Прости меня, незнакомец продолжение -6

Анна Новожилова
   Из- за дождя в доме стало темно. Электричества здесь давно уже не было. Вообще было снято и утащено все, что можно было как- то использовать. В доме было гулко, но не так гулко, страшно, как было в квартире Лидиной матери, а гулко так как нужно. Если кто войдет сюда, то сразу будет слышно.
   Лида вспомнила о припрятанном носовом платке матери. Еще давно она приезжала к ее дому и поджидала ее там. Не с первого раза но однажды все таки, надев на руку полиэтиленовый пакетик, подобрала она оброненный матерью носовой платок и тщательно затем припрятала мерзкую вещицу.
   А теперь найдено и место. Место чьей то гибели, подвал и гнилая вода. И Саламандра- дух огня. Ему нужен костер.
   Лида знала, что такое холод В детстве, когда она простужалась и валялась с температурой и кашлем, мать ставила ее под душ говоря при этом :"а ну ка подымайся и марш в ванную, ишь распустилась как!"
   Вспомнила Лида мучительное ощущение, когда скрюченные в крошечных сапожках пальцы ног начинают оттаивать в теплом автобусе.
" Очень неудачные ноги у тебя", говаривала мамашка-" ничего не подберешь на такие" копыта"!
Да уж плохие, плохие ноги.
Много лет назад погибла Лидина кошка. Лиде вручили лопату и сказали:" иди похорони Муську. Ее загрызли собаки".
Муська лежала целенькая, только язык был прикушен, и глаза пленочкой затянуты.
И мамаша долго потом приговаривала:" Муська сама подошла к собакам, глупая кошка, глупая- глупая кошка".
А года за два до этого мамаша накормила Лиду какой то темно- серой кашей из пакета, сказав что это квашенная капуста. Лида раньше не пробовала кислой капусты и не знала, что это должно быть не темной массой а крепeнькой и хрустящей капусткой.
 Естественно, вскоре ее то есть Лиду многократно вывернуло, и ей запретили пить молоко и есть сладкое. Впрочем и запрещать не потребовалось- даже от одного глотка сладкого чая Лиду начинало тошнить.
"Плохой, плохой овощной магазин"- говаривала затем мамаша
   Сейчас Лида сидела на ступеньках, освободив " плохие, плохие копыта" от туфель и загребая пальцами асбестовую или еще какую- то пыль. Ноги зудели, но в целом после жаркого дня было приятно .
   В доме что- то скрипнуло словно в ответ ее мыслям. Дом тихо уходил под землю, точнее, под воду. Странно было, почему дух огня паркуется именно здесь?

   Через несколько дней Лида вернулась в Дом. С собой она привезла сухие дрова, жидкость для розжига, спички, газеты для растопки, сырое мясо, сырые яйца, куриную тушку, красное вино и первый кусочек материного носового платка.
   Впереди были сорок сеансов, сорок мясных стейков (будь ты проклята, мамик) сорок яиц , сорок упаковок вина ,сорок бутылок водки для духа и ликерчик для себя любимой.
Водка, красное вино и курица были жертвоприношением. Красное вино символизировало, естественно, кровь. Куриная тушка уже была в нем замаринована.Связь с матерью кровная, так что символ крови был необходим.
Водка - спирт -спиритус, и вообще злые духи любят выпить. Грешные они.

   Лида развела костер, отхлебнула ликерчика. С ее прошлого прихода в Доме естественно, никто не побывал. Лида растерзала курицу и надела этот шашлык на острый арматурный прут, тщательно отделив кусочки для себя и для Духа огня. Усмехнулась, что чем только не приходилось заниматься, но кухарит для Саламандры она явно впервые.
   Водку она почему- то терпеть не могла, как- то смолоду не подружилась, хотя коньяку непрочь была отведать. С водки она тупела и блевала. К тому же первый муж слегка дипломатического "розлива" довольно неплохо понимал в различных "розливах" Поэтому после Арманьяка и Маврикийского рома пить водку Лида не могла совсем .
   Кроме того, по обряду требовалось не скажу сколько раз обойти вокруг костра против часовой стрелки. А вы помните где костер? На крошечной лестничной площадке пятиэтажного дома, рядом с дырой в полу, куда ничего не стоит оступиться.
   Вряд ли там очень глубоко, но встреча с какими еще арматуринами может поджидать в этой тухлой воде? От опaсности адреналин зашкаливал, разматывая сознание, и не нужны были ни спиритусы, ни мухоморусы.
   Лида погрузилась в воспоминания, чтоб именно сейчас возникло наиболее плотное и свирепое, практически материальное в своей силе желание убить эту вечно злобно ухмыляющуюся козью морду. Вспомнила ее визгливый самодовольный голосок:
"А бабушкины родители говорили про нее, что она неполноценная! А еще у нее голова не поворачивалась влево, поэтому родственники свели ее с твоим дедушкой, который был импотент! А твой прадедушка был сифилитик, и это он заразил соседку"!
 Все это дерьмище протекло из мамаши только после смерти ее родителей.
Или:" какое ты имела право рассказывать посторонним людям что я запрещаю тебе разговаривать с дедушкой"?
Или:" ты как там, не зачесалась еще от половых партнеров? Как там твои со****атаи? Ха-ха! Весь поддатый, бородатый, настоящий со****атай"!
Мать заходилась смехом, пучилась от гордости собственным остроумием и даром стихосложения. Даром.
   То есть у Лиды не могло быть не просто жениха, но даже тупо и вульгарно обычного любовника. И чем, кстати, мамаше не угодили бородатые мужики? Впрочем это мамаше видней, видимо у нее с ними свои счеты.
И Лида вспомнила Володю. Был у мамаши такой Володя, весьма бородатый. Мамаша пригласила Лиду в гости и приказала мыть посуду а потом начала скандалить:" ты нарочно начала мыть посуду, чтоб встать к нему спиной и вертеть задом"!
"Так ведь это ты мне сказала мыть посуду" - промямлила Лида.
"Не ври мне"- взвизгнула мамаша, позвонила бабушке с дедушкой и заверещала в телефон:" заберите от меня эту шлюху"!
 Лида вылила в огонь красное вино, добавила дров и жидкости для розжига и когда зачахнувшее от вина пламя снова затрещало, начала подкармливать саламандру курятиной. Костер зачадил.
    Затем Лида встала, разулась и пошла вокруг костра, иногда слегка касаясь ладонью стены. В другой руке она держала мясной стейк с завернутым в него яйцом и кусочком носового платка.
    Закончив обход пламени, Лида с нужными словами метнула этот "бутерброд" в яму, прицелившись так, что яйцо разбилось о противоположную стену подвала, и желток вместе с прочим содержимым съехал по стене в гнилую воду, туда, откуда судя по бетонным нагромождениям, кто- то пытался спастись.

Окончание http://www.proza.ru/2016/01/15/176