Санки

Галина Чиореску
Это было в далеком 1972 году. Тогда я училась в пятом классе. Училась неплохо, но отличницей не могла называться из-за нескольких четверок. В то время я часто болела простудными заболеваниями и пропускала уроки. И вот, после очередной "фоликулярной ангины", когда уже почти выздоровела, пошла я в пониклинику за справкой по болезни для школы.

Когда шла на обратном пути, увидела детей, катающихся на санках с горки между домами. Ну, естественно, я остановилась и примкнула к ним. А должна сказать, что санок у меня вообще не было и зимой я каталась с горки вместе с братом на самодельной гнутой арматуре, т.е. железяка толщиной с палец. Было очень неудобно на ней кататься, и даже не безопасно, но выбора у нас не было. Так что, иметь свои собственные санки была моя заветная мечта! Поэтому, когда увидела тех детишек, катающихся на санках , я забыв обо всем на свете, начала с ними кататься.

Там была девчушка лет пяти и я вместе с ней каталась на ее санках. День был солнечный, теплый и нашему счастью не было конца! Потом вдруг мама этой девчонки позвала ее через балкон домой. Она убежала, оставив санки там. Ну, думаю, вот он мой счастливый случай! Теперь и у меня будут свои санки! Хватаю санки и бегу домой. А тут другая проблема, куда их девать, ведь родители никогда не позволяли нам брать чужое, это в нашей семье строго наказывалось. Спрятала я их за сараем, накинула на них какую-то мешковину, но как на них кататься? Родители могут увидеть или кто-то им расскажет об этом, как потом им объяснить их появление? Нет, не могу я на них кататься!

Пару дней они там пролежали, я так ни разу не прокаталась на них, и тут -КАТАСТРОФА !!!! Пришла ко мне моя одноклассница и сказала, что в школе все знают, что я украла санки. Как? Откуда они могли узнать?! Ведь никто из знакомых не видел !

Оказалось, что эта пятилетняя девчушка была племяшкой одной девчонки из паралельного класса. Та видела через окно, как я каталась с малОй и узнала меня. УЖАС!!!! Еще моя однокласница сказала, что если я не отнесу санки обратно, те обратятся в милицию. Боже, как я испугалась, услышав это страшное слово "милиция'!!!

На второй день с самого утра пораньше, никому не говоря ни слова, взяла я те санки, накинула на плечо, а сверху надела свое пальтишко, которое и так уже было узковато на мне, и пошла отнести санки обратно. Но как пройти по поселку? Люди увидят! Мне казалось, что уже каждый человек знает, что я украла эти санки. Не зря говорят, что на воре шапка горит. Обошла я весь поселок, пошла полями, дабы я жила в одном конце поселка, а хозяева санок - в другом. Сугроб был мне по колено, идти было тяжело, но я шла и все озиралась по сторонам, чтобы никто меня не увидел. Когда дошла я до дома той девчонки, бросила санки в подъезд на пятом этаже и бегом домой! Думала все, на этом мои проблемы закончились. Не знала я, что они только начинаются!!!

Через день, когда кончился мой 'больничный", я пошла в школу. Там еще с порога все меня встретили со словами "Воровка!". И так на каждой перемене обзывал меня каждый, кому только не лень. Я уже не выходила даже из-за своей парты, не поднимала глаза и готова была сквозь землю провалиться! На уроках ничего не слышала, у меня в голове звучало только это ненависное слово 'Воровка"! Я и так пропустила много уроков по болезни, а тут еще и это мое приключение, которое ввело меня в ступор и я никак не могла прийти в себя. И как говорят, беда не приходит одна. Как посыпались двойки-тройки одна за другой ! Учителя недоумевали, что со мной стряслось, почему я совсем перестала учиться? Вызвали родителей в школу, а те же не знали о моих приключениях, начали требовать объяснений. Но как тут объяснить, что я санки украла?!

