8. 52 Прогулка

Пономарёв Майский
                «спасение утопающих
                дело самих утопающих» \нар.\

Как-то раз однажды летом
Искупаться я решил…
Сам пошёл к реке, при этом,
И соседей пригласил –
Ребятишек лет по восемь –
В сёла дачники спешат…
- Можно мы у деда спросим?
- Не смеши – не разрешат.
По тропе, где воду носят
Попросил быстрей шагать…
Я не думал, что попросят
Их на лодке покатать.
День стоял на диво тихий –
Нет ни туч, ни ветерка,
Но по свету бродит ЛИХО
Одноглазое пока.
Я считал себя бывалым
Почитал за моряка
Лодка с вёслами стояла
Поджидая дурака.
Надо было думать прежде
Мне о странной тишине,
Но хвастливого невежду
Не удержишь на ремне.
Опыт сразу был заметен,
Было где приобрести,
Все в селе умели дети
Плавать в речке и грести.
Ребятишки без рубашек
Загорали на борту
Не заметил я барашек*
Видных даже за версту.
Вдруг повеяло прохладой
Ветер явственно крепчал
Понял я, что срочно надо
Возвращаться на причал.
Ветер воет, ветер свищет,
А волна стучит по днищу –
Хочет нас перевернуть…
Очень просто утонуть.

Страха нет одна забота –
Нам пожить ещё охота…
Я на вёслах- только вдруг
Вёсла выбило из рук…
Лодку начало валять-
Чем-то надо управлять-
Повернуть вразрез волне,
А мурашки по спине…
Повернуть скорей, но как!?
Я придумал – не дурак…
Искупаться не в охотку –
Я с кормы покинул лодку.
Ветер гнал за валом вал…
Я с трудом, но управлял
и руками, и ногами-
\как ни будь проверьте сами\
борт волне не подставлял.
Ветер тоже нам помог –
На прибрежный на песок
Нас с волною приволок.

*Барашки – мелкая рябь\волна\
на поверхности воды