Простите! Я не хотел... Истории страны оз

Дим Ко Гардэ
Все имена, события вымышлены. Любые описанные события, просьба считать совпадением.
                Автор.

Пальцы совсем не слушались. Дрожание пальцев, то высшая степень возбуждения. Признак невротической реакции.
Марат стоял у окна, и смотрел в бесснежную зиму, что вступила в свои права только по календарю.
Всё что произошло, в последние полчаса, не укладывалось в голове. Молодой хирург не мог взять в толк, как он смог убить человека, не на операционном столе, и не в ходе борьбы за его жизнь. Он убил его, "выстрелив", правой в подбородок, как учили на ринге. Глубокий нокаут. Сотрясение головного мозга, ну в худшем случаи черепно-мозговая травма... Но кто мог предвидеть, что противник "взлетит", ногами вверх, и обрушится на кафельный пол затылком? Перелом основания черепа, всё... Смерть.
Марат вздохнул, ещё не совсем понимая, что он убийца.
Внутри метался, истошно вопя, оправдывающий его действия голос, требуя звонить отцу, и всё говорить, как есть. Марат медлил. Он надеялся на то, что ещё удастся уговорить коллег. Что, мол, больного привезли в приёмное отделение с травмой. Поток его мыслей, резко оборвал стук в дверь. Настойчивый, строгий стук.
- Марат! Открой дверь!
Это был Главный Врач городской больницы.
Марат шагнул к двери и повернул ключ.
В дверной проём шагнул мужчина в кашемировом пальто нараспашку.
- Рассказывай всё, как было! - потребовал Василий Геннадьевич, и вперил взгляд серых глаз в дежурного хирурга.
Марат молчал. С чего начать? С Виктории? Как он влюбился в молоденькую медсестру, снял квартиру, где они были счастливы?  Говорить о жене и детях? Что???
Василий Геннадьевич тронул Марата за руку.
- Марат? Ты слышишь меня?
-Да...- Он посмотрел на Учителя, друга отца. Дядю Васю, которого знал с раннего детства, и, опустившись на стул, обхватил голову руками.
***
"Вызов на ул. Колхозную, был самым обычным вызовом для фельдшерской бригады скорой помощи.  Мужчина 52 года. Болит живот.
Приехав в адрес, разобрались по быстрому. Живот болит в эпигастрии. Рвота была. Две недели мужик выпивал. Не так, чтобы до пьяну, но каждый день бутылку водки. Да и кто нынче не пьёт?
Всё понятно. Собрали мужика в стационар, в сопроводительном талоне указали диагноз: Хронический холлицисто-панкреатит, фаза обострения в виду чрезмерного употребления алкоголя в течение двух недель. ЖКК? (ЖКК - желудочно-кишечное кровотечение).
Жена не поехала, поехал родственник сопровождать в приёмное отделение. Привезли в "приёмник", сдали больного. Подпись дежурного врача в карту вызова, о том, что больного приняли, вот и всё".
Фельдшер Валера смотрел на следователя прокуратуры, быстро выводящего ручкой с синими чернилами, в стандартной форме протокола.
-Вот здесь подпись поставьте. Вот здесь. Да и вот здесь. Внизу: с моих слов записано верно. Дата. Подпись. Фамилия.
***
Виктория сидела в сестринской комнате. Лицо, мокрое от слёз. Волосы взбиты. Молодая девочка. 20 лет. Ещё полгода тому назад сдавала государственные экзамены в медицинском колледже.
"Это я во всём виновата... Я? Господи! Как же так? Ну, с чего он помер? Ну, за что? Господи?"
Слёзы скатывались по щекам, всё тело сотрясала дрожь. Из головы не выходило, как всё стремительно произошло.
За 50 минут до этого:
Марат вошёл  в сестринскую, и увидел её плачущую.
-Что произошло? Почему ты плачешь?
- Да, придурок там один. Его по "скорой"  привезли, алкаш конченый. Он меня ногой двинул, я в стену улетела...
- Чего? Какой придурок? Где он?
Марат завёлся с полуоборота.
- Покажи мне его! Покажи мне этого урода!
- Его терапевт осматривает.
- Так! Пошли, покажешь.
Виктория поднялась со стула и пошла за Маратом.
Как же она его обожала в такие минуты! Он за неё хоть кому! Хоть когда! Красавец! Хирург! Занимается единоборствами. Не пьёт. Не курит! Все подруги обзавидовались. Женат, правда. Но, что ей  с того? Он любит её, и вот-вот разведётся со своей дурой. А дети... Она ему таких родит, всем на зависть!