Через пару недель я стала в классе изгоем. Дети меня обзывали, двойки сыпались, как осенью листья с деревьев, учителя стыдили меня за мои отметки перед всем честным народом, т.е. перед одноклассниками, родители тоже меня не хвалили. Я уже не видела никакого спасения из всей этой ситуации. Казалось, весь мир оплотился против меня! И вот тогда я впервые задумалась о самоубийстве. Даже с удовольствием предвкушала то, как я буду лежать в гробу, а все учителя, одноклассники, пожалеют о своих поступках. Даже родителей хотела этим наказать за то, что они донимали меня своими требованиями учиться. Только как осуществить свой план? Не лезла в голову никакая идея.

А незадолго до этого, у нас в поселке случился случай который потряс весь район. Пропал мальчик-второклассник, единственный сын своей матери. Бедная, как она горевала, как страдала! Безутешно маялась и искала его по всем оврагам и каналам! Ходила день и ночь с заплаканными глазами и искала его везде! До сих пор запомнилась она мне в своем отчаянном горе! А потом, месяца через два-три, нашли его в Одессе. Как он там попал, чем он там жил, что он там делал - осталось тайной за семи печатями. Привели домой когда мать уже потеряла всякую надежду найти его живым. Всех шокировал этот случай!

Вспоминая все это, и мне пришла идея так-же сесть в автобус и поехать в Кишинев, а там сесть на любой поезд и поехать куда глаза глядят, куда-нибудь далеко-далеко, подальше от всех тех, кто так ненавидят меня. Пускай потом ищут, как та тетка, мать того мальчика. Пускай себе локти кусают! Я больше не могу здесь находиться в этом враждебном мире!

И вот, когда уже совсем решилась на этот шаг, как-то мама подошла ко мне и говорит :

- Доченька, что происходит? Что у тебя стряслось? Я вижу, что что-то случилось, но ты мне ничего не говоришь. Я бы рада тебе помочь, но пока не знаю в чем твоя проблема. Ты расскажи мне, я постараюсь понять тебя, ведь я твоя мама. Вместе решим, как выбраться из сложившейся ситуации, только ты не молчи. Не бойся, открой мне свою душу.

И тут я не выдержала, разрыдалась и все как на духу рассказала маме. Когда я ей рассказала про то,  что сперва я собиралась покончить с собой, а потом передумала и решила уехать куда-то далеко, она обняла меня, поплакала вместе со мной, потом успокоила меня и подумала,  как можно выпутаться из всей этой истории.

На второй день мама пошла в школу и поговорила с классным руководителем. Классная поговорила с детьми, чтобы те перестали меня обзывать. Как и когда она с ними поговорила, что она им сказала, как ей удалось переубедить всех, и учителей, и учеников - до сих пор не знаю и не узнаю уже никогда, но факт, что с того дня дети перестали меня обзывать, резко изменили ко мне отношения и опять начали искать дружбу со мной. Более того, учителя, которые до тех пор принижали и стыдили меня при всех за плохие отметки, вдруг перестали ругать, да еще некоторые из них предложили дополнительные уроки со мной!   /Тогда еще это делалось бесплатно/. Чудеса да и только!

И так потихоньку реабилитировалась я в глазах своих одноклассников и учителей. Очень долго входила я опять в свою колею, слишком много времени было упущено, то по болезни, то с этой моей депрессией, которая длилась недели три, и после я в упор не понимала школьную программу, но учителя уже как-то с пониманием относились ко мне и даже с отметками делали мне некоторые поблажки, не ставили мне двойки когда я чего-то не понимала. Так что, до конца года я снова подтянулась и закончила тот класс как и прежде на пятерки и несколько четверок...

Вот так те санки принесли мне столько горя и переживаний и чуть не сгубили меня, зато это была отличная прививка от воровства....


Уже когда у меня были свои дети, я купила им санки в первую очередь, чтобы они не завидовали другим детям. А этот случай запомнился мне на всю оставшуюся жизнь!

И теперь, когда я вижу детей, гурьбой играющихся в сугробе и катающихся на санках, мне вспоминается тот роковой день в моей жизни, когда я украла те санки и все последствия того случая и тогда я лишь грустно улыбаюсь тем далеким воспоминаниям, а на душе опять становится стыдно и больно....