Возвращение любимых

Елена Овчинникова-Проза
…Лера увидела рекламу, в очередной раз печатавшуюся
все в той же газете. Реклама гласила об «услугах» некой
«бабы Зинаиды», снимавшей порчу, сглаз, возвращавшей
 любимых и делавшей многие другие «чудеса».
Леру привлекло то, что Зинаиды, судя по рекламе,
«настоящая бабка», которая даже денег за свои услуги
не берет, а довольствуется лишь тем, кто и сколько даст.
Это бросалось в глаза и Лера, больше не раздумывая,
набрала указанный в газете номер телефона…

    …Ей ответил голос немолодой женщины, сразу же наобещавшей Лере удачу и счастье в жизни. Для встречи с «бабушкой» на первый раз Лере полагалось привести с собой рубаху, нижнее белье, носки любимого, зачем-то немного шампуни и пустую бутылочку…
     Баба Зинаида жила в 2-х комнатной квартире в спальном районе Москвы. В день, как было условлено, Лера собрала все необходимые вещи и отправилась к «целительнице». Дверь открыла не очень приятная женщина средних лет, небрежно одетая и причесанная. Как выяснилось, это и оказалась та самая «баба Зинаида», печатавшая о себе в «желтой» прессе…
    Лера хотела сразу уйти, почувствовав обман, но женщина «успокоила» ее тем, что деньги она действительно не берет…. Лера осталась и рассказала свою историю с самого начала, показав фото внезапно загулявшего супруга.
   «Порча на вас, милая. Порча. Очень сильная. Долго выводить ее придется»,- начала Зинаида, глядя на фото.
   «Ты белье и носки привезла?»,- спросила она. Лера утвердительно кивнула.
   «Ну, хорошо, не печалься. Сегодня же всю грязь и начнем снимать».
    Завернув рубашку, нижнее белье и носки Лериного мужа, «баба» Зинаида приготовила ей кофе, чтобы погадать, дескать, на кофейной гуще. Кофейная гуща показала непонятные изображения на стенках чашки.
    «Аж на смерть злодейка хотела сделать Володе твоему, да не смогла… Сильно, однако он тебя еще любит! А присуху-то к ней мы выведем, не бойся»,- успокоила «бабка»,- только вот деньги ты мне дай на свечи, булавки разные, а то сама ведь знаешь, сколько все стоит. Сегодня же начну выводить злодейку «на чистую воду».
    Лера вынула из сумочки кошелек и протянула «бабке»... 500 рублей.
   «Достаточно?» – спросила она. «Да, вполне достаточно. Приезжай-ка ты через недельку, а шампунь этот я себе оставлю, заговорю его, а потом ты им вымоешь непутевую Володькину голову». Через неделю «бабка» велела привезти 2 килограмма голубой глины и продукты: картошки, колбаски. Вообще все то, что любит поесть Володя.
    «Наговорю ему на продуктах, никуда от тебя не денется. Как шелковый станет…. Пока же читай вот эту молитву каждый день перед сном, жги свечи, а 13 булавок положи под подушку, да так, чтобы он не смог заметить…»
      И с этими словами Зинаида протянула Лере бумажный листик с текстом каких-то заклинаний и целлофановый пакетик, с упакованными в нем 13-ю булавками.
      Попрощавшись с Зинаидой, Лера сама не своя вышла на улицу. Холодный ветер освежил и немного взбодрил ее. Дурные мысли постепенно стали выветриваться, и Лера уверенной походкой зашагала к остановке. В тот момент она думала только о том, что теперь ей уже наверняка помогут вернуть любимого Володю….
     Всю неделю Лера выполняла предписания ворожеи, аккуратно складывая 13 булавок под матрац, где спал Володя. Читала «молитву», написанную ей Зинаидой и жгла свечки перед сном…
      Наконец настал день очередной поездки к «бабке». Лера с полной сумкой снадобья появилась на пороге Зинаидиной квартиры.
    «Ну, что, милая, все собрала? Умница!»,- сказала Зинаида, прямо-таки выхватывая у Леры сумки с едой и глиной.
    «Глину до следующей недели я заговорю и вылеплю из нее фигуру той бабы, которая Володьку твоего приворожила. Ты воткнешь в нее все 13 булавок, и уйдет вся ее ворожба. Не волнуйся, не смертельно ей все это будет. Просто не сможет она твоему милому ничего больше сделать, защита будет на нем. Ты вот возьми пока шампунь наговорную и понемногу мой им муженька своего непутевого».
