Итальянский дневник. Венеция. Глава первая

Наталисто
                Еще не завтра...   

   Если вам не двадцать, не тридцать и даже уже не сорок и вы до сих пор ни разу не бывали за границей, то вы поймете и разделите мое волнение.  Завтра мы с мужем отправляемся в Италию. Конечно же, без путевки. Терпеть не можем бесконечных хождений организованной толпой, не любим навязанного нам общества, разработанного  не нами маршрута и всего тому подобного.  Не смотря на зрелый возраст, нам безумно хочется приключений, новых впечатлений, словом – собственного, никем не направленного, угла зрения на неповторимую  загадочную Италию.
 
   Мы тщательно готовились к этому путешествию: изучали страну, ее обычаи, культуру, обсуждали различные маршруты, нередко спорили. Наконец, план поездки был составлен. Не было ни одного выходного дня, когда бы мы, валяясь на диване, не мечтали о предстоящей поездке.  Особенно заманчивой казалась Венеция.  Сколько фильмов пересмотрели! Каналы, гондолы, нависающие над водою дома… Все это нам уже снилось. Я купила два разговорника и начала изучать итальянский. Этому путешествию суждено было войти в историю нашей жизни уже потому, что оно – самое первое

                Под крылом самолета.

   
   Будильник не пригодился: мы проснулись за пять часов до вылета. Не смотря на такую рань, подхватили небольшой чемоданчик, купленный специально для такого случая, и рванули в аэропорт. там перекусили  и принялись бродить по залам. Просторам  Шерметьево, казалось, не было конца, на фоне огромных размеров информационные табло  казались малепусенькими. Такой же крохотной и беззащитной показалась себе и я… А муж держался так, будто летать за границу было его привычным делом.

Наконец, мы двинулись на посадку. Боинг показался совсем маленьким, впрочем, так близко я видела его впервые, да и вообще, если говорить откровенно, в последний раз летела на самолете еще в советское время. Рейс Москва-Рига-Венеция стартовал. Самолет набирал скорость…С детства помню это ощущение отрыва от земли. Никогда не испытывала страха в полете, а в этот раз охватило чувство какого-то безмерного счастья, Даже облака, что плотной пеленой распростерлись внизу, казались веселыми барашками.
   
   Рига встретила туманом и промозглой сыростью, но разве в Латвии бывает иная погода? А вокзал мне показался очень уютным - маленький, скромный, в его стенах было особенно комфортно. «Чистая зона» для транзитных пассажиров – это всего лишь несколько старых тесных помещений, однако, порядок здесь царил такой, что никакой толкучке и неразберихе не было места. Крупные светящиеся табло помогли сориентироваться даже мне, человеку с плохим зрением.  Здесь же можно было плотно перекусить или даже пообедать за куда меньшие деньги, чем в Шереметьево. Эх, Москва, Москва, когда же порядок коснется и тебя!?

    Удивительно, как латыши умудряются все успевать при такой нерасторопности! Мы обратили внимание, что по времени пора было объявлять регистрацию на наш самолет, но никакой информации не поступало, тогда мы поинтересовались причинами задержки. Девушка у стойки пообещала нам начать регистрацию через пять минут, а сама втрое дольше связывалась по рации, потом долго перекладывала какие-то бумажки перед собой. Все, как в замедленной съемке. Очень хотелось броситься к ней и помочь. Регистрация началась незадолго до вылета. Я так обрадовалась этому обстоятельству, что никак не могла скрыть радостную улыбку. Это вызвало недоверие у таможенников. Ко мне подошла девушка с намерением тщательно обыскать, я повиновалась с той же непростительно радостной улыбкой. Меня досматривали чуть ли не под микроскопом, а я по-прежнему улыбалась, вызывая этим все большее недоумение. Не объяснять же всем подряд, что я впервые в жизни лечу за границу и просто не в состоянии скрыть своей радости   
   
   Но вот мы опять в самолете, дальше – Венеция. С нетерпением жду, когда самолет пойдет на снижение, чтобы сверху все хорошенько рассмотреть. Как я завидовала мужу, который первым разглядел сквозь  облака цепи горных хребтов. Я же, сколько ни прищуривалась, стараясь заметить хоть что-то, лицезрела лишь порядком надоевшие облака. Но вот самолет начал снижаться, и, к моему разочарованию, в иллюминаторе появился пейзаж, характерный для степей Казахстана. Мы приземлились в аэропорту вблизи Венеции, но здесь ничто не напоминало очаровательных видов из фильмов и фотографий. Такое же недоумение прочла я и в глазах мужа…
             
                Первые шаги по итальянской земле.


   В здание аэропорта мы вошли как к себе домой. Все-таки здорово, что Саша, так ховут моего мужа, накануне поездки не поленился выудить необходимые сведения из интернета, благодаря этому, мы теперь легко ориентировались и находили все, что нам было нужно. Прежде всего, купили суточные проездные билеты на вапоретто, так называется водный трамвай, плюс билет на автобус от аэропорта до Венеции. Эта процедура дала мне возможность проверить свой итальянский. К величайшему удивлению мужа, мой неуверенный лепет местные жители  прекрасно понимали. Я говорила с кассиром, водителем автобуса, пассажирами и обычными прохожими и не могла нарадоваться. Муж охладил мой пыл, напомнив о предстоящем разговоре в отеле. Там будет посложнее, парой фраз не обойдешься. Всю дорогу в автобусе я шепотом репетировала свою речь, в которой надо было объяснить, кто мы такие и чего хотим.  Номер мы забронировали заранее, и это немного упрощало мою задачу.
   
   Отель «Марте» расположился в живописном месте на берегу одного из каналов. около моста Гули,  чуть поодаль мы заметили остановку вапоретто.  Не терпелось прокатиться на водном трамвайчике, погулять по непривычно узким улочкам, полюбоваться с бесчисленных мостов на голубую гладь воды… Мы поспешили в отель, чтобы поскорее устроиться, оставить в номере чемодан и отправиться на прогулку. Воспользоваться заготовленной фразой приветствия мне не удалось. Встретила нас улыбчивая женщина лет сорока. Мы услышали чистую русскую речь. Как оказалось, нас уже ждали…  Номер  просто блистал чистотой: здесь были и холодильник, и телевизор, и душ с кондиционером, но главное – все работало.

   Марианна, так звали дежурную,  дала нам несколько полезных советов по вопросам питания, транспорта и местных обычаев. Как оказалось, она в девяностые годы приехала в  Италию, вышла здесь замуж, родила детей, а теперь, работая в отеле, мечтает со временем приобрести его в собственность. В дальнейшем мы с ней так и общались: я к ней обращалась на итальянском, разбавленном русскими словами для более полной передачи мысли, а она отвечала мне на чистом русском языке. Муж посмеивался надо мной, но в целом одобрял мое желание упражняться в речи. На его долю выпадала более сложная задача – беседовать с хозяйкой отеля, которая говорила чуть-чуть по-английски. Поскольку она была женщиной преклонного возраста, она во время своих дежурств часто что-то путала и забывала. Несколько раз приходилось вместе с ней искать ключи от нашего номера…Сердиться на эту симпатичную старушку, носившую туфли на высоких каблуках, было просто невозможно. Казалось, ее роль и состояла в том, чтобы забавлять окружающих своей очаровательной  беспомощностью. Но это я забежала вперед… А пока нас ожидает первая прогулка по Венеции.

Вторая глава: http://www.proza.ru/2016/01/14/114