схватки с драконами и змеями нужен меч либо копье. Кто я?
Я бродил по гулким залам, поднимался по винтовым лестницам башен, прогуливался вдоль зубчатых стен, с замиранием сердца смотрел вниз, туда, где о суровые скалы плескались волны холодного озера.

Потом был завтрак в  каминном зале под шум водопада.   Затем  я вышел во двор, где под седлом стояла белая лошадь.
- Возможно, я принц, тот самый на белом коне. Езжай те же,  тебя ждут. Тысячи девушек по всему свету ждут своего принца. Они хотят быть счастливыми.
Заскрипели ржавые цепи разводного моста, я вскочил в седло. Зацокали копыта по каменной брусчатке. И снова наступила тишина. Я соскользнул на землю. Какой я принц? Это большая честь быть принцем на белом коне и большая ответственность. Я к этому не был готов. Я - это я. Вопрос в другом, в какой я сказке?

 Ксюша позвонила вечером:
- Ну что, ты где? А ко мне Серый Волк приходил. От Красной Шапочки. Меня за бабушку принял, но его не впустила, так он грозился пожаловаться на меня за то,  что я от сценария отхожу.  А у тебя как? Синяя борода? Нашел потайную комнату?
- Нет. Нет тут никаких потайных комнат, и в башне никто не томится. Совершенно заброшенный замок. Пусто и уныло. Одна паутина по углам.
- Значит, ночью жди гостей.

Я ждал, я готовился. Расседлал и покормил коня. Поднял разводной мост. Зажег факелы на стенах. Насобирал и снес в комнату оружие. У воина, который стоял в нише на винтовой лестнице (воина не было, были только доспехи) я забрал алебарду, со стены в каминном зале я снял двуручный меч, арбалет и щит. Я улегся спать не раздеваясь.  Но ночь прошла спокойно. Замок никто не штурмовал, никаких привидений, никаких посторонних звуков, даже мыши не скреблись по углам.

Вечером снова звонила Ксюша. Ее жизнь была   полна событий.
- Сегодня у меня снова были гости. Семь Гномов. Сватались. Отказала. Всем. Они предъявили кучу претензий. Что для Белоснежки у меня слишком темные волосы. И что пора бы уже прибраться в домике. Ворчали долго. Они все  тут такие  предсказуемые. Все известно заранее.   Постараюсь внести разнообразие в этот сказочный мир. У тебя что?
- Сегодня облазил все подвалы. Нашел  три колодца и подземный ход. Но никого и ничего. Может быть, мой замок заколдованный. Ты не знаешь каких-нибудь заклинаний.
-Сим-сим откройся… Трах-тибидох и что-то еще там.
- Спасибо.

Ночью что-то выло в третьей башне. Взял алебарду и не поленился сходить. Оказалось ветер. Постоял, полюбовался луной. Замерз. Вернулся в комнату, развел огонь в камине, сидел и пел песню про озера синие. Появилось необъяснимое чувство тревоги. 

Ксюша отзвонилась, как часы. У неё жизнь бьёт ключом. С утра по заданию Серого Волка приходила Красная Шапочка. Пыталась выманить её пирожками. Потом в разной последовательности Три медведя, Гуси-лебеди, Старик с неводом,  Кот с золотой цепью и Охотники. Охотников впустила. И Старика тоже. Кот пристроился на дубе. Цепь свою развесил. Пытался поймать моего воробышка, тоже мне сказочник-песенник.  Остальные убрались восвояси. А у тебя?
- А я уже махнул на всё рукой. Никаких чудес, сказкой и не пахнет. Холодно и сыро. Целый день катался на лошади во дворе замка. Учился ездить рысью, это когда нужно привставать в такт лошади. Всю задницу себе отбил, но не научился. Зато получил огромное удовольствие.  Лошадь такая умница. Такая умница…

На ночь пристроил лошадь в конюшню,  воды натаскал, лошади столько пьют. Особенно если их два дня не поить. Овса насыпал. До самой темноты возился.  Там же и заснул на сене. Лошади, оказываются, спят стоя. Ночью появились мыши. Значит, замок ожил? Но сил подниматься за оружием уже не было. Будь что будет.

- Пора возвращаться, - сказала на следующий день Ксюша. – Я сегодня устроила всем пир. Мы с Красной Шапочкой весь день пирожки пекли. Они такие славные ребята. Особенно гномы. Сегодня так отплясывали. Кот с дуба упал. Мне их будет не хватать. Но в двенадцать часов карета превратится в тыкву. А кучер…
- А я сегодня скакал вокруг озера. Во весь опор. Когда ты с лошадью сливаешься в единое целое это сродни полёту. Я решил,  я остаюсь.
- Как? Так нельзя. Не по правилам.
- Не могу я лошадь здесь бросить. Одну. Буду своим ходом возвращаться.
- Как своим ходом? Так это ж за тридевять земель, за три девять морей. Через темные леса, через высокие горы.
- Пробьёмся. Не могу я её бросить, не мо-гу.