      И продукты тоже пришлось оставить у «бабки» Зины – она их взялась заговаривать, а Лере мужа велела кормить ровно по расписанию: в 8 утра – завтрак, в 14 – обед, в 19 -  ужин. Причем все это время он должен есть такую же точно пищу, иначе толку будет мало. В следующий раз Зинаида наказала привезти тарелки, ложки, вилки, из которых ест суженый, а также фужеры и бокалы из которых он любит выпивать.
      Лера вытащила кошелек, и на радостях выложила «бабке» 1000 рублей, думая, что дела ее теперь в гору пойдут. Зинаида сначала отмахивалась, но вскоре взяла купюру и с благодарностью проводила Леру на улицу.
      Придя, домой, Лера обнаружила, что вместо новой бутылочки с шампунем, Зинаида подсунула ей обыкновенную маленькую стеклянную банку с непонятной розоватой жидкостью внутри, которая и на шампунь-то не была похожа. Всю неделю она добавляла Володе эту жидкость в его шампунь, так чтобы было не очень заметно.
      Он и действительно ничего не замечал, продолжая задерживаться на работе допоздна и мотивируя это разными доводами. Их отношения нисколько не изменились, если не сказать что ухудшились. Володя просто перестал замечать присутствие Леры, а о каких-то знаках внимания и речи не было…
      Еще одна неделя была на исходе, и Лера снова собиралась к своей «благодетельнице». На сей раз, она аккуратно складывала всевозможные тарелки, чашки, хрустальные фужеры, из которых обожал пить ее муж. С таким вот «багажом» доверчивая девушка и показалась на пороге аферистки. Та пригласила Леру в комнату, и попросила немного подождать. Леру как-то сразу смутила обстановка в квартире. Ей показалось, будто вещи укладывались, а люди собирались к отъезду…
      Зинаида жила со своей престарелой матерью на Таганке, а эту квартиру она снимала для «работы», которая в последние месяцы была довольно успешной.
    «Ну, все, милая. Извини, что ждать пришлось, рассказывай…» – тут «бабка» начала долго выспрашивать Леру об изменениях в их отношениях с Володей. Но сказать девушке было нечего…
    «Ничего милая – как обычно начала Зинаида – сегодня вернешься, и все станет на свои места. Время нужно. Время». Зинаида снова назначила прийти с тем, чтобы отдать заговоренную глиняную фигурку злодейки – разлучницы. 
    «Все сделаешь, как мы договорились. Постараешься сжечь ее или еще как-нибудь уничтожить», - с этими словами Зинаида поспешила проводить уставшую ото всего Леру, а сумки с хрусталем и тарелками так и остались стоять в прихожей…
      Вернувшись, домой, Лера увидела рассерженного супруга, будто искавшего что-то. Оказалось, что он не мог найти именно те фужеры, что Лера отвезла гадалке, а потом он еще долго ругал ее саму за пропавшие вещи. В конце концов, Володя заявил, что им пора расстаться.
      Лера сама не своя, измотанная, уставшая, упала в кресло. Она не помнила, сколько времени просидела так: то ли во сне, то ли наяву. Очнувшись, она поняла, что Володя давно ушел и возможно навсегда. Наскоро накинув куртку и взяв в руки сумочку, Лера побежала к автобусной остановке. Добравшись до квартиры Зинаиды и переведя дыхание, она наконец-то позвонила в дверь…
      Однако дверь никто не открыл. Лера настойчиво звонила, но из квартиры не доносилось, ни шороха. Ситуацию спасла молодая девушка с ребенком. В тот час она появилась в подъезде, видимо возвращалась с прогулки.
    «Вы кого-то ищите?»,- вежливо спросила она.
    «Мне нужна женщина, которая живет здесь, ее зовут Зинаида…. Вы не знаете где она, может быть?»,- поинтересовалась Лера.
    «Она еще вчера съехала, - объяснила девушка,- Мы-то рады, что избавились от такой соседки, а люди все ходят и жалуются, будто бы она кому-то что-то задолжала….»
    «Не мудрено задолжать-то,– добавила женщина, выглянувшая из квартиры напротив, - сюда Зинаида с одной сумочкой въезжала, а отсюда – три машины добра вывезла.
    «Наверное, мой Володя не самым «дорогим» оказался, были мужья и «подороже», - подумала Лера и отправилась, восвояси.