Проклятье горы Дьявола. Кристоф Донер

Дина Максимова
Лошади. Рассказы для детей.

Проклятье горы Дьявола.
Кристоф Донер

Губерт знал, что спасаясь бегством, племя апалачи все же успело спрятать свои сокровища на вершине горы Дьявола. Это случилось триста лет назад, но в Салмонройо все отлично помнят об этом. До того как нас освободило племя каламнос, апалачи долго были здесь полновластными кровожадными и жестокими правителями.
К сокровищам, накопленным за годы безнаказанного грабежа, никто даже прикасаться не хотел. Они были прокляты. Все, кто пытался забраться на вершину, лишались в этих попытках рук, ног, головы, а иногда и разума. Но сколько же золота было спрятано в этом недостижимом тайнике! Сколько драгоценных камней лежало без дела на этой неприступной вершине.

Губерт, как и большая часть жителей Салмонройо, мечтал об этих сокровищах. Однажды, проезжая по краю обрыва на своем коне, он вдруг нашел решение. Спрингер был отличным конем и умел великолепно прыгать: лучше всех в Салмонройо. Но сможет ли он перепрыгнуть это расстояние?

Губерт измерил длину прыжка Спрингера. Получилось двенадцать с половиной метров. Но гору Дьявола и ее сокровища отделял обрыв в тринадцать метров.

Губерт в течение целого года по утрам, в тайне от всех тренировал Спрингера в школе верховой езды. Важнее всего было скрыть свои намерения от других Жителей Салмонройо. Преодолев пропасть и завладев сокровищами, Губерт навсегда покинет это унылое жалкое место. Он поедет в Париж, прямо к Эйфелевой башне или в какое-нибудь место в подобном роде и заживет роскошной жизнью. Он будет обедать в лучших ресторанах и прогуливаться вдоль Сены с самыми красивыми женщинами. Начала этой жизни он просто не мог дождаться.

А тем временем, Спрингер оправдывал все ожидания Губерта. Через полгода он мог прыгнуть даже дальше необходимых тринадцати метров. Они с легкостью выиграли несколько соревнований по конкуру, и Губерт стал известным всадником. Даже поговаривали, что его и Спрингера отправят на Олимпийские Игры.

Тринадцать метров и десять сантиметров, тринадцать метров и двадцать сантиметров, но для полной уверенности Губерт продолжал тренировать Спрингера еще полгода. Наконец, Спрингер мог перепрыгнуть расстояние почти четырнадцать метров. Теперь добраться до горы Дявола будет совсем легко.

«Достать сокровища будет проще простого», - решил Губерт.

Однажды ночью при полной луне Губерт подседлал коня, прошептал ему на ухо пару подбадривающих слов и они отправились к пропасти.

Прыжок был просто поразительным. Он приземлился на другом краю пропасти даже не споткнувшись. Со слезами на глазах Губерт обнял своего коня.

Потом он занялся поиском сокровищ. Они были у самого входа в пещеру. Апалачи даже не успели их закопать. Здесь были серебряные браслеты, золотые кубки, инкрустированные бриллиантами, пряжки и украшения, блюда, шелка, огромные горы драгоценных камней и самородков. Все это весило килограммов пятьдесят. Гилберт наполнил два мешка, которые захватил с собой, сел в седло и направился в обратный путь.

«Вот теперь мы заживем, - прошептал он на ухо своему четвероногому компаньону, - теперь все зависит только от тебя. Вперед!»

Он слегка пришпорил коня, но он не двинулся с места. Пришпорил еще раз – посильнее. И еще сильнее – в третий раз. Безрезультатно! Спрингер отказывался сойти с места. Он вдруг превратился в упрямого осла. И тут Губерт понял, в чем дело: его конь не сможет перепрыгнуть тринадцатиметровую пропасть с пятьюдесятью килограммами сокровищ на спине. Об этом он просто не подумал.

Теперь Губерт встал перед выбором: оно мог отправить Спрингера с сокровищами в город. Рано или поздно его найдут, поймут, что случилось и отправят коня назад, на помощь ему. Но по возвращении домой Губерту придется несладко. «Ах ты, мелкий плут, - скажут ему все, - ты хотел добраться до сокровища, а нам не сказал?»

Был и другой вариант: вернуться назад без сокровищ. Он бы спасся, но мечты о роскошной жизни пришлось бы навсегда оставить, не говоря уже о целом годе бесполезной работы. Гилбер был совершенно сбит с толку. Он не относился к числу самых сообразительных людей. Он взвешивал все за и против целую вечность, прежде чем решить что-нибудь. Сняв мешки с сокровищами со спины Спрингера, он принялся расхаживать взад-вперед, разглядывать небо и свои ноги, бить себя по голове и упрекать в глупости.

Светало. Совершенно измотанный размышлениями, Губерт удрученно опустился на камень. Рядом с ним стоял его верный конь.

Но Спрингеру в конце концов надоело ждать. На горной вершине не было ни островка травы, ни капли воды. Он еще раз взглянул на хозяина, а потом мощным прыжком преодолел пропасть и приземлился на противоположном краю.

Спрингер рысил по всему городу, пока конюх Губерта его не поймал. Конечно, всем стало интересно где сам Губерт, и его искали повсюду, кроме горы Дьявола, где он и был.

Его искали дни и недели напролет, и даже десять лет спустя жители Салмонройо продолжали гадать, что могло с ним произойти.
Журналист всех мастей писали статьи, а писатели сочиняли самые разные рассказы, включая этот. Он правдоподобен не меньше, чем все остальные.