Чужая записка

Надежда Бойер
«От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало, ни много — мгновенье одно!»
(Омар Хайям)


— Анна, когда ты меня уже оставишь в покое? Я же умер! Ты только посмотри на круги под глазами, — одной пандой в мире стало больше! С меня все там смеются, говорят, что я и после смерти остался у тебя под каблуком! Что молчишь? Временная глухота посетила тебя?

Женщина, вздохнув, посмотрела на мужа.

— Пока я тебя вижу, и не узнаю, с кем ты мне перед своей смертью изменил, не отпущу, понял? Есть будешь?

Виталий потёр переносицу и покачал головой.

— Ты в своём уме? Какая еда?

Анна хлопнула себя ладошкой по губам.

— Язык мой, враг мой. Прости, забыла. Тогда просто посиди со мной. Помнишь, как когда-то, в самом начале наших отношений мы часто спорили о том, о сём…

— Помню, дорогая. Ты ещё мечтала развестись со мной. Сейчас твоя мечта осуществилась в полном объёме. Тебе перешло всё то, что я наживал годами. А сейчас у меня ничего нет, даже пульса. Ну как, ты стала счастливее?

…Виталий умер несколько дней назад вследствие болезни, которая стоит на первом месте по смертности — инфаркта миокарда. Финал его настиг внезапно, во сне, что говорило о более чем достойном прохождении земного жизненного пути. Мужчина подтянул коврик в угол, к стене и лёг на него. Он поджал под себя колени, и стал похож на внутриутробного зародыша, только больших размеров. Анне надоело его жалеть и она, взявшись за уголок коврика, сбросила мужа на пол.

— Ты что, бомж? А ну, брысь на кровать!

Они лежали рядом, и каждый думал о своём. Виталий о том, что завтрашний день будет как две капли воды похож на сегодняшний. Он пройдёт в бессмысленных поисках, потому что «объекта» его измены никогда не было в помине. Любовное послание, написанное незнакомкой, принадлежало вовсе не ему, а хозяину похожего пиджака, который он, Виталий, перепив с сослуживцами, имел неосторожность снять со спинки стула и напялить на себя. Дома, завалившись на кровать, он моментально уснул. Анна, как милицейская ищейка, сразу же обнаружила в кармане пиджака обличающую неверность мужа, шпаргалку:

— «Дорогой. Я ждала тебя в нашей съёмной квартире целую ночь. Почему ты не пришёл? Позвони мне, умоляю! Я должна тебе сказать что-то очень важное. Твоя навсегда, Марина».

Ночью Анна стала громко рыдать. Виталий и при жизни не выносил её слёз, а после смерти и подавно. Набравшись храбрости, прикрикнул:

— Ты успокоишься, наконец? Хватит душу рвать! Тебе ещё не надоело играть роль прокурора? Поверь в мою невиновность и отпусти на постоянное место жительства! У моих ангелов просто-таки ангельское терпение!

Анна ткнула записку прямо в лицо мужу:

— Да я бы уже отпустила, но хочу знать, о каких тайнах мадридского двора идёт речь? Читать не разучился? Что здесь написано?

Виталий протянул руку к записке, но она прошла сквозь бумажку и застыла в воздухе. Тогда он приблизил лицо к написанному и зашевелил губами. Вытаращив впавшие уже довольно глубоко глаза, вперил их в жену.

— Почему сразу не показала? Да это же Марина, любовница моего босса написала! Она, кажется, ждёт от него ребёнка! Уже все об этом догадались, кроме главного виновника. Ты что же думала, записка адресована мне? Какая же ты глупая! Когда времени мало или его совсем нет, говорят только правду. Вот я и говорю правду. Быстро звони моему начальнику! Его номер в моём телефоне под цифрой три!

Анна недоверчиво посмотрела на Виталия, но номер набрала. Через час с небольшим в квартире раздался звонок. Начальник Виталия стоял на пороге и держал на вытянутой руке пиджак-близнец. Вздохнув, протянул его Анне.

— Возьмите, этот пиджак принадлежит… принадлежал Виталию. Мы случайно с ним поменялись. Отдайте мне мой, пожалуйста. Вашему мужу он уже точно не пригодится.

Анна побледнела. Она вспомнила, что в последний путь проводила мужа в похожем пиджаке, как оказалось, чужом, в кармане которого и была та самая злосчастная записка. Она метнулась в другую комнату и увидела лежащего мужа, укрытого пиджаком босса. Виталий сел на кровати и вздохнул:

— Не забудь записку положить в карман. Это она меня держит на этом свете! Она и этот чёртов пиджак! Отдай его уже хозяину! Так как мне пора, скажу на прощанье: хочешь выбрать правильный путь, выбирай его сердцем. И запомни, в жизни мало есть такого, что поистине важно…

Закрыв за посетителем дверь, Анна позвала мужа:

— Выходи уже из засады, никого нет!

Ответом ей стало непривычное молчание. Анна рванула в спальню, по пути опрокинув чашку с кофе, который не успела предложить гостю, но Виталия в комнате уже не было…

Автор: Надежда Бойер