Я - эдельвейс

Олег Малашонок
Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!   Я хочу показать вам ещё одно переработанное и дополненное стихотворение Дениса Алексеенко. Я назвал его "Я - эдельвейс" и полностью изменил переменный ритм стихотворения ради того, чтобы опять показать начинающему поэту Денису, как важно в стихах соблюдать удобный и постоянный ритм и, кроме того, как важен сам смысл стихотворения. Уважаемый, поэт Денис! Не забудьте об этом, пожалуйста! Я уверен, что постоянный труд поможет Вам обрести великие навыки в передаче своих чувств доброжелательным читателям. Я желаю вам удачи и процветания!

Я покажу Вам два варианта стихотворения. В первом варианте, написанном поэтом Денисом, я покажу вам характерный ритм произведения и смысловые ошибки.


Я - эдельвейс. ( Первый вариант, написанный поэтом Денисом Алексеенко ).

Давно, Давно я понял это:              ( в 1 строке имеется 9 слогов )
Совсем не как в Крыму без света,       ( во 2 строке -   9 слогов    )
Совсем не пасмурное лето,              ( в 3 строке  -   9 слогов    )      
Это - любовь, что без ответа.          ( в 4 строке  -   9 слогов    )

Число слогов первой строфы: 9-9-9-9.
Рифмы первой строфы: ( это - лето; Света - ответа. Рифма следует через строку )

Конечно, скажешь,- я не прав!          ( в 1 строке имеется 8 слогов )
Осудишь мой суровый нрав,              ( во 2 строке -      8 слогов )
Но я, как чай из горных трав,          ( в 3 строчке -      8 слогов )
Сюда заброшен волей века               ( в 4 строчке -      9 слогов )
Во имя жизни человека.                ( в 5 строчке -      9 слогов )

Число слогов второй строфы: 8-8-8-9-9.
Рифмы второй строфы: ( прав-нрав-трав; века-человека. Рифмы друг за другом )

Возможно, я как тот цветок,            ( в 1 строчке имеется 8 слогов )
Что выброшен из вазы навсегда.         ( в 2 строчке -       10 слогов )
Я получил один урок-                ( в 3 строчке -       8 слогов ) 
Людей прозрачнее роса.                ( в 4 строчке -       8 слогов )

Ритм третьей строфы: 8-10-8-8.
Число слогов третьей строфы: ( Цветок-урок; навсегда - роса. Вторая рифма не является настоящей ( егда - роса). Настоящей являются: всё, что заканчивается на ета-еда.
Например, навсегда- беда - лета - и так далее.

С росой, что падает с небес,           ( в 1 строке имеется 8 слогов )
Вселяется знакомый бес                ( в 2 строчке -      8 слогов )
И с ангелом наперевес                ( в 3 строчке -      8 слогов )
Ведёт через года.                ( в 4 строчке -      6 слогов )

Число слогов четвёртой строки: 8-8-8-6.
Рифмы четвёртой строфы: ( Небес-бес-наперевес. В последней строчке отсутствует рифма.)

Года, года, они пройдут.                ( в 1 строчке имеется 8 слогов )
Те люди, что кричали, не уйдут!         ( в 2 строчке -      10 слогов )
Вместо души моей нашли другой приют.    ( в 3 строчке -      12 слогов )               

Число слогов пятой строфы: 8-10-12
Рифмы пятой строфы: ( пройдут-уйдут-приют. Следуют друг за другом. )

Приют, где яко бы их любят.             ( в 1 строке имеется 9 слогов )
Приют, где яко бы их ждут.              ( во 2 строке -      8 слогов )
Приют, где песни чудные поют.           ( в 3 строке -      10 слогов )

Число слогов шестой строфы: 9-8-10.
Рифмы шестой строфы: ( Любят - ждут - поют. Причём, первая рифма не является настоящей, поскольку она заканчивается на: Любят( ят ), а должна заканчиваться
на окончание: ут-ют-юд. Например, ждут-труд-суд-пут.)

Уважаемые дамы и господа! Я очень внимательно прочёл это стихотворение и понял,
Что писать в переменном ритме очень трудно. Да и смысл произведения в середине стихотворения исчезает самым таинственным образом. Поэтому я оставил ключевые слова, то есть ориентиры: Любовь-страдание-цветок. И отталкиваясь от них, я написал совершенно иное стихотворение с другим, более лёгким ритмом.
Посмотрите, пожалуйста,что из этого получилось:

               
Я - эдельвейс.( Второй вариант, написанный мною ).

Посвящается трудолюбивому поэту Денису...

Друзья мои, можно без света
В Крыму прожить денёк- другой,
Как будто в пасмурное лето,
Но как прожить, коль есть любовь?!

- Да ты не прав, Денис, конечно!
Она ведь кинула тебя!
Я возрожу друзьям сердечно:
"Но запах я храню, любя?!"

Я - эдельвейс в горах высоких
И выброшен ветрами в щель;
Я там страдаю одиноко
И плачу песней, как свирель.

А слёзы падают росою
И порождают бег ручья;
А ручеёк течёт рекою
И низвергается в моря.

Ветер шальной ласкает море
И движет волны к дорогой,
И песнь поёт родной на воле,
И нежно гладится волной.

Волна касается ступеней
Моей возлюбленной чуть-чуть,
И та, услышав мои песни,
Чувствует сердцем боль и грусть...

Примечание 1: Начало стихотворения написано поэтом Денисом, который обратился ко мне с просьбой написать свой вариант, а середина и окончание стихотворения написаны мной...

Примечание 2: Фото из интернета.