Снег памяти души моей или Старый Новый Год

Светлана Михайлова-Костыгова
Вот и Старый Новый Год! А я вспомнила 2010 год, самый конец ноября. Я в Хельсинки после операции, лежу в кровати, смотрю по телеку "Отчаянные домохозяйки" на английском языке. Дежурит Пяйве. Она очень душевная, плавная, тактичная и мне кажется, что от нее идут флюиды Рождества и чего-то очень хорошего.

Она пришла делать мне укол. И разговорилась с Ваней. Разговор очень интересный Ваня пытается объяснить Пяйве, что такое Старый Новый Год. Объясняет на русском, финском и английском. Пяйве смеется, но кое-что понимает. Очень помогает жестикуляция. В свой черед Пяйве рассказывает, как на выходные ездила в Кельн. Пяйве там очень понравилось, правда, паром она назвала пьяным.

Разговор идет о всяком разном, и я ничего не понимаю. Но мне на душе хорошо. За окном, как сегодня, падает белый снежок и мне даже не верится, что еще чуть-чуть, еще немного, и я окажусь на Родине, в России, в Санкт-Петербурге, в родном Соснобыле.

Я слушаю Ваню и Пяйве и куда-то проваливаюсь, словно в мягкую перину. И вот я вижу себя. Мне восемь-девять лет и папа везет меня на финских санках. А вы знаете, что такое в те времена финские санки?! Нет, вы ничего не знаете. У них есть спинка, они сделаны из хорошего дерева, а сзади санок есть приступочка, если на нее встать коленками, то можно ехать двоим ребятишкам. Вот так мы и едем. Я, как баронесса, укутанная заботливыми руками мамы от колючего мороза, а сзади на приступочке стоит на коленках и держится руками за спинку санок моя подружка и одноклассница Юлька Каменская.

Папа нас везет на дюны. Дюны – это такое место в нашем городе (по крайней мере, оно тогда было таким) где все зимой катаются на лыжах и на санках. Там такие бесподобные горки!!!

Мы мчимся на санках по крутому склону, впереди сосна, мы вот-вот должны в нее врезаться. Но санки круто поворачивают, влево и мы с визгом летим дальше. Мелькают сосны, снег, небо. Боже, какое большое небо и высокие сосны!

Домой возвращаемся уже, когда темно. Папа напоследок учит Юльку, как танцевать танец маленьких утят. И мы быстро мчимся домой, где мама приготовила всякой вкусняшки.

Я снова прихожу в себя и не сразу понимаю, где я нахожусь. Мне очень хочется есть. На подоконнике у нас есть запас еды. Ваня мне дает колбасы и хрустящий хлебец. Я с жадностью все это лопаю, потому что знаю, что завтра от одного запаха еды меня будет тошнить.

А за окном все падает и падает снег. Снег памяти души моей.