Прогулка

Людмила Михейкина
               
          Прогуливаясь, тихим вечером Татьяна с мужем забрели в новый микрорайон. Большинство домов здесь было еще не заселено, и улицы выглядели пустынными. Привлеченные вывеской супермаркета они направились через дорогу с предупредительной надписью «школа» в его сторону и увидели на ней ухоженную холеную кошку. Она лежала на линии, разделяющей двустороннее движение, и ее гладкая шелковистая шерсть золотистым отблеском отсвечивала в последних лучах осеннего солнца. Их обогнал мальчик лет шести с рюкзачком за плечами. Он взял ее на руки, отнес на пешеходную часть дороги и, отпустив, что-то сказал. Кошка, вытянув шею, казалось, слушала его, но как только он повернул в сторону вереницы домов, убежала и улеглась на том же месте.
         Услышав за спиной резкий звук тормозов, Татьяна оглянулась и с ужасом увидела, как мальчик, вернувшись, схватил кошку перед проезжей машиной. Взволновавшись, она подошла к нему, чтобы объяснить всю опасность такого поступка. Выслушав, он отнес ее подальше от дороги и скрылся в одном из ближайших дворов. А кошка, постояв немного, с непонятным упрямством вернулась на прежнее место.
        Татьяна пришла домой. Но этот случай не выходил у нее из головы и у самой на душе, словно кошки скребли, наполняя неопределенным чувством вины то ли по отношению к мальчику, то ли по отношению к кошке. Она подумала, что этот маленький человечек никогда не предал бы друга. Для нее не было секретом, что прирученных животных, порой, вывозят в отдаленные незнакомые места и выбрасывают на улицу. Вот и эту кошку, решила она, выбросил из машины ее хозяин, а та, не веря в его жестокость или утратив след, ждала, что он вернется за ней. Женщина подкармливала бездомных четвероногих в своем дворе, но в квартире  не держала, и ей в голову не пришла бы мысль взять кошку к себе, но с тех пор она словно потеряла душевное равновесие.
      Когда на следующий день они с мужем проходили в том районе, дорожная полоса, на которой лежала кошка, была пуста. Проснулась ли у хозяина жалость к своему неприспособленному к уличным условиям питомцу, или кошка ушла сама неизвестно. Но хотелось верить, что весы противоречивой человеческой натуры склонятся в сторону добра и ответственности перед братьями меньшими, и не только кошачьей породы.