Марат вихрем влетел в смотровую терапевта. Виктория еле поспевала за ним.
-Этот? - он схватил мужчину за плечо.
-Да! - твердо сказала Виктория.
Марат, одной рукой поднял мужика с кушетки и толкнул в процедурную комнату, сиявшую кафелем от пола до потолка.
Всё произошло настолько стремительно, что вмешаться никто не успел.
Только сопровождавший больного  парень, бросился за хирургом, увидя, как тот швырнул, больного о стену.
- Эй! Мужик! Ты чего?
Марат развернулся, и первым атаковал вмешавшегося.
Левой! Блок! Двоечка! Снизу! Коленом! Разворот! Навстречу! Правый прямой! Точно в подбородок! Есть!
Мужик взлетел от удара вверх,  и рухнул всем телом на пол.
Разворот к первому, и в сторону стул... На пол! ВСЁ! Эффективно и красиво!
- Господи! Да, позовите охрану! - проговорила дежурная медсестра терапевта.
Но, если лежавший на полу парень, что был сопровождающим, стал подниматься, то тот, что был больным, лежал без движения.
Взглянув на него, медсестра охнула.
-Он же не дышит!
Терапевт наклонилась к поверженному, и тут же снова вбежал Марат.
Деловито отодвинул терапевта, он сразу же начал непрямой массаж сердца.
-Реаниматолога! Быстро! - скомандовал он.
Персонал сразу же принялся за работу. Дежурная медсестра звонит в реанимацию, терапевт помогает Марату. Ещё одна медсестра бросается к шкафу с реанимационной укладкой, где есть адреналин.
Только Виктория стоит у стены.  Её накрыл ужас и оцепенение от произошедшего на её глазах. Она первой поняла, что тот, который лежал на полу, уже не встанет.
***
- Я, сам не знаю... Как это произошло. Как будто пелена перед глазами. Он умер...- слёзы брызнули из глаз Марата, и он протяжно, по-бабьи завыл.
-За что ты его?- глухо спросил Василий Геннадьевич
- Он Вику... Медсестру мою...- он запнулся, - ударил ногой.
- Медсестру, говоришь...- зрачки у Василия Геннадьевича сузились - Вся больница о твоём романе с ней наслышана.
Марат молчал.
- Что же ты наделал...- с шумом выдохнул Главный врач, и откинулся на спинку стула.
- Если не удастся договориться с родственниками погибшего, труба-дело... Тут всем достанется... Единственный  выход, это решить с родственниками, чтобы волну не поднимали.
Придётся платить, и платить не мало. Адвоката я уже вызвал. Изложишь всё ему как на исповеди. Ты меня понял?
- Да дядь Вась. Понял.
В дверь ординаторской постучали. Практически " поскреблись".
-Василий Геннадьевич! - раздался тихий женский голос,- это Марина, дежурная медсестра хирургии.
Главный встал со стула и прошёл к двери. Крутнул ключ и встал в проходе.
- Там гражданская жена, этого..., ну что в "приёмнике", умер. Она хочет видеть Марата Рушатовича.
-Скажи ей, что его здесь нет!
- Я ей сказала, но она не уходит. Она медсестра нашей больницы... Тамара Скворцова, из реанимации.
-Что? Скворцова?- он даже опешил, от полученной информации.- Час от часу не легче. Я сейчас подойду...
Закрыв дверь, посмотрел на Марата. Тот размазывал по щекам слёзы, то и дело  вздрагивая всем телом, от пяток, до корней волос.
"Да, - с жалостью смотрел Василий Геннадьевич, на своего протеже - коньяку бы тебе сейчас, да никак нельзя...".
Вытащив ключ из замочной скважины, он вышел из ординаторской. Не прикрывая дверь, окликнул дежурную сестру.
-Марина! Подойди.
Медсестра подошла к ординаторской.
- Пригляди за ним. Я к Скворцовой пойду. Она у двери отделения?
- Да, там стоит. Я дверь заперла. Вот ключ.
Она протянула ключ Главврачу.
***
Выйдя из отделения хирургии, Василий Геннадьевич увидел женщину, стоявшую у окна. Стремительным, уверенным шагом направился к ней.
- Здравствуйте Тамара.
Пребывая в некотором, замешательстве, женщина в ответ лишь кивнула.
- Это страшная трагедия. Я приношу Вам искренние соболезнования, и как Главный Врач, и просто как человек.
Тамара смотрела в пол. Василий Геннадьевич, тронул рукой Тамару за плечо.
- Мы готовы оказать Вам всяческую помощь и поддержку. Что поделать с таким горем? Нужно крепиться, быть выше обстоятельств... Вы понимаете меня?
- Я хочу увидеть этого мерзавца. - Тихим, но уверенным голосом заявила женщина.
- Я бы тоже хотел его видеть. Засим и приехал. Но его нет в больнице.
- Как это нет? Он же на дежурстве! Он так просто взял и ушёл?
- Его заменили другим дежурантом. Какой из него сейчас хирург?
-Он убил моего мужа.
- Я понимаю Ваше горе, но пока не выяснятся все обстоятельства произошедшего, нет никакой возможности считать его преступником.
- Что?- Тамара внимательно посмотрела на Василия Геннадьевича
- Буду с Вами предельно откровенен. Больной поступил в приёмное отделение не совсем адекватным. Я бы даже сказал агрессивным. Что там произошло я ещё не выяснил до конца, но думаю, не стоит горячиться и поднимать волну в виду произошедшего. Нужно заботиться о репутации нашего лечебного учреждения Я, со своей стороны, обещаю Вам полную поддержку и покровительство.
- Покупаете, Василий Геннадьевич? Вы совсем не понимаете, что произошло? В лечебном учреждении, куда обратился мой муж за медицинской помощью, его хладнокровно убил дежурный хирург. Просто так! Буд-то таракана тапком прихлопнул!
Тамара смотрела на Главного Врача с неприкрытой брезгливостью, и откровенным бесстрашием. Василий Геннадьевич понял, что разговора не выйдет.
- Крепитесь Тамара! Нужно быть сильной! А, знаете что! Мы с Вами пойдём ко мне в кабинет и примем по 25 капель коньяку Вам, да и мне стоит успокоиться.
- Вы в своём уме? Выпить? Чтобы вы и меня алкоголичкой и дебоширкой выставили? Нет! Нет! И ещё раз нет.
- Простите меня Тамара. Я хочу Вам помочь, но как это сделать я не знаю...
- Дайте мне посмотреть в глаза этому...- она судорожно сглотнула слюну, - человеку. Если вы действительно мне желаете помочь.
Василий Геннадьевич на секунду задумался.
- Хорошо! Я попробую его найти по телефону.
Достав из кармана смартфон, он стал искать нужный номер в списке контактов. Нажав на зелёную трубку в экране, он шагнул в сторону.
- Аллё! С тобою хочет поговорить жена, - он замешкался на секунду, подбирая определение, - пострадавшего - наконец выдавил он из себя.
Молча подал трубку женщине.
- Как же так? Что же вы наделали? Да он же мухи не обидел в своей жизни... Я знаю, что вы в отделении... Выходите! Я должна посмотреть вам в глаза.
Она молча отдала аппарат Василию Геннадьевичу
Через пару минут, дверь отделения открыла дежурная медсестра и позвала Тамару внутрь отделения. Та молча вошла и увидела Марата.
Он стоял, у стола медсестры, опустив глаза в пол.
- Простите! Простите меня, пожалуйста! Я не хотел его ударить, я хотел ... Но вот сопровождавший он... Они...
- Да что ты мямлишь? Ты стоишь передо мною, живой и здоровый, а его больше нет! И ты его убил! Всё!
Тамара развернулась и быстрым шагом вышла из отделения хирургии.
***
Предпраздничная суета в городе.  Все куда-то спешат, торопятся... Оно и понятно, предновогодние хлопоты. Всё закончить и успеть в уходящем году. Слух, о том, что произошло, в городской больнице, разлетался по городу с неимоверной быстротой. В самой больнице, о произошедшем говорили шёпотом. А вот за пределами, речь становилась твёрже и громче.
Медицинское сословие осуждало Марата, но находились защитники. Говорили о том, что пьяньчуги совсем одолели дежурных в приёмном отделении. О том, что управы на них нет. О том, что медработники не защищены от произвола пьяниц...
Большая часть со всем этим соглашалась, но убийство оправдывать такими доводами не могло.
Настоящим потрясением стало опубликованное видео на просторах мировой паутины. По количеству просмотров, оно било все мыслимые рекорды. Комментарии лились ливневым дождём. Центральные каналы телевидения ставили новость в топ.
Странно, видео с камер наблюдения не было удалено. Что это? Зов совести? Злой умысел против местного Князя главного врача? Если первое, тогда  это смелость Айти специалиста. Если второе...
А ведь ещё вопрос. Почему видео с камер наблюдения появилось только через неделю? 
 Химки 2016г.